Мельхиор Мастер-над-игрой Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение |
Временные рамки игры: с 1400 г. по 1800 г. 1.1. Ход игры Основным игровым периодом является игровой ход. Один ход игры соответствует 5 годам реального времени. Ведущий игры указывает время окончания текущего хода. Каждый игрок до конца каждого хода обязан выслать Ведущему ЛС (заявку), в котором указывается, какие действия игрок хочет совершить (см. ниже). По решению Ведущего злостные нарушители настоящего порядка могут быть выведены из игры. После окончания хода Ведущий обсчитывает полученные заявки и вывешивает результаты хода в новой ветке. 1.2. Очередность хода Все участвующие в игре страны (в т.ч. АИ-страны под управлением Ведущего) получают в случайном порядке свою очередь, в соответствии с которой происходит обсчет действий. Очередность стран публикуется в отчете об итогах хода. Дипломатические действия совершаются игроками в период между ходами. Приказы игроков обсчитываются в порядке, изложенном в заявке. 1.3. Игровой баланс Вся информация о стране содержится в игровом балансе. Пример баланса: Перед началом хода игрокам высылается баланс «на начало хода», отражающую ситуацию, сложившуюся к определенной дате без учета последствий, вызванных действиями игрока. Баланс «на начало хода» содержит данные в т.ч. о внутренних событиях страны, доступных для найма в этот ход советниках, появлении наследников и т.п. После подачи заявки и ее обсчета Ведущим, игрокам рассылается второй баланс хода – баланс «на конец хода». В нем содержится итоговая информация по стране, уже с учетом действий, как самого игрока, так и других игроков в данный ход. 1.4. Заявки При должной лаконичности, в заявках должна быть максимальная информация того, что подразумевает игрок делать в этот ход. Если какого-то приказа нет, действие не совершается. Приказы с заданным условием выполнения («если, то…») не принимаются. В заявках можно ставить приоритет затратных действий. По умолчанию расходы будут списываться в порядке очередности заявленных игроком действий. Пример заявки: 1 ход (Свейгия) I. Общие вопросы : - Нанимаю советником дипломата – Карла Стерлинга. - Основываю в провинции Хольмия город Нордвинг [-5 кт/о]. - Продолжаю миссионерство в провинции Лустляндия. II. Дипломатия и шпионаж : - Заключаю династический брак с королевством Весталия – выдаю замуж за короля Весталии дочь Анну-Марию. - Засылаю шпиона в Острию. - Начинаю пиратство против Телемарка. III. Наука: - изучаю Национализм [-4,6 н/о] - принимаю нац.идею «Свобода! Равенство! Братство!» [-12 кт/о] IV. Торговля: Продаю по прямым тм: - Викланду: Шерсть 1,0 - Патрике: Бумагу 0,3 - остальные товары без изменений V. Строительство и прочие расходы - В провинции Сквара построить Лесорубку [-5 д ] - В провинции Хольмия снести Церковь - Построить в Свейгольме Фрегат [-14 д ] V. Военные действия: - Переместить 1,0 Пх из города Свейгольм в провинцию Лустляндия. - Построенный фрегат вывести в 6 м/з. 1.5. Престиж Престиж страны – обобщенный показатель величия страны, основной критерий итоговой победы в игре. Престиж страны зависит от: 1) размера страны 2) силы флота и армии 3) уровня государства (империя – королевство – герцогство – графство и т.п.) 4) выполненных миссий 5) заключенных династических браков 6) скилла, а также персональных характеристик правителя страны и др.персонажей. 7) принятых нац.идей. 8) наличие в стране определенных построек (Дворец, Замки, Суды и т.п.). и др. факторов Текущий престиж страны и место в общем рейтинге отображается в балансе страны. Значение престижа: - выполнение ряда миссий зависит от места страны в рейтинге престижа - повышение вероятности прихода случайного персонажа более высокого уровня, и вообще появления новых советников - снижение расходов на содержание советников - колонизация возможна для стран, входящих в Топ-10 по престижу - снижение процента по внутренним займам - снижение цены нац.идей - другие приятные мелочи. Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |