Smart Старожил
блуждающий огонек северные леса (самая глушь)
Призрачный воин (10) 2471 сообщение
| - Вечер воспоминаний, - с порога определила Смарт. - Шнапс, болотник и разговоры о том, что раньше орки были гораздо крупнее нынешних. Все как обычно. А чего вдвоем сидите? Где остальные? Не подошли еще? У вас выпить-то осталось, ветераны? Спасибо, Рош, я сама налью. Хм, приличное пойло. Кстати, вы, наверное, тоже заметили, в нашей таверне в последнее время стали подсовывать всякую пакость под видом импортного шнапса - думали, что я не отличу разницы! Вчера отлично позабавились, заставили хозяина самого все это выпить... Когда оклемается, вы скажите ему, где нужно покупать вино, ладно? А вообще вечер вчера кончился плохо - один из новеньких устроил драку, Дембель психанул - впрочем, о чем это я? Вы так славно беседовали до моего прихода - продолжайте, я мешать не буду. Хотя можете и не продолжать - я и так услышала достаточно. Времена, значит, были простые и приятные, а мир - маленький и уютный? Тоскуете, значит, по песням рудокопов у костра и рисовому пиву? Об ушедшем и невозвратном? Понимаю. А вы-то понимаете, братья, что все то, о чем вы тоскуете - было нашей тюрьмой? Нас засунули за этот гребаный барьер, в тот мир, о котором вы сейчас так ностальгически вспоминаете, потому что кое-кому хотелось, чтобы больше о нас никто никогда не услышал - и если нам удалось не сдохнуть и выбраться оттуда, то это только потому, что свобода стоит того, чтобы за нее бороться! Как можно тосковать о тюрьме? Опомнитесь, в конце-то концов!
Смарт махнула рукой, что по-видимому, должно было означать, что запас слов иссяк, налила себе еще шнапса, закурила самокрутку и присела около камина. С минуту она молчала, глядя на огонь. Потом тихо выругалась сквозь зубы и снова повернулась к Рошу и Дрязику.
- А вы помните, какие там были закаты? Знаете, что я вам скажу? Мне жить не хочется, когда я думаю о том, что больше никогда не увижу, как лучи заходящего солнца отражаются сквозь барьер. Я умею забывать - мне никогда не снятся убитые враги и предавшие друзья. Если что-то не желает уходить из памяти, я знаю, как заставить его уйти. И только эти сраные закаты продолжают стоять у меня перед глазами - как будто ничего прекрасней в моей жизни не было и теперь уже не будет... Вы ведь тоже их помните, правда, братья?
И она закончила свой монолог совсем уж непечатной тирадой неизвестно в чей адрес - скорее всего в адрес трактирщика, подсунувшего накануне скверное вино, от которого в больную голову лезут всякие нелепые сентиментальные мысли.
non nisi ventus |