SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония 2.0 »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


7. Экономика   23.10.2017 10:07
7. ЭКОНОМИКА

Провинции производят различные товары. Для этого в них строятся разные виды построек – добывающие, ремесленные, сельскохозяйственные и т.п.
В каждой провинции не может быть более 1 постройки любого вида, за исключением сельскохозяйственных. Общее количество с/х построек для любой провинции не может быть более 3-х (три Поля; два Поля и Пастбище; Поле, Пастбище и Плантация и т.п.). Постройка, добывающая определенный вид ресурса, может быть только одна (только одна Шахта, например, а не Шахта и Яма; только одна Лесопилка, а не Лесопилка и Лесорубка и т.п.).
Некоторые постройки (Дворец, Таможня, Парламент) достаточно иметь в единственном экземпляре на страну, т.к. от увеличения их числа полезный эффект не суммируется.
Все предприятия (если это указано ниже в таблице) потребляют определенный вид сырья/товара. Если данное сырье имеется в наличии, то предприятие производит товар и генерирует доход. Если необходимое сырье оказывается в дефиците, то эффективность работы предприятия снижается.
В балансе показана текущая возможность строительства того или иного предприятия и стоимость его строительства. Если какое-либо условие для строительства отсутствует (не открыта технология, не соответствует гос.культура или религия, форма правления, нет нужных ресурсов и т.п.), постройка такого предприятия не представляется возможным.

7.1. Добыча ресурсов и геологоразведка
Добываемыми ресурсами в игре являются: Лес, Ж/руда, Цв/руда, Камень/песок, Уголь, Сера, Нефть, Газ, Соль, Драг/камни, Золото, Натуральные красители, Уран.
На начало игры есть ряд открытых месторождений ископаемого сырья. По ходу игры можно делать проверку наличия в провинции того или иного типа ландшафта на предмет обнаружения там месторождений (геологоразведка). Такая проверка осуществляется за плату и предусматривает попытку обнаружить один искомый вид полезного ископаемого в нужной провинции.
Найденные в ходе игры полезные ископаемые будут наноситься на карту.

Физическая карта:
Спойлер:


7.2. Сельское хозяйство
В игре реализована возможность самому игроку определять с/х специализацию региона, выбирая направление использования в зависимости от климатических условий и ландшафта. Каждая с/х культура или отрасль животноводства имеют разные условия для разведения.

См.таблицу:
Спойлер:


7.3. Промысел
В игре присутствует следующие виды промысловой деятельности: рыбная ловля, заготовка меха, бортничество, ловля диких животных.
Рыбная ловля доступна странам, имеющим постройку Пристань и Гавань. Кроме того, добычу рыбы и пр-во ТНП обеспечивают КОР (торговый флот). С увеличением числа КОР производительность каждого судна в отдельности снижается.
Каждая страна моет иметь не более 1 КОР в одной конкретной м/з. Удаленность м/з от страны значения не имеет.
Пушной промысел осуществляется при наличии постройки Угодье, бортничество – Пасека, ловля диких зверей – Бивак.

7.4. Промышленность, энергетика и транспорт
В игре выделяются два типа предприятий, производящих товары – промышленные (находятся в городах) и ремесленные (находятся в провинции). Некоторые постройки можно возводить и в городе, и в провинции.
Особенностью электроэнергии является то, что её нельзя покупать/продавать. На начальном этапе игры (до появления возможности строить энерго-постройки) страны получают э/э как эффект от изучения технологий.
Таблица построек:


7.5. Финансы
Эмиссия денег. При наличии в стране Казначейства можно производить эмиссию денег.
Максимальный размер эмиссии зависит от размера страны, изученных технологий и наличия всех необходимых для эмиссии денег ресурсов. При дефиците используемого для чеканки сырья максимально возможный размер эмиссии снижается.
Страны, входящие в ТОП-5 по престижу могут проводить эмиссию, не обеспеченную Золотом.
Эмиссия способствует росту инфляции (см. ниже).

Инфляция. При эмиссии денег и дефиците потребительских товаров (см. выше) происходит инфляция – обесценивание местной валюты и рост расходов государства.
Снижение инфляции обеспечивается работой специального советника или проведением финансовой реформы.
Финансовая реформа – доступное для игрока действие, снижающее инфляцию в стране на -10%. При этом в стране падает стаб. на -1.

Переводы денег между игроками. Страны могут совершать друг другу денежные переводы (займы, «откаты» и т.п.). Направленная стране сумма становится доступной игроку на следующий ход (сумма поступает в состав доходов этого хода).
Игроки сами устанавливают условия возврата денег и пользования ими, регулируя эти вопросы исключительно игровыми средствами без вмешательства Ведущего.

Налоги В игре есть два вида налогов – с населения и с бизнеса.
Ставка налогов с населения устанавливается самим игроком и может варьироваться в пределах от 5% до 50%. Снижение ставки налогов не влечет никаких последствий, увеличение налоговой ставки на 5% снижает стаб. на -0,5; рост налога на 10% снижает стаб. на -1 и т.д.
Нецивилизованные страны имеют в 2 раза меньшую базу налогов с населения, чем цивилизованные страны.
Размер налоговых поступлений от бизнеса определяется эфф-стью управления в стране и уровнем развития самого бизнеса.

Внутренние займы Если страна имеет постройку Банк, то игрок может брать у него займы. Размер займа указан в балансе и зависит от размера города, в котором есть Банк.
Каждый ход, игрок имеющий непогашенный займ, выплачивает в обслуживание своего долга 1/5 тела кредита, а также проценты (базовый размер – 5%). Размер процентов зависит от уровня технологий и рейтинга страны по престижу (страны с более высоким престижем, платят меньший процент).

7.6. Концессии
Если страна имеет Капиталиста, то она может вкладывать деньги в другие страны (проводить Концессии). Концессия предполагает передачу стране определенной суммы денег взамен получения определенного постоянного дохода, который зависит от ВВП страны и уровня дипломатических отношений с ней.
Согласие страны, в которой открывается концессия, не требуется. Страна, желающая открыть концессию, публикует об этом сообщение на форуме, указывая сумму, передаваемую стране-получателю.
При начале войны между странами-концессионерами выплаты по концессиям прерываются.
Страна может одновременно иметь до 8 концессий в других странах.

7.7. Снос построек
При сносе ранее возведенной постройки, игроки несут расходы в размере 50% от цены ее возведения.
Изучение технологий позволяет строить промышленные постройки более высокого уровня. Апгрейд построек в игре не предусмотрен: новая постройка может строиться на месте старой только после снова первоначальной.

7.8. Банкротство
Если страна имеет по итогам хода отрицательный кэш, она признается банкротом. При этом дефицит средств покрывается за счет внутреннего займа (даже если страна не имеет Банка).
Страна-банкрот получает -1 к престижу. Если такая страна вела войну, то в ход банкротства она признается проигравшей войну и должна заключить мир по условиям автомира (даже если текущий ход войны давал основания предполагать ее победу в данной войне).[Исправлено: Мельхиор, 28.11.2017 20:50]
[Исправлено: Мельхиор, 23.10.2017 19:31]
[Исправлено: Мельхиор, 23.10.2017 14:33]

Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония 2.0 »