SnowForum » Серия The Elder Scrolls » Итак, Wrye Bash для "чайников" »
Old Nick
Главарь банды



"тунеядец"
Омск

The Grand Master (15)
14169 сообщений


Wrye Bash для "чайников", продолжение   09.12.2013 15:25
Я уже упоминал, что с помощью Wrye Bash можно корректно устанавливать и деинсталлировать моды. Сейчас я расскажу, как это делается.
Итак, запускаем Wrye Bash. В верхней части его окна находится ряд вкладок, между которыми можно переключаться. По умолчанию, Wrye Bash после запуска открывается на вкладке "Моды", слева от нее находится вкладка "Установщики". Если попробовать переключиться на нее, Wrye Bash на некоторое время застопорится, "зависнет", а потом откроет практически пустое окно. Почему пустое? Да потому, что в установочной папке еще ничего нет. Заходим в ту папку, в которой у нас установлен Скайрим и находим там же папку Skyrim Mods, которая автоматически создается после первого же запуска Wrye Bash. Внутри этой папки мы увидим еще две, нам нужна та, которая называется Bash Installers. Сваливаем в нее архивы (rar, zip, 7z...) тех модов, которые желаем установить (причем именно в корень этой папки - там внутри может образоваться еще несколько папочек, которые НЕ ТРОГАТЬ, не удалять, даже если они пусты, и НИЧЕГО в них не менять). Затем снова запускаем (или заходим в уже запущенный) Wrye Bash, переходим на вкладку "Установщики" (прежде, чем в первый раз копировать необходимые для установки моды, не выходя из Wrye Bash, лучше все-таки с вкладки "Установщики" сначала уйти - вероятность того, что хотя бы некоторые из архивов Wrye Bash не увидит, не велика, но все же и не нулевая), и видим в ней названия всех архивов с модами, которые мы скопировали. Далее просто выделяем архив с нужным модом, жмем ПКМ и в выпадающем окне выбираем "Установить" или "Деинсталлировать".
Все просто? Увы, нет! :-( Прежде всего, чтобы установщик понял, что ему делать с модом и как его устанавливать, архив мода должен иметь определенную структуру: внутри папка Data, а в ней - все файлы мода, тоже в папках с соответствующими названиями, если потребуется. На солидных моддерских ресурсах, типа наших Modgames, Tesall, а уж тем более на Нексусе за этим строго следят, и мод, архив которого создан неправильно, просто не пройдет премодерацию, но на разных файлопомойках и левых говноресурсах можно нарваться на невбубенно крутое творчество какого-нить Васи Пупкина - вот там намучаетесь! Кроме того, иногда мод имеет возможность дополнительных "настроек" под разные расы, типы тел, включение-отключение дополнительных возможностей и т.п. Вот с таким архивом тоже напляшетесь! Я могу нормально установить мод и из большинства подобных архивов, но как подумаешь, сколько придется корячиться... Проще уж ломом! Лучше подобный архив просто распаковать, найти в нем основную папку Data, вытянуть ее в корень, если потребуется, а затем перегнать в нее нужные тебе опции, затем все-все, кроме этой основной папки Data поудалять, а что останется, снова заархивировать прямо в Bash Installers. Ну, и еще в именах путей файлов, начиная от папки Data, а также в названиях самих файлов, НЕ ДОЛЖНО быть кириллицы и разных восточных иероглифов.
А вообще, хороший принцип копировать архивы модов в Bash Installers по одному: скопировал туда ОДИН архив с модом, запустил Wrye Bash, перешел на вкладку "Установщики". Если все нормально - устанавливаешь этот мод. Если в процессе переключения на эту вкладку вылезло окно с ошибками, вкладка ВНЕЗАПНО!тм оказалась пуста, хотя там должно быть аж 100500 архивов с модами, или Wrye Bash вообще закрашился и вылетел, ПОСЛЕДНИЙ скопированный архив - кривой. Выкидываем его из Bash Installers и, если уж ОЧЕНЬ хочется установить этот мод, разбираемся, в чем там накосячили.
Спросите, к чему такой геморр? Ну, во-первых, если пользоваться солидными моддерскими ресурсами, которые я упомянул чуть выше, геморра никакого. Разве что настраиваемые моды приходится перепаковывать под свой вкус, но о том, что в данном моде возможны какие-то "настройки" или есть дополнительные опции, в его описании на сайте сразу сказано. Во-вторых, иногда мод просто надоедает (вот поставил я себе однажды пак симпатичной броньки, побегал в ней с пару месяцев, а потом чтой-то она меня запарила :D ), либо появляется его новая версия, а то и вообще совершенно другой мод, который делает все то же самое, но гораздо лучше, да еще и целую кучу сверх того, дополнительно. Но, как я уже упоминал, чтобы удалить мод, недостаточно снять галочку около его имени в лаунчере (и даже в Wrye Bash), и даже удалить сам esp/esm-файл мода тоже недостаточно. Надо вычистить ВСЕ файлы, установленные этим модом в папках мешей, текстур, скриптов, видео-аудио и т.д., и т.п., а их иногда ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ бывает. ;-) (Ну, или, как вариант, дожидаться, когда папка игры раздуется на многие ДЕСЯТКИ ГИГАБАЙТ и удивляться, отчего игра вдруг перестала нормально работать. ) К тому же иногда файлы одних модов перезаписывают файлы, установленные другими модами. Так что, снеся вручную меши и текстуры пака брони на некий реплейсер тел, можно и... самого этого реплейсера лишиться. :-\ А потом чесать себе репу: куда же руки исчезли?
Ну, что, не кажется ли теперь, что подобный геморр куда серьезней, чем возможные дополнительные телодвижения по подготовке архивов с модами к установке через Wrye Bash? ;-)
Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. (Лев. 20-13)

Переводы мода33:
http://www.oldnick3.narod.ru/
SnowForum » Серия The Elder Scrolls » Итак, Wrye Bash для "чайников" »