SnowForum » Виктория » Продолжаем... » |
Dart Hearts of Iron инженер IT Казахстан, Байконур Капитан-командор (11) 2789 сообщений |
Sheva:Здесь проблема в том, что большинство названых "эксплойтов" - абсурд. И вводить их в КОДЕКС будет не правильно! Не надо паясничать. Тоже самое могу сказать камраду Juriy за его А вообще играть надо с связанными за спиной руками иначе вы будите играть в игру, а это жуткий чит. Проблема эксплойтов в компьютерных играх (особенно таких сложных, как игры от "Парадокса") существует. Можно закрывать глаза, можно с этим бороться, для кого-то она значима, кто-то даже о ней не догадывается. Но она есть. Дальше пойдет "философия". Что же такое эксплойт? На мой взгляд, это дыры в правилах, недоработки в игровой механике, банальные баги, дающие различные плюшки игроку. В общем все, что нарушает задуманный разработчиками баланс и дает игроку дополнительные преимущества, которых изначально быть не должно. В каких еще играх есть эксплойты? Ну, рассмотрим, к примеру, шахматы. Правила просты и гениальны, игра многовариантна, а эксплойтов нет. В различных карточных играх (классических) правила тоже отточены до блеска, и помухлевать там можно только с помощью "читов" - эксплойтов там нет. А вот в Magic: The Gathering каждый новый сет (которые появляются с завидной периодичностью) вносит серьезный дисбаланс. Появляются новые сверхомщные карты, старые серьезно ослабляются, или наоборот необоснованно усиливаютя в связке с новыми. Это приводит к появлению так называемых "колод-убийц", которые снижают вариативность игры (против такой колоды "играет" только "антиколода") - в итоге страдает интересность. Разработчики с этим борются, выпуская "патчи" - запрещая некоторые карты или меняя правила их срабатывания. Также проблема эксплойтов актуальна и в онлайновых играх. Помимо банальной правки баланса (работа с классами, оружием, магией и т.д. и т.п.), разработчики периодически вносят изменения в игровую механику, устраняя дыры и несуразности, обнаруженные хитрыми игроками. "Вы залезли на дерево и безнаказанно убиваете мобов, которые на 10-20 уровней выше вас? В следующем патче мы разрешим мобам лазить по деревьям... или запретив вам... или уберем деревья... или введем навык лазания по деревьям... или..." Почему разработчики этих игр так активно борются с эксплойтами? Потому что они (игры, а не эксплойты или разработчики) нацелены в первую очередь на противостояние игроков друг с другом. И если один из них применяет эксплойты, другим, чтобы эффективно ему противостоять, также приходиться это делать. И в итоге игра превращается в соревнование по поиску и применению дыр в правилах. Сходите в Гильдию ДП или Европы, посмотрите на ограничения, которые они применяют в сетевой игре - наши разборки покажутся вам детским лепетом. В сингловых играх проблема не так остра - здесь игрок "соревнуется" с кремнием, который не обидится, если его обмануть. Разработчики устраняют некоторые из особо явных эксплойтов, оставляя другие на откуп игрокам. Кто-то применяет их, кто-то себя ограничивает, остальные даже не подозревают, что делают. "Ух ты, смотри какую фишку я придумал - отдаем все войска союзнику... и он сам их снабжает!!!" "Виктория" - это не шахматы. Ее правила отнюдь не гениальны и совсем не просты. Создавая их, "Парадоксы" не могли предусмотреть всех вариантов их использования, и потому эксплойтов там выше крыши. Простой пример. В первой своей игре за Россию, я применял разновидность "бордеризма" - создавал марионетки на границах с Пруссией и Австрией. Во время войны я не звал их на помощь, и в результате враги не могли ходить по территориям моих сателлитов, а я мог, вследствие чего спокойно выходил к практически не защищенным тылам. Формально я не нарушил ни одного правила, а фактически... фактически там не хватает правил (то есть, образовалась дыра). Этими правилами могли быть: 1. Обязанность сателлитов вступать в войну в любом случае. 2. Запрет сателлитам (или союзникам) пускать на свою территорию войска хозяина, если тот с ними не в одной войне. 3. Автоматическое объявление войны Пруссией и Австрией не только мне, но и моим сателлитам и союзникам. 4. Банальный учет искуственным интелектом того, что я могу придти к нему "не с той стороны". Ничего этого в игре нет. Это и есть ДЫРА в правилах, или по-другому эксплойт. Главной отличительной чертой я считаю не "исторично - не исторично", как камрад DuaLLink, а то, умеет AI противостоять подобным махинациям или нет. Вот мы и подошли к самому главному. У каждого свой набор эксплойтов, и то, что один считатет однозначным жульничеством, для другого - вполне в рамках приемлемого. Для того и создали эту ветку - чтобы собрать и обсудить весь набор подобных трюков и приемов. И мнением квалификационного большинства решить: что считается однозначным эксплойтом, что имеет право на существование, а что оставить на совесть каждого. И никого, конечно, заставлять подписывать эту "хартию" не будем. Просто забаним несогласных, и все. Бу-го-га-га-га |
SnowForum » Виктория » Продолжаем... » |