SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


11. Экспедиция и колонизация   27.07.2018 04:39
Колонизация – расширение территории государств за счет освоения новых земель.

11.1. Процедура колонизации
Колонизации могут подвергаться «серые» территории (ранее открытые и известные цивилизованному миру), а также «белые пятна», которые следует предварительно исследовать, направив туда экспедицию.
Прибрежные «серые» территории доступны для колонизации любым гос-вом, имеющим флот с момента достижения флотом соответствующей м/з. Находящиеся в глубине материка «серые» территории доступны для колонизации гос-вам, имеющим границу с такими территориями (в т.ч. если с колонизируемой территорией граничит другая территория в том же статусе).
Для старта колонизации игроки дают заявку с соответствующим приказом. Колонизируемая территория вносится в баланс данной страны и отмечается отметкой «кол», что свидетельствует об осуществляемой процедуре колонизации. Однако до завершения процесса колонизации в ней возможно строительство только военных объектов и Факторий.
На карте колонизируемая территория выделяется «флажком» цвета той страны, которая ее колонизирует. Другие гос-ва не могут заниматься колонизацией данной территории параллельно со страной-колонизатором. Однако, колония может быть захвачена другой страной и тем самым перехвачен приоритет ее освоения.
Процесс колонизации требует расходования кт/о в соответствии с балансом страны. Очки списываются с баланса страны-колонизатора. Колонизация повышает на 1 РВ на данной территории.

11.2. Экспедиции
«Белые пятна» на карте (в т.ч. территории, не имеющие названия и м/з не имеющие номера) открываются при помощи экспедиций, посылаемых игроками.
Стоимость отправки экспедиции фиксирована и составляет 5д.
Для отправки экспедиции игрок должен направляет заявку, в которой указывает, какая провинция подлежит исследованию. Регион экспедиции может, как граничить с его гос-вом, так и не граничить с ним (для этого требуется получить право прохода по территории другой страны). За 1 ход может быть открыто не более 1 новой провинции или м/з.

Экспедиция в м/з может быть направлено той страной, дальность флота которой (число м/з между прибрежной провинций и исследуемой м/з) позволяет это сделать.
Например: экспедицию направляют в м/з, лежащую на удалении 5 м/з от ближайшей национальной территории страны. Корабль, стоящий на вооружении данного государства, имеет наибольшую дальность хода 4 м/з. Вывод: такая экспедиция не возможна.

Исследованы могут быть территории, граничащие с уже заселенными землями (колонии и провинции) или те, до которых судно страны-исследователя может доплыть с учетом запаса его хода.
Успех экспедиции зависит от вероятности, указанной в балансах стран. На шанс успеха экспедиции оказывает влияние:
• Настройка ВП (чем больше крен в сторону Инноваций, тем вероятность успеха выше).
• Сила флота страны
• Наличие на службе персонажа-Морехода

Открытые в ходе экспедиции новые земли становятся общедоступными и отражаются в измененной карте в итогах хода. Не имеющие наименования земли получают свое название или номер м/з и после этого могут становиться объектом колонизации/движения.

11.3. Передвижение и торговля через «серые» и «белые» земли

До момента колонизации «серых» провинций движение армий через них и ведение торговли не возможно. Если «серая» провинция подверглась колонизации, то вход в нее без санкции колонизатора не возможен/приравнивается к войне против нее.
Движение по не открытым миру м/з не возможно. Если морская зона была открыта чье-то экспедицией, то любая страна может плавать по ней.
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »