SnowForum » Серия The Elder Scrolls » Итак, Wrye Bash для "чайников" »
Old Nick
Главарь банды



"тунеядец"
Омск

The Grand Master (15)
14169 сообщений


Итак, Wrye Bash для "чайников"   08.12.2013 04:05
Сначала немного о том, что это за зверь такой, и с чем его едят:
1. Wrye Bash позволяет достаточно корректно инсталлировать/деинсталлировать в игру новые моды, причем наиболее полным образом удаляет из игры все "хвосты" от деинсталлированного мода - возвращает к прежнему виду практически все перезаписываемые им меши и текстуры, а также удаляет БОЛЬШИНСТВО вносимых модом скриптов.
2. Позволяет задать ПРАВИЛЬНЫЙ порядок загрузки модов.
3. Дает возможность легко и просто, буквально парой кликов мышкой редактировать ini-файлы игры, задавая желаемые для себя качество графики и производительность.
4. Позволяет переименовывать и удалять сэйвы, а также создавать профили - фактически, отдельные папки, в которых хранятся сэйвы и основные настройки игры. Благодаря этому можно играть как одновременно за нескольких персонажей, так и нескольким игрокам за одним компом (и все это - со СВОИМ набором модов для каждого профиля!) - сохранения не будут "перехлестываться" и мешать друг другу.
И последнее (и САМОЕ ГЛАВНОЕ): дает возможность создать специальный esp-файл, который называется bashed-патч. С помощью этого патча, помимо всего прочего, можно легко и просто, не прибегая к использованию каких-либо дополнительных модов, менять многие глобальные переменные игры, фактически, полностью перепахивая ее геймплей.
Ну, и еще он может многое другое, в 99 случаях из 100 просто не нужное обычному игроку, зато нередко необходимое создателям, локализаторам и тестировщикам модов.

Но до того, как устанавливать Wrye Bash, надо скачать и установить программку под названием BOSS - именно она создает наиболее оптимальный список загрузки ваших модов, позволяет частично определить их совместимость/несовместимость и приписывает вашим модам определенные теги, с которыми в последствие будет работать Wrye Bash.
Вот теперь можно скачать и установить сам Wrye Bash: качаем, распаковываем архив, запускаем находящийся там экзешник (если оперативки достаточно и система 64-битная, можно прямо из архиватора - он там только один и есть)...
ВНИМАНИЕ! Установщик Wrye Bash ищет установленные игры серии TES, начиная с Обливиона. После этого поиска он выводит окошечко, в котором будут указаны пути к найденным играм, но отмечен для установки будет ТОЛЬКО Обливион, если он есть. Просто сначала ставим над путем к Скаю такие же галочки, какие стоят над путем к Обле, а потом - еще две невключенные и над Скаем, и над Облой, чтобы установить также python-версию Wrye Bash. Зачем? Standalone-версия Wrye Bash запускается и вообще работает достаточно быстро, но, увы, не везде и не всегда - жалобы типа: "Не могу запустить!" достаточно регулярно встречаются на разных форумах. Python-версия работает более нудно и... натужно, что ли, зато ВСЕГДА.
Спойлер:

Далее продолжаем установку, в процессе которой Wrye Bash может еще накачать и потребовать установить целую кучу разных библиотек. Ну, тут все ясно: разрешать эту самую установку и компиляцию и СОГЛАШАТЬСЯ с предложенными программой путями для этой установки.

Но вот, наконец, Wrye Bash установлен! Но не спешите запускать его - сначала надо проделать некоторые "подготовительные операции".
1. Залезаем в папку Skyrim\Data. Находим там папку Bash Patches, в которой будет целая куча csv-файлов. Удаляем их ВСЕ нафиг - они для Обливиона, и ничего, кроме отжирания места на диске (и незабываемого секса , если вдруг по запарке или тупняку подключишь их при создании bashed-патча) для Скайрима не дают. Да, саму папку удалять НЕЛЬЗЯ!
2. В корневой папке игры находим папочку Mopy, а в ней - папочку templates. В этой папке будут еще 2 папки. Нам нужна та, которая называется, естественно, Skyrim. ;-) Берем оттуда файл Bashed Patch, Skyrim.esp, копируем его в папку Data игры и переименовываем в Bashed Patch, 0.esp.
Вот теперь можно и запустить Wrye Bash: снова находим в корневой папке игры папочку Mopy, заходим в нее и запускаем файл Wrye Bash.exe. Ждем минуту-полторы. Если никакого эффекта не последовало, говорим: "Облом-с!" , находим в этой же папке файл Wrye Bash Launcher.pyw и запускаем его. Ждать, особенно при первом запуске, придется ОЧЕНЬ долго :-( , но рано или поздно он все же запустится.
И мы увидим большое основное окно со списком установленных модов, а справа от него - ряд окон поменьше, которые нам пока не нужны. В основном окне все просто: слева от каждого esp/esm-файла мода находится окошечко-чекбокс, в котором либо стоит галочка, если мод подключен, либо не стоит, если он отключен. Тут нам, для начала, надо обратить внимание на цвет этих чекбоксов - они должны быть ЗЕЛЕНЫМИ и ТОЛЬКО ЗЕЛЕНЫМИ. Любой другой (оранжевый или красный) цвет - повод для беспокойства. Оранжевый - еще не настолько страшно, т.к. в большинстве случаев означает, что "родительские" esp/esm-файлы в заголовке мода указаны в иной последовательности, чем они подключены в вашем варианте игры. Лучше, конечно, от этого избавиться, но если избавиться не удается, игра запускается и сам мод работает... Ну, и фиг с ним! :D
Но вот красный - это плохо. Очень плохо! Это значит, что у вас нет какого-то необходимого для работы мода esp/esm-файла. Какого именно? А это можно легко увидеть: выделяем мышкой данный файл и смотрим справа в окошке "Мастер-файлы" - один (или несколько) файлов там будут выделены красным, а в чекбоксе слева от имени файла не будет галочки. Именно этот файл (или файлы) у вас отсутствуют, из-за чего данный мод и не запускается. Впрочем, не отчаивайтесь! ;-) Возможно, эти файлы есть, просто у вас установлен неправильный порядок загрузки. Посему, переходим к дальнейшим действиям.
В самом-самом низу окна Wrye Bash находится нечто вроде линейки с разнообразными значками. Какие именно значки и в какой последовательности они расположены, я сказать не могу, т.к. это во многом строго индивидуально и зависит от установленных у вас программ, но самые основные значки будут находиться слева:
- зеленая галочка включения SKSE - если SKSE установлен и стабильно работает, лучше включить (я отключал только тогда, когда ковырялся в редакторе с модами, не требующими SKSE - тогда редактор работает быстрее и стабильнее)
- красный крестик отключения Wrye Bash после запуска Скайрима - если не занимаетесь отладкой, тоже лучше включить, ибо нефиг© ему болтаться в памяти и отжирать под себя ресурсы системы
- собственно значок запуска Скайрима в заданной Wrye Bash последовательности загрузки модов и прочих предустановок
- значок запуска Creation Kit (если он есть в системе)
- значок запуска BOSS
В общем, поводите мышкой по значкам и почитайте, что там будет написано во всплывающих окошках, чтобы более-менее разобраться. А потом запускайте BOSS, нажав на соответствующий значок. BOSS запустится, проверит последнюю версию своего мастер-файла, обновит ее, если потребуется, а потом выведет результаты своей работы в используемом по умолчанию браузере. Смотрим там прежде всего "Сводку", а конкретно - ту ее часть, где говорится о предупреждениях и ошибках. Если эти самые предупреждения и ошибки есть, открываем "Известные плагины" и читаем, что там по этому поводу написано. Если говорится о несовместимости между собой каких-то модов, придется возвращаться в окно Wrye Bash и выбирать, что выпилить, а что оставить. Если сообщается, что для какого-то мода отсутствует мастер-файл, опять возвращаемся в окно Wrye Bash и отключаем его нафиг - пока требуемый мод не будет найден и установлен, все равно ничего, кроме проблем, вы не получите. Предупреждения об устаревших версиях модов... Ну, если все нормально работает, можно забить. У меня у самого таких модов есть парочка - пока не жалуюсь. ;-) На предупреждения о "грязных" правках, если ранее не занимались созданием или редактированием модов или не спец-программист, забить однозначно, а то ТАКОГО "направите"... ;-) (К тому же у меня BOSS почему-то ругается все больше на официальные DLC, полученные из совершенно легальных и "официальных" источников... )
Далее закрываем браузер со списком BOSS и возвращаемся в окно Wrye Bash. Там многие моды расставлены более-менее по порядку, но, увы, не все - ежедневно на Нексусе появляется около сотни новых модов для Ская (и это - не считая Облы, третьего Фолла и Вегаса, моды которых тоже можно правильно расставлять при помощи BOSS), так что его команда просто физически не успевает все проверить. Поэтому смотрим внизу списка загрузки, после файла Bashed Patch, 0.esp, нет ли каких "красненьких" подключенных модов. Если есть - отключаем. Затем хватаем мышкой Bashed Patch, 0.esp и утягиваем его на самый-самый низ. Впереди у нас самое вкусное ;-) - создание bashed-патча.
Кликаем на Bashed Patch, 0.esp правой кнопкой мыши и в выпадающем окошке выбираем пункт "Создание патча..." Сразу же (в зависимости от установленных модов) может появиться окошко, предлагающее объединить ряд модов (у меня, не взирая на то, что Wrye Bash вроде бы переведен, оно на английском). Лучше согласиться - содержимое этих модов будет целиком вписано в bashed-патч, а сами моды будут отключены. Ну, а чем меньше модов подключено, тем лучше для стабильности игры. ;-)
Далее можно перейти в окно предустановок и настроек патча. Выделяем слева "Объединение патчей" - если справа там есть названия каких-нибудь модов, ставим галочки у каждого такого названия и галочку для объединения патчей. Если справа пусто, модов, которые можно объединить в bashed-патче, нет, галочка у объединения патчей не нужна. Затем переходим к "Исправлению параметров игры". Здесь по порядку:
- AI: максимальное число активных актеров - можно увеличить только если ОЧЕНЬ мощная машина с большой оперативкой и крутой видюхой, иначе лаги замучают. А вот уменьшить раза в 2, если машина слабенькая, не возбраняется. Правда те, кто не попадет в "активный список", будут маячить вокруг в виде столбиков, так что тут вам самим решеть, что для кого лучше.
- Cell: Respawn Time - определяет время респауна неименных неписей и монстров (т.е. всяких бандюганов и хищников) в игре. По умолчанию стоит 10 игровых дней. Если установить значение менее 3 или более 300, игра становится нестабильной. И да, если увеличить время респауна, придется смириться с тем, что лазить по разным данжам иначе, чем по квестам, будет чревато появлением различных багов, включая непроходимость этих самых квестов.
- Cell: Respawn Time - еще одно, но это определяет время восстановления сорванных цветочков, рудных жил, содержимого бочек и сундуков и т.п. Все то же - если поставить значения менее 3 или более 300, нарушается стабильность игры. В остальном... Ну, особого влияния изменения этих значений на проходимость квестов я не замечал.
- Crime: Assault Fine - штраф за нападение на мирных неписей
- Crime: Days in Prison - определяет количество игровых дней, которые вам придется париться на киче, если стража повяжет за преступления. Опять же "волшебный" интервал 3-300, вне которого игра делается нестабильной
- Crime: Escape Jail - штраф за побег из тюряги
- Crime: Murder Bounty - штраф за убийство мирного непися
- Crime: Trespassing Fine - штраф за вторжение в дом непися, если наотрез отказываетесь сваливать из этого дома после его просьб
- Max Resistence - максимальное сопротивление воздействию оружия или магии. Читерам можно повышать, хардкорщикам - понижать :D , хотя каких-то особых плюшек и люлей от изменения этих значений в ЛЮБУЮ сторону я не замечал
- Max Summons - максимально возможное количество призываемых существ. 0 не ставить - игра вылетит, больше десятка делать тоже смысла нет, т.к. начинаются лаги, глюки и баги. ИМХО, лучше вообще не трогать - движок игры по умолчанию заточен под двух саммонов для игрока. Хотите больше - ищите соответствующие моды, которые сделают это из без перетряха-перепаха глобальных переменных игры.
- Max Training - максимальное количество уроков на уровень. НЕ ОБНУЛЯТЬ! Ну, и больше, чем 99999, выставить тоже нельзя. (Даже если и удастся, в bashed-патче все равно на "пять девяток" сбросится.)
- Msg: Soul Captured! - выводит в левом верхнем углу сообщение о захвате души. Включать или выключать зависит сугубо от вашего желания. Движку игры это как-то пофигу.
- Timescale - скорость течения игрового времени. ЛУЧШЕ не менять! Иначе начнутся проблемы с анимациями, особенно из модов, и даже, возможно, с некоторыми квестами.
- Бой: алхимия - возможность сварить зелье прямо во время боя. Запрещать-разрешать сугубо по собственному желанию. ;-)
- Бой: максимум персонажей - менять в сторону увеличения, только если ОЧЕНЬ мощная машина. В общем и целом все, как и по первому пункту этого списка. Но вот уменьшать, если не страдаете склонностью к читерству, не советовал бы. ;-)
- Бой: подзарядка оружия - опять же сугубо от ваших желаний и предпочтений зависит. Хотите хардкора - запрещайте, желаете слегка облегчить жизнь - разрешайте.
- Компаньоны: макс. количество - а пофиг! Тут меняй - не меняй, без модов на увеличение числа компаньонов так и будешь бегать с одним неписем и одним кричерсом. Но если компаньонские моды стоят, иногда (если такой мод внезапно начал косячить) может и потребоваться увеличить это значение до задаваемого такими модами максимума.
- Модификатор выносливости актеров - лучше не менять. А то еще доменяетесь до того, что торговцы на рынке прямо у прилавка с ног валиться будут. А на "толстых" врагов моды есть.
- Преступления: дистанция тревоги - ну, можно и понизить, если за "плохиша" играете. :D Многие говорят, что эта самая дистанция запредельная, но лично я как-то не замечал.
- Стрелы: извлечение из персонажей - устанавливает вероятность вернуть свою стрелу из хладной тушки. Если поставить меньше 10 или более 99%, иногда возможны баги. И да, не забывайте, что в стрельбе есть перк, эту самую базовую вероятность удваивающий.
- Стрелы: скорость - лучше не трогать, особенно, если стоят моды на улучшение-расширение стрельбы.
- Штрафы: карманное воровство - тут, думаю, все ясно. ;-) Да, по поводу этого штрафа и штрафов из пунктов Crime: эти штрафы идут в порядке увеличения как вторжение-кража-нападение-побег-убийство, и даже если значения штрафов меняются, они должны укладываться в эту последовательность. И ОЧЕНЬ не советую ставить штраф за убийство меньше, чем за вторжение. ;-)
В общем, либо оставляете те значения, которые там стоят, либо меняете их. Для изменения выделяем нужный пункт, нажимаем правую кнопку мыши и в выпадающем меню выбираем нужное значение. Если его в списке нет, выбираем в этом меню пункт "Свое", и в появившемся окошке выставляем нужное число. Затем выставляем галочку около измененного пункта. Если хоть один пункт был изменен, выставляем галочку и в левом окне около пункта "Исправление параметров игры".
Напоследок ставим галочку напротив пункта "Уровневые списки" в левой части окна, и нажимаем кнопку "Создание патча" в нижней части этого окна. Далее ждем, пока патч будет создан, если есть желание, читаем список внесенных им изменений, отвечаем положительно на вопрос о его подключении, и... Все, можно запускать игру! (Прямо из Wrye Bash.)[Исправлено: Old Nick, 09.12.2013 15:49]
[Исправлено: Old Nick, 08.12.2013 04:13]

Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. (Лев. 20-13)

Переводы мода33:
http://www.oldnick3.narod.ru/
SnowForum » Серия The Elder Scrolls » Итак, Wrye Bash для "чайников" »