Мельхиор Мастер-над-игрой ![]() Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() |
Для развития науки и изучения выбранных технологий необходимо накопление научных очков. Игрок указывает в заявке на ход ту технологию, в изучение которой он направляет имеющиеся у него научные очки. Очки можно накапливать, не тратя в текущий ход. Эффекты от изучения тех или иных технологий становятся доступными уже в ход их изучения. Доступные для изучения технологии отражены в балансе игрока. Если технология изучена страной, то это отражено на технологическом древе. Пока не будут изучены технологии, являющие отправными условиями изучения новых технологий, информация о них не появится в балансе. Также в балансе указана стоимость каждой научного знания, доступного игроку, а также годы возможного изучения неизвестных технологий. Изучение технологии ранее установленного года их изучения не возможно. Постепенно, по мере изучения технологий другими странами, стоимость технологий уменьшается. Любая страна может изучить только 1 технологию в ход. 8.2. Прирост н/о Страны «вырабатывают» каждый ход различное кол-во н/о. На научный потенциал страны оказывает влияние: • заложенный линейный прогресс (включая эффекты от ранее изученных технологий) • наличие специальных строений • наличие советника-Учёного • настройка ВП по шкале Традции-Инновации • особенности религий, ФП и этнические особенности • некоторые нац.идеи 8.3. Уровень грамотности Грамотность населения – показатель его общей культурности. Чем выше процент грамотного населения, тем ниже стоимость открытия новых технологий. Для возможности изучения ряда технологий необходим минимальный уровень грамотности в стране. На старте игры грамотность стран задана с учетом культурных особенностей. Уровень грамотности городского населения выше, чем населения провинций и колоний. Повышение уровня грамотности происходит со строительством Школ, Театров и др. построек. 8.4. Цивилизованность страны Страны, являющиеся носителя культуры западного образца признаются цивилизованными в глазах остального мира (да, в игре, как в жизни «балом правит» западный мир…). Таким образом, все страны с этносами народов Запада со страта игры являются цивилизованными. Другие страны могут прийти к данному статусу следующими путями: - выполнить миссию «Цивилизация» - поднять грамотность населения до 50% - изучить технологию «Просвещение». Информация о цивилизованности страны (а также о проценте достижения ее порога) содержится в балансах стран. Отнесение страны к рангу цивилизованных государств дает: - более высокий шанс получения советников из области культуры; - возможность проводить колонизацию; - условие для строительства ряда построек (например, Фактории); - возможность выполнения специальных миссий; - право найма некоторых наёмников. 8.5. Прирост кт/о На «выработку» кт/о влияет: • наличие специальных строений • наличие советников из области Богемы • настройка ВП по шкале Традции-Инновации • изучаемые страной технологии • особенности религий, ФП и этнические особенности • некоторые нац.идеи 8.6. Значение культуры Культурные очки (кт/о) необходимы для того, чтобы: 1) Проводить ассимиляцию населения 2) Основывать новые города 3) Осуществлять колонизацию новых территорий 4) Принимать нац.идеи 8.7. Постройки научной и культурной сферы ![]() Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |