SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14951 сообщение


2. Государства   27.07.2018 04:29
Игровые государства, разделены на два вида территорий – провинции и города (обозначены на карте «квадратом»). Территория, в которой идет процесс колонизации (колонизируемая провинция) будет показана как «серая» провинция с флагом той страны, которая осуществляет колонизацию.
В балансах все типы территорий имеют информацию о населении, риске восстания (РВ), доходе и др.
Столицей страны является город, специально отмеченный на карте (точка внутри квадрата).
Перенос столицы в другую провинцию возможен, если она была в ходе войны захвачена врагом и впоследствии была отторгнута.

2.1. Размер страны
Размер страны определяется количеством входящих в нее провинций и колоний. Каждая провинция увеличивает размер страны на 1, город – на 0,5.

2.2. Стабильность
Стабильность - показатель удовлетворенности населения и его лояльности к правителю. Государства с разными формами правления имеют разный максимальный показатель стабильности. Также на максимально допустимый показатель стабильности влияют принятые нац.идеи, наличие тех или иных персонажей и др. факторы.
Стоимость стабильности – изменяемый в ходе игры параметр. На ее стоимость влияют размер страны, скилл правителя, форма правления, национальные особенности, настройки внутренней политики (ВП), изученные игроком технологии, наличие иноверных и инокультурных провинций, наличие построек, изменяющих стоимость стабильности и др. факторы, однако стоимость стабильности не может быть менее 10Д.
Нахождение страны в состоянии гражданской войны увеличивает стоимость стабильности в 3 раза.
Стоимость стабильности изменяется также и в зависимости от близости к ее максимальному значению (т.е.увеличение стабильности с +2 до +3 обходится стране дешевле, чем с +3 до +4).
Низкий уровень стабильности способствует возникновению восстаний в стране.

Стабильность падает на 0,5:
• при нарушении очередности престолонаследования;
• в случае выхода из союза, несоблюдении пакта о ненападении или нарушении данных др.стране гарантий независимости;
• в иных случаях, указанных в Правилах и балансе страны.

Стабильность падает на 1:
• при смене формы правления;
• при изменении игроком настроек ВП;
• при престолонаследии женским персонажем в монархиях;
• в случае начала войны со страной, отношения с которой выше чем -50;
• в иных случаях, указанных в Правилах и балансе страны.

Стабильность падает на 2:
• при смене одной государственной религии на другую*;
• в иных случаях, указанных в Правилах;
* Если принимаемую религию исповедует большинство провинций/городов страны, то стабильность не снижается. Если принимается религия, которую исповедуют все провинции/города страны, то стабильность наоборот вырастает на +1.

Стабильность увеличивается на 0,5:
• при инвестировании в стабильность установленной балансом страны суммы*;

Стабильность увеличивается на 1:
• при инвестировании в стабильность установленной балансом страны суммы*;
• при принятии страной религии, исповедуемой население всех, входящих в ее состав провинций и городов.

*Денежные инвестиции допускают увеличение стабильности на 0,5 или 1 пункт, но не в ход, когда соответствующее понижение стабильности было вызвано действиями самого игрока.

Стабильность может изменяться также в результате случайных событий. Падение стабильности ниже 0 невозможно.

2.3. Доходы и расходы страны
Казну государства пополняют:
- Налоги (в т.ч. акцизы)
- Пошлины (необходима Таможня)
- Эмиссия денег (необходимо Монетный двор или Казначейство)
- Займы (необходим Банк)
- Контрибуция и иные дипломатические платежи
- Доходы от религии (от паломников, посещающих святые места)
- Доходы от пиратства
- Доходы от захваченных территорий
- другие виды доходов, указанные в балансе страны.

Расходы государства составляют:
- Расходы на армию и флот
- Культовые расходы
- Содержание двора.
- Гос.расходы (советники и адм.постройки)
- Соц.расходы (соц.постройки и соц.реформы)
- Расходы на шпионаж
- Дипломатические расходы (содержание Посольств)
- Обслуживание внутреннего долга
- другие виды расходов, указанные в балансе страны.

Государство несет расходы на строительство, найм войск и ввод военных объектов, колонизацию, экспедиции и др.
Все расходы денежных средств идут из кэша (казны на начало хода). Часть расходов списывается автоматически. Финансирование расходов осуществляется в порядке очередности, описанной игроком в заявке.
Заимствованные у других стран суммы, внутренние займы, эмиссионный доход поступают в распоряжение игрока на следующий ход.

2.4. Эффективность управления
Эффективность управления государством зависит от следующих факторов:
1) Размер государства (более крупными по площади странами гораздо сложнее управлять).
2) Развитие управленческих технологий (технологии улучшают навыки, совершенствуются методы и подходы к управлению, увеличивают лимит управления – т.е. такое количество провинций, которые могут эффективно управляться при соответствующем развитии).
3) Административные способности правителя зависят от его скилла, некоторых перков (персональных характеристик – см. ниже) Правитель с перком «У» (умалишенный) не имеет способностей к управлению.
4) Развитость дорожной сети (дороги обеспечивают связь столицы и окраин страны, влияют на скорость доставки корреспонденции, военную логистику, внутреннюю торговлю и т.п.).
5) Наличие персонажа-министра.
6) Настройки ВП (страны с уклоном в сторону Централизации обладают бонусом к управлению).
7) Коррупция (см.ниже) снижает эффективность управления страной.
8) Парламент, Суды, Полиция и ряд других построек повышают управление страной.
9) Эффективность управления зависит от принятых нац.идей, ФП, религий и др.факторов.

Проявлением эффективности гос.управления является показатель налоговых сборов с провинции: более эффективные страны собирают налогов больше, менее эффективные – меньше.
Эффективность управления указана для каждой провинции/города в отдельности. На местный уровень эффективности управления, в частности, оказывает влияние и отдаленность территории от столицы страны.

2.5. Внутренняя политика
Каждый игрок может устанавливать свой «внутриполитический курс», изменяя положение маркеров в следующих социально-политических сферах:


Каждый маркер имеет диапазон движения от -3 до +3, показывая крен внутренней политики в ту или иную сторону. Например, ВП Централизация +3 означает, что страна имеет высоко централизованную вертикаль гос.управления, а ВП Неравенство -3 означает, что в стране узаконена крайняя форма неравенства прав и свобод личности.
Игроки могут без штрафа менять настройки ВП в соответствующие годы – обычный период для изменения внутренней политики составляет 5 ходов (25 лет). Однако он может быть как меньше, так и больше указанного срока при определенных условиях. Игроки получают информацию о том, что можно осуществить изменение ВП в балансе своих стран.
Если игрок желает изменить ВП раньше срока, то получает штраф -1 к стабильности.
Нельзя делать сдвиг во ВП больше чем на 1 шаг за ход.

2.6. Формы правления
Страны в игре могут иметь следующие формы правления, каждая из которых имеет свои уникальные особенности:


Изменяя ВП по линии Равенство - Неравенство и Централизация, подготавливаются условия для введения новой ФП. Если страна удовлетворяет условиям для перехода к иной форме правления, то в балансе появляется соответствующая подсказывающая надпись. Смена формы правления влечет снижение стабильности -1.
Если внутренняя политика страны (в частности, уровень централизации власти и равноправия личности) входят в противоречие с сущностью той или иной формы правления, то имеет место т.н. кризис, который сказывается на повышении риска восстания в стране и уменьшении налогов.
Для каждой формы правления условия кризиса свои:


Наличие кризиса в стране подтверждает соответствующая надпись в балансе:



2.7. Империи
В зависимости от своего размера монархические страны могут достигать статуса Империи (размер страны больше 30 (либо больше 25 + Дворец). Также империями автоматически являются страны, исповедующие сингэизм.
Специфические особенности Империи:
1) Лимит управления в империи в любом случае не может быть <50% (не учитывая снижение эфф-сти управления за счет коррупции).
2) Престиж страны увеличивается на +1.
Правитель лишается титула Императора, если по какой-либо причине его государство теряет статус «империи».





2.8. Коррупция
Коррупция как явление снижает эффективность управления государством.
На величину коррупции влияет величина кэша (чем больше казна страны, тем сильней тяга к ее разворовыванию), а также форма государства и наличие в стране шпионов других государств.

2.9. Инфляция
Эмиссия денег, а также ощутимый дефицит товаров, необходимых населению (соль, табак, алкоголь, роскошь, чай/кофе, сахар и золото) являются причиной инфляции. Процент инфляции накапливается и влияет на фактический размер расходов, который несет страна, а также «стоимость» технологий.
Инфляция снижается в результате:
1) наличия в стране Министра-финансиста или Учёного экономиста.
2) выполнения миссии «Запрет ростовщичества»
3) принятия нац.идеи «Ашаритские финансы»
4) наличия в стране Банка.

2.10. Риск восстаний
Риск восстания – уровень напряженности в обществе, которое готово перерасти в открытый бунт. РВ для каждой провинции рассчитывается отдельно и указан в балансе страны.
Уровень РВ – число. Чем выше его положительное значение, тем стабильней ситуация в провинции. Если число становится отрицательным – происходит восстание.
На РВ оказывают влияние следующие факторы:
1) Общая стабильность в стране.
2) Является ли провинция титульной по этническому составу и исповедуемой религии.
3) Настройки ВП (в т.ч. уровень Свободы и Централизации).
4) Наличие в провинции построек, снижающих/увеличивающих РВ.
5) Численность населения провинции.
6) Наличие Революционера и шпионов др.стран.
7) Культурные особенности отдельных народов и ФП.
Если в провинции произошло восстание, то ее население не уплачивает налоги, товары не производятся, формирование войск в такой провинции становится невозможным.
Волнения в стране пресекаются двумя способами:
1) Политико-экономическими методами (повышение стабильности, постройка культовых построек, изменением внутренней политики в стране и т.п.).
2) Репрессиями (уничтожением части населения провинции до тех пор, пока волнения не будут прекращены).
Если восстания вспыхивают в критичном для стране числе провинций (указано в балансе), то такое восстание носит характер Гражданской войны (см.ниже).
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония: Средневековье (-) »