SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14951 сообщение


12. Дипломатия   27.07.2018 04:39
Дипломатия в игре представляет собой набор действий и систему отношений между странами-игроками и АИ-странами.

12.1. Страны-антагонисты

В начале игры Игроки выбирают три страны, которые заведомо являются их историческими неприятелями: страна-враг, страна-недруг и страна-противник (в соответствии с уменьшением стартового штрафа между отношениями с данными странами). Выбирать в данные роли можно лишь те страны, которые или граничат с данным государством (в т.ч. не дальше 1 м/з от его побережья), или той же культурной группы.
Менять страны, заявленные на данные роли по ходу игры можно лишь в том случае, если страна-антагонист пропала с мировой карты или стала сюзереном/вассалом.
Отсутствие выбора стран-антагонистов снижает престиж страны.

12.2. Акты дипломатического состояния
Все доступные в игре виды отношений между странами отражены в их балансах.
Каждый вид отношений (война, посольство, торговый договор, дин.брак и т.п.) изменяют показатель отношений между конкретными странами в сторону увеличения (>0, т.е. улучшения) или снижения (<0, т.е. ухудшения) индекса взаимоотношений.

• Война: -50 к отношениям, -10 за каждый ход ведения войны;
• Союз: +100;
• Договор о дружбе: +50; +5 каждый ход;
• Шпион: 0, -5 за каждый ход шпионажа;
• Перемирие: +10 за каждый ход перемирия;
• Династический брак: +50;
• Пакт: +10;
• Торговый договор: +5;
• Транзитный договор: +5;
• Посольство: +10, +5 за каждый ход нахождения посольства;
• Вассалитет: +10; +5 каждый ход вассалитета;
• Сюзеренитет: +25; -5 каждый ход сюзеренитета.

Чем выше рейтинг страны по престижу, тем сильнее у нее портятся отношения с другими странами мира. Кроме того, бонус к уровню международного доверия дает уклон страны в сторону Пацифизма.
Уровень отношений между странами влияет как на саму возможность отдельных дипломатических действий, так и на последствия их совершений. Например, если отношения между странами выше -50, то начало войны между ними возможно без падения стабильности, в противном случае – 1 стаб.
Заключить династический брак могут страны, если их индекс отношений >0 и единая религия. Заключить договор дружбы можно между странами, чьи отношения >0, а союзный договор, если отношения >+50.
Уровень отношений влияет на доходность прямой торговли между странами: чем выше отношения между странами, тем продавцу выгоднее продавать товар другой стране, а покупателю – покупать.

Внимание: Общее кол-во разрешенных дипломатических состояний не может превысить 20 (кол-во строк в балансе, фиксирующих дипломатические состояния не может быть больше 20). Игроку следует правильно пользоваться этим ресурсом, продумывая сроки заключения договоров и предлагая своевременные усилия по изменению/расторжению данных договоров и т.п. Если ситуация в игре заставляет Ведущего вписывать обязательное состояние войны с иной страной при недостатке свободных строк в дип.записях, Ведущий вправе вписать «войну» вместо любой иной записи.

12.3. Вассалы и сюзерены
Вассал – находящееся в формальной зависимости от сюзерена государство. Отношения между ними строятся на простой основе – вассал уплачивает сюзерену дань, а сюзерен обязан его защищать.
Особенности статуса страны-вассала:
1) Вассал не вступает автоматически в войны, в которых находится сюзерен, и вступает в них на общих основаниях.
2) Вассал представляет безоговорочное (запись об этом в балансе не требуется) право прохода покровителю по своей территории, право пользования своими портами.
3) Вассал не может вступать в ряд дипломатических отношений (заключать союзы, договоры транзита, объявлять войну и т.п.) с другими странами без согласия сюзерена.
4) Вассал свободен в вопросах торговли, развития экономики и колонизации.
5) Если сюзерен отказывается от защиты своего вассала при нападнии на него третьей страны, он получает штраф -1 к стаб. Если игрок в заявке на ход не указывает на обстоятельства, которые влекут штраф к виновной стороне (иными словами, «не жалуется на сюзерена»), то указанные последствия к ней не применяются.

12.4. Уступка территорий
Страны могут совершать сделки по уступке друг другу территорий. Продавать или иным образом отчуждать принадлежащую государству провинцию (а также город без передачи провинции) в пользу другого государства можно не более 1 провинции в ход. При этом соблюдаются следующие правила:
• Уступаемая провинция должна граничить по суше с государством, которому она будет уступлена или находиться не дальше, чем через 1 м/з..
• Если уступаемая провинция обладает культурой страны, которой такая уступка будет совершена, то сделка возможна, при любом отдалении от территории страны-покупателя.
Игроки самостоятельно договариваются о цене сделки.
Если страна находится в состоянии войны, то она может совершать сделки по приобретению/отчуждению третьим странам только тех территорий, которые не оккупированы врагом.
Территория, оккупированная врагом, не может быть подарена/продана/уступлена по мирному договору третьей стороне иначе как с согласия государства, оккупирующего такую провинцию.

12.5. Виды дипломатических соглашений
Страны, управляемые игроками, могут заключать между собой различные дипломатические договоры, в частности:
• Союзные (в т.ч. оборонительные союзы).
• Транзитные (дают право перемещения войск по территории другой страны).
• Перемирие. Договором о мире могут определяться условия о выплате контрибуции, передаче территорий и др.
• Пакты о ненападении, гарантии независимости и т.п.

Внимание: Нарушение пакта о ненападении, не соблюдение данных стране гарантий независимости, несоблюдение союзного договора ведет к снижению на -1 стаб. и клеймению ее позором со стороны других стран. Штраф применяется на основании мотивированного обращения к Ведущему со стороны «пострадавшей стороны». Если игрок в заявке на ход не указывает на обстоятельства, которые влекут штраф к виновной стороне, то указанные последствия к ней не применяются.

Ведущий сообщает в итогах хода об объявленных войнах и заключенных мирных договорах.
Для любых видов соглашений основной формой их ратификации является подтверждение в заявке. Если подтверждение в заявке отсутствует, то сторона дезавуирует свое намерение совершить дипломатическую сделку, даже если об этом она заявила публично на форуме/в чате и личной переписке.

12.6. Автомир и условия аннексии
Страна считается выигравшей войну в случае, если ею (в т.ч. совместно с ее союзниками) достигнут коренной перелом в войне – т.е. захвачены более 50% провинций или 50% провинций и город-столица.
При этом страна-победитель может выдвинуть следующие требования:
1) Объявить проигравшее войну государство своим вассалом (если проигравшая страна имеет в своем составе не более 3-х провинций). Если контроль над провинциями проигравшей страны осуществляют две и более страны-союзницы, то правом ее подчинения обладает страна, контролирующая столицу противника, либо любой другой участник союза по соглашению между ними.
2) Потребовать территориальных уступок - аннексировать одну или несколько захваченных провинций побежденной страны (включая город, расположенный в ней).
Количество провинций, которые могут быть отторгнуты у проигравшего гос-ва, зависит от того, сколько провинций было захвачено на момент автомира:
• Потребовать 1 провинцию можно, если – захвачено 1 или 2 провинции у побежденного гос-ва (и этого количества достаточно как условие об автомире);
• 2 провинции – если захвачено 3 или 4 провинции;
• 3 провинции – если захвачено 5, 6 или 7 провинций;
• 4 провинции – если захвачено 8-11 провинций;
• 5 провинций – если захвачено более 11 провинций.
При аннексии провинций недопустимо появление территориальных анклавов (за исключением отторжения островов и прибрежных территорий на других материках).
Аннексия территорий в результате победы в войне осуществляется с соблюдением правил об уступке территорий (см.п.12.4), даже если сторонами конфликта были две страны-игрока.
Если аннексированная провинция является столичной, то столица проигравшей страны переносится в другую провинцию/город.
Если в войне участвовала коалиция стран, то указанные последствия имеют силу в отношении всего союза. Союзники между собой определяют, какие территориальные приобретения по итогам войны делает каждый из них.

После окончания войны стороны автоматически заключают перемирие. Новая война с такой страной может быть начата не ранее чем через 5 ходов.

Страны, управляемые игроками, могут вместо территориальных уступок договориться о сумме контрибуции, передачи колоний под управление др.страны, потребовать роспуска армии/флота, снятия статуса вассала с зависимой страны, принудительную смену религии и т.п.
Заключение мира с одной из воюющих стран, участников военного альянса, означает безусловный выход этой страны из союза с другими странами, если эти страны будут продолжать войну со своими противниками.

12.7. Перемирие
Если две страны ведут войну, то перемирие по требованию одной из сторон возможно в случае:
1) Если срок войны превысил 5 ходов.
2) Если была захвачена столица врага – по требованию страны, захватившей столицу.
Страна, требующая перемирия, сообщает об этом на форуме/чате и указывает в заявке. Ведущий проверяет наличие условий для перемирия (учитывается положение на начало текущего хода) и прекращает войну, если эти условия выполняются.
В случае прекращения войны перемирием сторон вследствие указанных выше условий страны заключают «белый мир» без аннексий.
При заключении перемирия страны обязаны незамедлительно вывести войска с территории врага, а также вернуть всех пленных персонажей.
Требование о перемирии распространяет свое действие только на страну, заявившую о перемирии и ее противника.
Перемирием также считается период в 5 ходов после официального окончания войны между странами и подписания мирного договора между ними.
Перемирие может быть отменено стороной, чей союзник был атакован второй стороной перемирия во время его действия.

12.8. Война и Сasus belli
Война – состояние противостояния между двумя и более странами, заключающееся в возможном применении против врага вооруженных сил, захвате территории врага, вплоть до его аннексии.
Началом войны является отдача игроком четкого и недвусмысленного приказа в заявке «Объявляю войну гос-ву …». Никакие иные ситуации и приказы (например, приказ «атакую всех, кто проплывает … м/з») не влекут начало войны, даже если игрок считает, что вступление страны в войну вызвано автоматическим соблюдением союзных соглашений.
Состояние войны фиксируется в сводке дип.отношений.
Начало войны может влечь снижение стабильности в соответствии с данными баланса.
Союзник, располагающий свои войска на территории страны-союзника для защиты его границ от несанкционированного прохода/ввода войск третьих стран автоматически имеет право применить силу против попытки такого прохода/ввода. Такое столкновение также носит характер инцидента и дает сторонам конфликта возможность до след.хода оценить характер ситуации: объявлять ли в этой ситуации войну др.стороне или нет. Важно понимать, что применение в этой ситуации силы возможно даже, если страна, вводившая в такую провинцию войска, не объявляла сама войны союзнику своего врага.

КБ – это формальный повод для объявления войны, который ни при каких обстоятельствах не влечет потерю стабильности для страны, объявившей войну, а также отменяющий причины, по которым война не могла быть начата (разрыв перемирия, например).
КБ может быть получен вследствие:
1) Пиратства против государства (если страна уверена, что данную деятельность ведет против нее именно это государство).
2) Выполнение союзного долга (если союзник был атакован третьей страной).
3) Разрыва дин.брака (в т.ч. исключения записи о браке из сводки дип.отношений)..
Стандартный срок реализации права на КБ – следующий ход после возникновения оснований для него.
В случае начала войны против союза двух и более стран, если агрессором в качестве объекта агрессии указана одна из стран союза, остальным членам союза в заявке на следующий ход следует определить свою позицию в данном конфликте: если они, соблюдая союзнический долг, вступают в войну против агрессора, то получают КБ против него; если не считают возможным поддержать союзника – то такой договор разрывается с потерей -1 стаб. по заявлению «потерпевшего» (см. выше).

12.9. Посольства
Высшим проявлением культуры дипломатических отношений является открытие в др.стране Посольства. Открывать посольства страны могут после изучения технологии «Гос.служба».
Об открытии посольств стороны сообщают в своей заявке и на форуме/чате (так, чтобы страна знала о этом факте). Согласие страны, в которой открывается посольство, не требуется. Однако, если публичного оглашения намерения открыть посольство, не было сделано или принимающая сторона высказала несогласие с данным шагом, то посольство не будет открыто.
Страна, принявшая у себя посольство другой страны вправе закрыть его в любой момент без объявления причин, в т.ч. при начале войны между данными странами.

12.10. Дипломатические расходы
Страны несут расходы по содержанию своих Посольств в др.странах. Размер расходов зависит от ранга гос-ва по престижу (страны с более высоким рангом несут меньше затрат).
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »