SnowForum » Ролевые игры » Выбор коммьюнити »
Олтер



Программист
Ушел нафиг

Адмирал Флота (11)
3050 сообщений


Neverwinter Nights 2. Mask of the Betrayer   22.01.2009 11:43
Neverwinter Nights 2. Mask of the Betrayer. Разработчик – Obsidian Entertainment.

Системные требования: Windows XP, Pentium IV, 2,0 Ггц, 512 МБ ОЗУ, 128 Мб DirectX 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce FX 5700 и выше), DirectX 8-совместимая звуковая карта, 6,5 ГБ свободного места, 8x DVD-ROM/ DirectX 9.0c и выше.

Описание: Игра начинается через несколько часов после конца оригинальной кампании. Капитан очнулся в подземном кургане где-то в сердце Рашемена и теперь должен вернуться домой. Впрочем, судьба приготовила ему новые испытания – бывшего крестьянина, а ныне рыцаря-капитана, мастера сломанного клинка, члена девятки Невервинтера, члена гильдии воров Теней, победителя драконов (нужное подчеркнуть) подкосила неизвестная болезнь. То есть, неизвестна она ему, а вот местные жители отлично знают, что это такое и не особенно ему рады. Продолжение легендарной Neverwinter Nights 2 на фоне родных пейзажей (прототипом Рашемена была Россия), эпические герои, логичное завершение оригинальной кампании, интересный сюжет – такой должна была быть Маска Предателя по заверениям разработчиков. Увы, реальность как всегда оказалась хуже.

О несбывшемся:
Итак, первое, что нам обещали – странная болезнь, Голод. С некоторых времен в мире D&D существует такое бредовое заблуждение, будто чародеи и колдуны сильнее прочих классов. Сколько не били этих глупцов на сетевых состязаниях сбалансированные команды, сколько не убивали их убийцы и мастера клинка, но образ непобедимого мага похоже прочно въелся в мозг всем, даже разработчикам. Идея Голода – попытка сбалансировать игру, ведь маг силен своими заклинаниями, которые рано или поздно кончатся (в оригинальной NWN2 ввели чернокнижника, у которого инвокации не кончались), поэтому было решено сделать ограничение по времени – с Голодом не поспишь и не отдохнешь, ведь пока за отдых восстановятся заклинания, Голод может доконать героя. Элегантное решение проблемы верно? На самом деле нет – главная проблема в том, что Голод бьет героя постоянно в реальном времени. А вот это уже превращает игру в прохождение на скорость. Какие побочные задания? Вперед по сюжетной линии! Кстати, в игре почти нет побочных заданий, среди них запоминается, разве что, состязание за корону ярлов ледяных гигантов. По сравнению с первой кампанией это огромный шаг назад – там мы и на вечеринке некромантов присутствовали, и коллекционера грабили, даже обычная охота на волков была обставлена стильно. Здесь – этого нет.

Второе – эпические уровни. Идея из первой Neverwinter Nights, Hordes of Underdark. Это здесь есть, правда не в полном объеме – максимальный уровень = 30 (как выразился кто-то на форуме “недоэпический герой, 1/3 от бога”). С другой стороны, уже на 30м уровне герой явно может набить морду какому-нибудь слабому богу. Баланса нет вообще, глядя на заклинания магов, хочется этих магов.… Однако эту идею авторам зачтем.

Третье – новые попутчики ГГ, гораздо более интересные, чем в первой кампании. С этим у разрабов полный и беспощадный провал. Подробнее в разделе по героям.

Четвертое – логичное завершение оригинальной кампании. С этим тоже не все ладно. Вся эта история могла произойти и с обычным рашеми, чем так не угодил наш Капитан, мы так и не узнаем (оказался не в том месте, не в то время). Единственное, что связывает аддон с первой кампанией – серебряный меч, который нам снова искать, да последний осколок, который вынули-таки из нашей груди. Зато нам так и не скажут, кто был отцом ГГ. Разработчики позволяют нам смоделировать свою концовку финала первой кампании, соответственно первым мы встречаем Бишопа (точнее то, что от него осталось), как главного злодея. Мда… Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда. Беспрецедентная жестокость. Вторым, и последним персонажем из первой части (хотя в последнем ролике мелькает еще Келгар) будет Аммон Джерро. Вот это человек неожиданно заиграл в полной красе. Несмотря на то, что он присоединяется лишь на короткое время, он успевает сделать очень многое. В первой кампании Аммон был персонажем противоречивым, здесь он пройдет с нами до конца и останется честен и верен.

Что еще можно сказать? Убогую анимацию фехтования так и не сменили. Жуткое отображение защитных заклинаний не убрали (неужели так сложно было сменить анимацию каменной кожи?). Радует разве, что Рашемен. Славянско-Скандинавский антураж пошел игре на пользу.
Что можно сказать о персонажах? Разработчики обещали много интересных диалогов – забудьте, их нет. А сами персонажи… Тэйская красная волшебница, Сафия – она первая находит нашего героя в кургане. Как Капитан при виде такого личика не убежал куда подальше :-) – для меня загадка (вероятно, парализован был). Если серьезно, то Сафия – это лысая(!) девушка неопределенного возраста (когда узнаете ее историю – будете в восторге) с татуировками на лице. Аммону татуировки шли. Ей – нет. Особым умом не блещет. Ах да, еще нам предлагают закрутить с ней роман. Как сказал кто-то на форуме: “Сафия сделала одно хорошее дело – она показала, как хороша была Элани”. И в самом деле, по сравнению с ней рыжеволосая друидка кажется даром небес. Далее – синекожий прынц Ганн. Интересен тем, что отъявленный атеист, более ничем. Потом жрица Каэлин. У девушки в родне были ангелы? По лицу не скажешь. Отпетая идеалистка. Еще король-медведь Окку, привет из России в понимании американца - здесь медведи ходят по улицам, и являются младшими богами. По характеру похож на Келгара, но опять же не доделан. Есть еще совсем извращенческий вариант – Один из Многих. Отличная домашняя зверушка для злодея. А что со старыми героями? Увы, спросите Аммона об их судьбе. Гарантировано гибнут Кассавир, Элани, Кара. Бишоп – лучше бы умер. Вероятно, гибнут Сэнд, Гробнар, Зджаев. Нишка остается жива, если вы только ее сами не убили. В конце игры Капитан возвращается домой вместе с Аммоном и Келгаром – и все? От героев былых времен не осталось порой имен? Список недостатков Маски огромен, но почему же я написал ее в “Выборе Коммьюнити”?

А вот почему: Маска предателя – это действительно суровая кампания для игроков, не боящихся трудностей. Дать герою достойного противника на эпических уровнях тяжело – но в Маске герой противостоит самому себе! Его презирают люди, его ненавидят боги, но он идет до самого конца. И пусть он оставляет за собой выжженный след, но он заставит себя слушать. Можно пытаться быть светлым паладином. Подавлять болезнь только своей волей, но боги отвергли вас – значит надо заставить их слушать! Третья глава – безусловна лучшая во всей кампании. После всех мытарств второй главы нам наконец-то дали возможность скрестить клинки с паладинами Келемвора, доказать, что боги тоже могут ошибаться, что мы имеем право на жизнь! Если оригинальная кампания начала за здравие, но под конец скатилась на пресный бой, то в Маске наоборот – сырое, слабое начало и потрясающая концовка. Да, узнав, что его любимая погибла, Капитан молчит, как бесчувственная свинья, но наверняка, сражаясь с пехотой Келемвора, он шепотом говорит своим врагам: “Это тебе за Элани! А это за Кассавира! Это за Бишопа! За всех кто сейчас в стене! А это лично от меня!” Наконец – финальный бой с Акачи, человеком без лица, о ком собственно и повествует вся кампания. Мой мастер клинка его раздавил как червяка, но вот магам придется очень серьезно попотеть в последнем бою.

Итак, итог. Несмотря на все косяки, на все ошибки и недочеты и даже на откровенное наплевательство на первую кампанию, Маска Предателя получилось игрой оригинальной, интересной и самобытной. Во многом, благодаря своей неожиданной концовке.

P.S. Акелла опять накосячила с переводом. Самый веселый глюк – название игры. У Акеллы – “Маска Предательства”.[Исправлено: Олтер, 22.01.2009 11:44]
Форум уже не торт.
SnowForum » Ролевые игры » Выбор коммьюнити »