SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14951 сообщение


7. Экономика   27.07.2018 04:31
Провинции производят различные товары. Для этого в них строятся разные виды построек – добывающие, ремесленные, сельскохозяйственные и т.п.
В каждой провинции не может быть более 1 постройки любого вида. Некоторые постройки (Дворец, Таможня, Парламент) достаточно иметь в единственном экземпляре на страну, т.к. от увеличения их числа полезный эффект не суммируется.
Если предприятия (как это указано ниже в таблице) потребляют определенный вид сырья/товара и оно имеется у страны в наличии, то предприятие производит товар и генерирует доход. Если необходимое сырье оказывается в дефиците, то эффективность работы предприятия снижается.
В балансе показана текущая возможность строительства того или иного предприятия и стоимость его строительства. Если какое-либо условие для строительства отсутствует (не открыта технология, не соответствует гос.культура или религия, форма правления, нет нужных ресурсов и т.п.), постройка такого предприятия не представляется возможным.
Если указана возможность альтернативного применения труда рабов или использование инструментов, то следует понимать, что рабы нужны при разрешенном в стране рабстве, инструменты используются взамен рабов, когда рабство запрещено.

7.1. Добыча ресурсов и промысел
Добываемыми ресурсами в игре являются: Лес, Ж/руда, Цв/руда, Камень/песок, Уголь, Селитра, Соль, Драг/камни, Золото, Серебро, Натуральные красители.
На начало игры есть ряд открытых месторождений ископаемого сырья. По ходу игры будут открываться новые месторождения на колонизируемых игроками территориях.
В игре присутствует следующие виды промысловой деятельности: рыбная ловля, заготовка меха, бортничество, ловля диких животных.
Добычу рыбы обеспечивают КОР (рыболовный флот)..
Каждая страна моет иметь не более 1 КОР в одной конкретной м/з. Удаленность м/з от страны значения не имеет.
Пушной промысел осуществляется при наличии постройки Угодье, бортничество – Пасека, ловля диких зверей и охота (актуально для лесов, степей и тундры) – Бивак.

7.2. Сельское хозяйство
В игре реализована возможность самому игроку определять с/х специализацию региона, выбирая направление использования в зависимости от климатических условий и ландшафта. Каждая с/х культура или отрасль животноводства имеют разные условия для разведения.


Таблица приводит базовые значения. Поэтому следует учесть, что фактическая урожайность культуры зависит и от других факторов – тип постройки, изученные технологии, достаточность ресурсов для функционирования самой постройки и др.

7.3. Ремесло
В основном ремесленные постройки располагаются в городах, некоторые из них можно возводить и в городе, и в провинции (например, Ткацкую артель), некоторые – только в провинциях (например, Кузница). Для некоторых ремесленных построек требуется соблюдение особых условий.


7.4. Транспорт и инфраструктура
Основное предназначение транспортных объектов – повышение эфф-сти управления в провинциях и городах. Объекты морской инфраструктуры повышают эфф-сть торговли.


7.5. Финансы
Эмиссия денег. При наличии в стране Монетного двора или Казначейства можно производить эмиссию денег.
Максимальный размер эмиссии зависит от размера страны, изученных технологий и наличия всех необходимых для эмиссии денег ресурсов. При дефиците используемого для чеканки сырья максимально возможный размер эмиссии снижается.
Эмиссия способствует росту инфляции.

Инфляция. При эмиссии денег и дефиците потребительских товаров (см. выше) происходит инфляция – обесценивание местной валюты и рост расходов государства.
Инфляция увеличивает расходы страны и повышает «цену» технологий.
Снижение инфляции обеспечивается работой специальных советников, принятием нац.идей и др (см. выше).


Переводы денег между игроками. Страны могут совершать друг другу денежные переводы (займы, «откаты» и т.п.). Направленная стране сумма становится доступной игроку на следующий ход (сумма поступает в состав доходов этого хода).
Игроки сами устанавливают условия возврата денег и пользования ими, регулируя эти вопросы исключительно игровыми средствами без вмешательства Ведущего.

Налоги и пошлины. Ставка налогов с населения устанавливается самим игроком и может варьироваться в пределах от 5% до 50% (припринятии определенных нац.идей – еще выше).
Размер фактически взыскиваемых налогов зависит от уровня РВ в провинциях/городах, эффективности управления и др. факторов.
Со временем государства могут взыскивать акцизы с производства подакцизных товароы (алкоголь и табак).
Постройка страной Таможни открывает доступ к взиманию пошлин с ввозимых и вывозимых страной товаров.

Внутренние займы. Игроки могут прибегать к внутренним займам для погашения острой нехватки денег. Размер займа указан в балансе. Постройка Банков увеличивает сумму возможного займа.
Каждый ход, игрок имеющий непогашенный займ, выплачивает в обслуживание своего долга 1/5 тела кредита, а также проценты (базовый размер – 10%). Размер процентов зависит от уровня технологий и рейтинга страны по престижу (страны с более высоким престижем, платят меньший процент), а также принятия нац.идеи «Центральный банк» и выполнения индивидуальных миссий.

7.6. Банкротство
Если страна имеет по итогам хода отрицательный кэш, она признается банкротом. При этом дефицит средств покрывается за счет внутреннего займа.
Если такая страна-банкрот вела войну, то в ход банкротства она признается проигравшей войну и должна заключить мир по условиям автомира (даже если текущий ход войны давал основания предполагать ее победу в данной войне).
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »