Sker Victoria ![]() Россия Marshal (12) 4986 сообщений ![]() |
Чит-код – инструмент, для отладки игры, используется разрабами и моддерами, использовать их в обычной игре несколько странно. Исключение тут, думаю, badboy – т. к. во всех прочих играх Парадоксов информация о ББ показывается в том или ином виде. Эксплойт - дыра в игровой механике, позволяющая воспользоваться не задокументированными возможностями игры, и, как правило, приносящая игроку некоторые плюшки. Для удобства, список был разделен на три параграфа: 1. Чит-коды. 2. Эксплойты, основанные на игровых багах. 3. Эксплойты, основанные на особенностях игровой механики. 1. Чит-коды. Действующие чит-коды: badboy – информация о бэдбое. leadership – получить 500 лидерства. manpower – получить 500 мп. money – получить 5000 денег. nofog – отключить туман войны. norevolts – восстания не происходят. nowar – компьютер никогда не объявляет войны. prestige – получить 500 престижа. showid – получить названия провинций. Ресурсы – данные читы добавляют +100 ресурса: Спойлер: Спорные чит-коды – либо не работают как надо, либо не ясен их механизм: difrules –ваши армии/флот становятся неуязвимыми. В революциях дивизии очень даже уязвимы. fullcontrol –Контроль за действиями АИ (т.е. возможность управлять их ВС и государством). handsoff – ??? nolimit – Штраф за превышение армии и флота. Не работает, видимо из ЕУ растет. transports – ??? 2. Эксплойты, основанные на игровых багах. Расширение фабрик: Расширение фабрик при L-F в ВР, когда "ленивые капиталистические свиньи" лишь спаивают народ, осуществляется по правой кнопке через таблицу "фабрики".Материалы на складе ессно необходимы. Добавлено камрадом gr1968. Сельди в бочке: 1. Строим несколько транспортов. 2. Объединяем их в одну флотилию. 3. Запихиваем войска в транспорты под завязку. 4. Нажимаем кнопку сформировать флотилию. 5. Все транспорты, кроме одного, выкидываем в отдельную флотилию. 6. Все дивизии оказываются в одном транспорте, можно заталкивать войска в другую флотилию. Работает везде, только в ревке п. 4 идет перед п. 3. В ваниле не помню, может тоже. Сухопутные линкоры: 1 вариант. Размещаем свежепостроенный (или отремонтированный) кораблик из пула, но кликаем очень быстро – есть шанс, что кораблик попадет в сухопутную армию. 2 вариант. У РИ, и мб у других грандов, есть корабли, приписанные к сухопутным провами. После ремонта в пуле, нажимаете кнопочку распустить (на самом деле разместить – ау, локализаторы) и кораблики благополучно оказываются, например, в Воронеже. Эксплойт сомнительный – артиллерия все равно рулит. Первый вариант, может быть, не совсем корректно описал механизм – просто нарыл в архивах форума. Второй вариант катил только в ваниле, в ревке – нет. Телепорт: 1. Выделяем две армии, находящиеся в разных провах. 2. Щелкаем на обмен дивизий в армии. 3. Перекидываем дивизии из одной армии в другую. Мгновенная переброска любого количества войск на любые расстояния. В ваниле работает, в революции тоже. Эксплойт с клаймами: 1. АИ предлагает игроку сделку – покупает клайм за 1 тех и 1500 денег. 2. Жмем паузу. 3. Дипломатически продаем этот клайм АИ. 4. Заключаем сделку из п. 1. Работало в ваниле, в революциях не проверял. Эксплойт с пошлинами: 1. Все товары (кроме необходимых для функционирования государства) на закупку <0. Важно - в ванилле пошлины взимаются только с товаров на мировом рынке, а с производимых дома - нет. 2. Пошлины - максимум. 3. Налоги - минимум. 4. Раз в несколько месяцев устраиваете распродажу всех товаров, чтобы у ПОПов появились деньги, для их дальнейшего обдирания. В итоге максимум выручки при минимуме восстаний. Пофиксено в 1.03с. 3. Эксплойты, основанные на особенностях игровой механики. Вертолет: 1. Объявляем войну нецику середнячку – Марокко, Оман. 2. Закатываем его и по миру отбираем все провы, кроме столичной. 3. Второй войной аннексим нецика. 4. Выделяем его вассалом. 5. Считаем -ББ. Слишком мелкие нецики – мало -ББ, за много геморра, а крупных нециков за раз не разденешь. Вертолет наоборот: 1. Если у страны игрока много щитовых пров, объявляем кому-нибудь войну. 2. Войну сливаем и позволяем врагу захватить щитовые провы. 3. Миримся за щитовые провы (-2ББ за прову). 4. Затем, начинаем освободительную войну, и забираем все провы назад, за 0ББ. Эксплойт чистой воды. Временная продажа пров: 1. Продаем провы СК (для застройки ж/д, фабриками), Китаю (для заселения). 2. Ждем несколько лет. 3. Выкупаем/отвоевываем провы обратно. И провы полны плюшек, и казна пополнена. Временная продажа пров/бис: 1. Имеем колонии, кт не можем сделать полноправными провинциями. 2. Продаем их стране, имеющей столицу на материке колонии. 3. Выкупаем прову обратно, уже как полноправные провинции. Перепродажа пров: При хороших отношениях с АИ (+200), можно обменивать не щитовые провы по грабительскому, для АИ, курсу – две провы на пять. На эффективность обмена также влияет ББ – чем он выше, тем менее выгоден обмен. Эксплойт, но не во всех случаях. Самоограничение рулит. Улучшение отношений: При переговорах предложить АИ 100 денег. За каждую сделку гарантировано +15 отношений. Эксплойт, но имеет смысл, при работе с жирными странами. Чит Арсения: 29 числа даем стране с которой берем репарации некоторую сумму, и первого числа следующего месяца получаем от нее в 15 раз больше. Эту операцию снова повторяем, получаем геометрическую прогрессию с показателем 15. Сумма списывается со счетов страны платящей контрибуцию, которая всякий раз банкротится, когда эта сумма превышает ее возможности обслуживать такой долг. Банкротится любая сколь угодно богатая страна. Так можно опустить любого конкурента. Правда фабрики у компьютерных игроков все равно остаются. Если контрибуцию берут с вас есть смысл в предпоследний день месяца дохода вообще не получать. Назван в честь первооткрывателя сего эксплойта. Щитовой вассал: Вассал отдает сюзерену все его щитовые провы просто так. Вассалим, например, Саксонией Пруссию и получаем море провинций нахаляву. Эксплойт с североамериканскими ивентами: 1. За США или СК, в начале игры продаем все клаймы, кроме одного, в каждой провинции втридорого. 2. Ждем ивента о разделе североамериканских территорий. 3. Получаем все проданные территории назад, нахаляву. Эксплойт с аннексией: 1. Захватываем, на пару с другой страной, какого-нибудь нецивила. 2. Ждем когда соучастник раздела аннексирует нецика. 3. Наслаждаемся отсутствием ББ. Эффективен в отношении крупных нецивилов, Персии, Китая, Кореи. Для козявок типа Йемена не стоит геморра – есть вероятность кидалова со стороны соучастника – возьмет и завассалит жертву. Эксплойт с ивентом Падение Британской Индии (для ВИПа): 1. Нападаем на БИ и быстро-быстро оккупируем ее провы. 2. При захвате более 45% территории БИ в СК сработает триггер о падении БИ и СК ее аннексирует. 3. Все занятые агрессором провы переходят к агрессору, без ББ. Скорректировал. Спасибо камраду Turan. Эксплойт с клаймами/бис: 1. Для объявления клаймов колонией, достаточно иметь все четыре (или три) типа постройки в колонизируемой провинции. 2. Застраиваем остальные провы дешевыми постройками. 3. Продаем «лишние» постройки втридорога. 4. Объявляем колонию. Эксплойт-наколка. Эксплойт с контрибуциями: 1. Объявляем войну крупному нецивилу, желательно со столицей в приморской прове, или рядом с ней – Китай, Корея, Оман, Япония – самое оно. 2. Экспедиционным корпусом занимаем столицу. 3. Гнем на контрибуции. Эксплойт для неколониальных цивилов-козявок, типа Гамбурга. Эксплойт с унижением: 1. Объявляем войну мелкому и слабому цивилу. 2. Закатываем, унижаем, контрибуцим (+100 престижа). 3. Повторяем пп. 1-2 до полного удовлетворения. Престиж из воздуха. |