Мельхиор Мастер-над-игрой ![]() Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() |
11.1. Процедура колонизации Колонизации могут подвергаться «серые» территории (ранее открытые и известные цивилизованному миру), а также «белые пятна», которые следует предварительно исследовать, направив туда экспедицию. Прибрежные «серые» территории доступны для колонизации любым гос-вом, имеющим флот с момента достижения флотом соответствующей м/з. Находящиеся в глубине материка «серые» территории доступны для колонизации гос-вам, имеющим границу с такими территориями (в т.ч. если с колонизируемой территорией граничит другая территория в том же статусе). Для старта колонизации игроки дают заявку с соответствующим приказом. Колонизируемая территория вносится в баланс данной страны и отмечается отметкой «кол», что свидетельствует об осуществляемой процедуре колонизации. Однако до завершения процесса колонизации в ней возможно строительство только военных объектов и Факторий. На карте колонизируемая территория выделяется «флажком» цвета той страны, которая ее колонизирует. Другие гос-ва не могут заниматься колонизацией данной территории параллельно со страной-колонизатором. Однако, колония может быть захвачена другой страной и тем самым перехвачен приоритет ее освоения. Процесс колонизации требует расходования кт/о в соответствии с балансом страны. Очки списываются с баланса страны-колонизатора. Колонизация повышает на 1 РВ на данной территории. 11.2. Экспедиции «Белые пятна» на карте (в т.ч. территории, не имеющие названия и м/з не имеющие номера) открываются при помощи экспедиций, посылаемых игроками. Стоимость отправки экспедиции фиксирована и составляет 5д. Для отправки экспедиции игрок должен направляет заявку, в которой указывает, какая провинция подлежит исследованию. Регион экспедиции может, как граничить с его гос-вом, так и не граничить с ним (для этого требуется получить право прохода по территории другой страны). За 1 ход может быть открыто не более 1 новой провинции или м/з. Экспедиция в м/з может быть направлено той страной, дальность флота которой (число м/з между прибрежной провинций и исследуемой м/з) позволяет это сделать. Например: экспедицию направляют в м/з, лежащую на удалении 5 м/з от ближайшей национальной территории страны. Корабль, стоящий на вооружении данного государства, имеет наибольшую дальность хода 4 м/з. Вывод: такая экспедиция не возможна. Исследованы могут быть территории, граничащие с уже заселенными землями (колонии и провинции) или те, до которых судно страны-исследователя может доплыть с учетом запаса его хода. Успех экспедиции зависит от вероятности, указанной в балансах стран. На шанс успеха экспедиции оказывает влияние: • Настройка ВП (чем больше крен в сторону Инноваций, тем вероятность успеха выше). • Сила флота страны • Наличие на службе персонажа-Морехода Открытые в ходе экспедиции новые земли становятся общедоступными и отражаются в измененной карте в итогах хода. Не имеющие наименования земли получают свое название или номер м/з и после этого могут становиться объектом колонизации/движения. 11.3. Передвижение и торговля через «серые» и «белые» земли До момента колонизации «серых» провинций движение армий через них и ведение торговли не возможно. Если «серая» провинция подверглась колонизации, то вход в нее без санкции колонизатора не возможен/приравнивается к войне против нее. Движение по не открытым миру м/з не возможно. Если морская зона была открыта чье-то экспедицией, то любая страна может плавать по ней. ![]() Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |