Мельхиор Мастер-над-игрой ![]() Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все персонажи имеют два показателя – скилл (ценность), обозначаемый цифрой в диапазоне от 1 до 6 (чем выше, тем ценней) и персональные характеристики (черты характера, перки), обозначаемые буквой. Уровень персонажа – величина заданная с рождения, изменяется в ходе игры по случайным событиям. Уровень персонажа в первую очередь определяет это способности и ценность: чем выше скилл правителя, тем больший авторитет и способности к управлению он имеет, чем выше скилл поэта – тем большую ценность он имеет как деятель богемы, чем выше показатель у полководца, тем успешней он командует армией и т.п. 3.1. Персональные характеристики Персонажи каждой группы имеют несколько вариаций персональных характеристик (как правило, 6-7). Исключение составляют правители, число возможных перков у которых доходит до 20-ти и Революционеры, не имеющие отличий друг от друга. Перки: 3.2. Появление персонажей Персонажи появляются в результате случайных событий (рождение детей) или действий игрока (поступление на гос.службу). Игрок может выбрать - нанимать ли персонажа к себе на службу или нет, за исключением появившегося персонажа-революционера. Игрок может увольнять персонажей, заменяя их на других (например, одного учёного на другого), за исключением Революционера. Революционеры могут быть пойманы в результате акта Контрразведки. Бизнесменов и Мореходов можно иметь не более 2-х, Полководцев – не более 3-х, членов семьи (включая правителя) – не более 5, остальные персонажи – не более 1 каждой роли. Обычно персонажи исполняют свои роли до наступления смерти. Исключение составляют правители в государствах с выборами, замещаемые каждый раз новым персонажем во время выборов. 3.3. Великие люди Великие люди – случайные персонажи, выполняющие опр.функции (см. выше). Великие люди выпадают случайным образом и становятся доступны в том случае, если их появление отражено в балансе на начало хода. Содержание персонажей (за исключением, Революционера) обходится казне казне в 1д за скилл. Персонажи имеют имя, предустановленную продолжительность жизни, скилл отражающий их уровень компетенции и перки. Советники одной страны могут в результате случайного события убиты или раньше срока покинуть свой пост. Игроки, представляющие страны одной культурной группы, могут передавать при взаимном согласии персонажей из страны в страну. За 1 ход можно передать/принять не более 1 персонажа (персонаж может перейти в другую страну 1 раз за свою жизнь). 3.4. Брак Правители и члены семей других стран могут заключать браки для продолжения своих династий. Браки делятся на династические (с представителями правящих домов других стран) и браки с представителями местной знати. Брак возможен с 20-ти летнего возраста. Брак с представителями местной знати возможен всегда, если правитель не женат. Такой брак не увеличивает стабильность в стране и снижает скилл правителя на -1, так как он не смог найти "более достойного себя варианта". Династический брак – брак с представителем другого гос-ва. При таком браке у обоих стран вносится соответствующая запись в акты дипл.состояний. Династический брак способствует улучшению отношений между странами и повышает престиж стран (чем более могущественна держава, тем брак с ее представителем ценится выше). Персонаж женского пола, участвующий в таком браке исключается из баланса, а персонаж мужского пола получает запись, подтверждающую его брак. Игроки самостоятельно договариваются об имущественной стороне брачного договора (кто и в каком размере получает приданое по такому браку, если приданное имеет место). 3.5. Дети Дети появляются только у правителей страны (другие члены семьи, даже будучи в браке, детей де-факто не имеют). В ход может появиться не более 1 ребенка. Общее число детей от брака не может превышать 3. Пол будущего ребенка, его имя, перк и скилл определяется также случайным способом. Фертильный возраст персонажей: 20 – 60 лет. При бесплодии персонаж не может иметь детей. 3.6. Смерть правителя и наследование трона В случае, если в балансе на начало хода игрок напротив записи о правителе видит слово «Умер!» это означает, что в этот ход произошла смерть правителя. Игроку в заявке на данный ход следует назначить наследника. При этом соблюдаются следующие правила: 1) Если к моменту смерти текущего правителя имелось несколько наследников, то престол переходит к старшему наследнику мужского пола. Передача трона другому наследнику влечет снижение стабильности на -0,5. Другие сыновья умершего правителя исключаются из баланса. 2) Наследование трона персонажем женского пола (дочерью) допускается только в том случае, когда нет прямых наследников мужского пола. Страна в этом случае получает штраф к стабильности -1 стаб.* 3) В случае смерти правителя, не имеющего наследников, при условии заключения страной династического брака в прошлом (данные о браке находятся в балансе страны), трон в стране может занять представитель страны, с которой был заключен династический брак. О такой возможности Ведущий объявляет в итогах хода. Данный шаг не рассматривается как захват власти и основание новой династии, поэтому не влечет потерю стабильности. 4) Если ни один из вышеуказанных сценариев престолонаследия не проходит, то происходит смена правящей династии. Власть переходит к случайному персонажу. Происходит снижение стабильности на -1 стаб. 3.7. Выборы В ряде стран правитель избирается на выборах. В положенный с заданной периодичностью (5-7 лет) срок правитель в таких странах сменяет рэндомный персонаж. 3.8. Местонахождение персонажей Персонажи, возглавляющие армии, находятся в месте расположения соответствующих вооруженных сил, флотом – в м/з нахождения флота, правитель, члены его семьи и советники - в столице страны. Захват столицы противником приводит к удалению из баланса всех персонажей (за исключением правителя, членов его семьи и военных лиц) побежденной стороны. ![]() Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |