Мельхиор Мастер-над-игрой Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение |
Дипломатия в игре представляет собой набор действий и систему отношений между странами-игроками и АИ-странами. 11.1. Акты дипломатического состояния Все доступные в игре виды отношений между странами отражены в их балансах. Каждый вид отношений (война, посольство, торговый договор, дин.брак и т.п.) изменяют показатель отношений между конкретными странами в сторону увеличения (>0, т.е. улучшения) или снижения (<0, т.е. ухудшения) индекса взаимоотношений. • Война: -50 к отношениям, -10 за каждый ход ведения войны; • Союз: +50, +5 за каждый ход наличия союза; • Шпион: -10, -10 за каждый ход шпионажа; • Эмбарго: -10; • Перемирие: +10 за каждый ход перемирия; • Династический брак: +25, +5 за каждый ход; • Торговый договор: +5; • Транзитный договор: +10; • Посольство: +5, +5 за каждый ход нахождения посольства; • Вассал/сателлит: +10. Чем выше рейтинг страны по престижу, тем сильнее у нее портятся отношения с другими странами мира. Кроме того, штраф к международным отношениям дает уклон страны в сторону Милитаризма (соответственно страны-Пацифисты наоборот имеют бонус). Уровень отношений между странами влияет как на саму возможность отдельных дипломатических действий, так и на последствия их совершений. Например, если отношения между странами <-100, то начало войны между ними без КБ дает штраф -0,5 стаб., а если отношения между странами <-150, то начало войны идёт без штрафа. Объявить войну стране, с которой уровень отношений >=+50 можно только по КБ (как специально сфабрированному, так и полученному в результате действий иных дипломатических действий – например вследствие выполнения союзнических обязательств и т.п.) Уровень отношений влияет на доходность прямой торговли между странами: чем выше отношения между странами, тем продавцу выгоднее продавать товар другой стране, а покупателю – покупать в сравнении если бы страны делали это посредством общего рынка. (!) Внимание: Общее кол-во разрешенных дипломатических состояний не может превысить 15 (кол-во строк в балансе, фиксирующих дипломатические состояния не может быть больше 15). Игроку следует правильно пользоваться этим ресурсом, продумывая сроки заключения договоров и предлагая своевременные усилия по изменению/расторжению данных договоров и т.п. Если ситуация в игре заставляет Ведущего вписывать обязательное состояние войны с иной страной при недостатке свободных строк в дип.записях, Ведущий вправе вписать «войну» вместо любой иной записи. 11.2. Сателлиты Сателлит – формально независимое, но находящееся под политическим и экономическим влиянием другого государства и пользующееся его протекционизмом на международной арене. Сателлит сохраняет свой статус бессрочно и может освободиться от влияния государства-протектора только объявлением ему войны либо по решению Лиги Наций (см.ниже). Протектор может добровольно снять с сателлита зависимый статус в любое время. Особенности статуса страны-сателлита: 1) Сателлит автоматически вступает в войны, в которых находится страна-покровитель. 2) Протектор увеличивает свой престиж на +3 за каждого сателлита. 3) Сателлит представляет безоговорочное (запись об этом в балансе не требуется) право прохода покровителю по своей территории, право пользования своими портами. 4) Сателлит не может вступать в ряд дипломатических отношений (заключать союзы, договоры транзита, объявлять войну и т.п.) с другими странами без согласия покровителя. 5) Сателлит свободен в вопросах торговли, развития экономики и колонизации. Однако прямые тм может заключать только со страной-покровителем. Война, объявленная сателлиту, считается автоматически объявленной стране – покровителю. 11.3. Уступка территорий Страны могут совершать сделки по уступке друг другу территорий. Продавать или иным образом отчуждать принадлежащую государству провинцию (а также город без передачи провинции) в пользу другого государства можно не более 1 провинции в ход. Игроки самостоятельно договариваются о цене сделки. Если страна находится в состоянии войны, то она может совершать сделки по приобретению/отчуждению третьим странам только тех территорий, которые не оккупированы врагом. Территория, оккупированная врагом, не может быть подарена/продана/уступлена по мирному договору третьей стороне иначе как с согласия государства, оккупирующего такую провинцию. 11.4. Виды дипломатических соглашений Страны, управляемые игроками, могут заключать между собой различные дипломатические договоры, в частности: • Союзные (предусматривающие совместное участие в войне, в т.ч. оборонительные союзы). • Договоры о транзите войск (дают право перемещения войск по территории другой страны). • Мирные договоры. Договором о мире могут определяться условия о выплате контрибуции, передаче территорий и др. • Пакты о ненападении, гарантии независимости и т.п. (!) Внимание: Нарушение пакта о ненападении, не соблюдение данных стране гарантий независимости, несоблюдение союзного договора ведет к снижению на -1 стаб. и клеймению ее позором со стороны других стран. Штраф применяется на основании мотивированного обращения к Ведущему со стороны «пострадавшей стороны». Если игрок в заявке на ход не указывает на обстоятельства, которые влекут штраф к виновной стороне, то указанные последствия к ней не применяются. Любые виды дипломатических соглашений могут публиковаться на форуме, если стороны считают необходимым это сделать. Обязательно публичными (подлежат оглашению и подписанию в ветке соответствующего хода) являются: - мирные договоры; - союзные договоры; - договоры о проходе войск; - гарантии независимости. Ведущий сообщает в итогах хода об объявленных войнах и заключенных мирных договорах. Для любых видов соглашений основной формой их ратификации является подтверждение в заявке. Если подтверждение в заявке отсутствует, то сторона дезавуирует свое намерение совершить дипломатическую сделку, даже если об этом она заявила публично на форуме. Исключение составляют договоры о мире, для которых вводится примат подписи на форуме – если игрок от лица игровой страны или Ведущий от лица АИ-стран ставит подпись под предложением о мире, исходящим от другой страны, война между ними прекращается. 11.5. Автомир и условия аннексии Страна считается выигравшей войну в случае, если ею (в т.ч. совместно с ее союзниками) достигнут коренной перелом в войне – т.е. захвачены более 50% провинций или 50% провинций и город-столица. При этом страна-победитель может выдвинуть следующие требования: 1) Объявить проигравшее войну государство своим сателлитом. Если контроль над провинциями проигравшей страны осуществляют две и более страны-союзницы, то правом ее подчинения обладает страна, контролирующая столицу противника, либо любой другой участник союза по соглашению между ними. 2) Потребовать территориальных уступок - аннексировать одну или несколько захваченных провинций побежденной страны (включая город, расположенный в ней). Количество провинций, которые могут быть отторгнуты у проигравшего гос-ва, зависит от того, сколько провинций было захвачено на момент автомира: • Потребовать 1 провинцию можно, если – захвачено 1 или 2 провинции у побежденного гос-ва (и этого количества достаточно как условие об автомире); • 2 провинции – если захвачено 3 или 4 провинции; • 3 провинции – если захвачено 5, 6 или 7 провинций; • 4 провинции – если захвачено 8-11 провинций; • 5 провинций – если захвачено более 11 провинций. При аннексии провинций не допустимо появление территориальных анклавов (за исключением отторжения островов и прибрежных территорий на других материках). Если аннексированная провинция является столичной, то столица проигравшей страны переносится в другую провинцию/город. Если в войне участвовала коалиция стран, то указанные последствия имеют силу в отношении всего союза. Союзники между собой определяют, какие территориальные приобретения по итогам войны делает каждый из них. После окончания войны стороны автоматически заключают перемирие. Новая война с такой страной может быть начата не ранее чем через 5 ходов. (!) Внимание: Страны, управляемые игроками, могут вместо территориальных уступок договориться о сумме контрибуции, передачи колоний под управление др.страны, потребовать роспуска армии/флота, снятия статуса сателлита с третьей страны, принудительную смену религии и т.п. Заключение мира с одной из воюющих стран, участников военного альянса, означает безусловный выход этой страны из союза с другими странами, если эти страны будут продолжать войну со своими противниками. Сепаратный мир снижает на -1 стаб. у страны, вышедшей таким образом из альянса. 11.6. Перемирие Если две страны ведут войну, то перемирие по требованию одной из сторон возможно в случае: 1) Если был пленен монарх врага – по требованию страны, пленившей монарха. 2) Если была захвачена столица врага – по требованию страны, захватившей столицу. Страна, требующая перемирия, сообщает об этом на форуме и указывает в заявке. Ведущий проверяет наличие условий для перемирия (учитывается положение на начало текущего хода) и прекращает войну, если эти условия выполняются. В случае прекращения войны перемирием сторон вследствие указанных выше условий страны заключают «белый мир» без аннексий, но с уплатой контрибуции, равной размеру текущего ВВП страны за три хода. При заключении перемирия страны обязаны незамедлительно вывести войска с территории врага, а также вернуть всех пленных персонажей. Требование о перемирии распространяет свое действие только на страну, заявившую о перемирии и ее противника. Перемирием также считается период в 5 ходов после официального окончания войны между странами и подписания мирного договора между ними. Перемирие может быть отменено стороной, чей союзник был атакован второй стороной перемирия во время его действия. 11.7. Война и Сasus belli Война – состояние противостояния между двумя и более странами, заключающееся в возможном применении против врага вооруженных сил, захвате территории врага, вплоть до его аннексии. Началом войны является отдача игроком четкого и недвусмысленного приказа в заявке «Объявляю войну гос-ву …». Никакие иные ситуации и приказы (например, приказ «атакую всех, кто проплывает … м/з») не влекут начало войны, даже если игрок считает, что вступление страны в войну вызвано автоматическим соблюдением союзных соглашений. Состояние войны фиксируется в сводке дип.отношений. Начало войны может влечь снижение стабильности в соответствии с данными баланса. Особые ситуации: 1) Нападение одной страной на корабли другой страны (в т.ч. торговые), совершенные при выполнении приказов типа «атакую всех, кто проплывает … м/з», а также с заведомой пиратской целью, не рассматривается как объявление войны, но является инцидентом, дающим потерпевшей стране право начать войну на условиях КБ (см.ниже). 2) Союзник, располагающий свои войска на территории страны-союзника для защиты его границ от несанкционированного прохода/ввода войск третьих стран автоматически имеет право применить силу против попытки такого прохода/ввода. Такое столкновение также носит характер инцидента и дает сторонам конфликта возможность до след.хода оценить характер ситуации: объявлять ли в этой ситуации войну др.стороне или нет. Важно понимать, что применение в этой ситуации силы возможно даже, если страна, вводившая в такую провинцию войска, не объявляла сама войны союзнику своего врага. КБ – это формальный повод для объявления войны, который ни при каких обстоятельствах не влечет потерю стабильности для страны, объявившей войну, а также отменяющий причины, по которым война не могла быть начата (разрыв перемирия, например). КБ может быть получен вследствие: 1) Пиратства, нападения на флот и др. описанных выше инцидентов. 2) Как результат или последствие акта шпионажа в отношении другой страны. 3) Выполнение союзного долга (если союзник был атакован третьей страной). 4) Данной третьей стране гарантии независимости. Стандартный срок реализации права на КБ – пять ходов (5 лет) ход, после чего КБ пропадает. Появление КБ отражается в балансе страны в записях об актах дипл.состояния. В случае начала войны против союза двух и более стран, если агрессором в качестве объекта агрессии указана одна из стран союза, остальным членам союза в заявке на следующий ход следует определить свою позицию в данном конфликте: если они, соблюдая союзнический долг, вступают в войну против агрессора, то получают КБ против него; если не считают возможным поддержать союзника – то такой договор разрывается с потерей -1 стаб. по заявлению «потерпевшего» (см. выше). 11.8. Гарантия независимости Предоставление гарантии независимости – односторонний акт одной страны, направленный на обеспечение безопасности и территориальной целостности другой страны без оформления союза между ними. В случае объявления войны стране, которой были предоставлены гарантии независимости, давшая гарантии страна получает КБ в отношении агрессора. При несоблюдении данных гарантий (если война агрессору не была объявлена не позднее следующего хода), страна, давшая гарантии получает штраф -1 стаб. (см.выше). Дать гарантии независимости можно не более чем одной стране в ход и только в отношении страны, имеющей более низкий престиж. О предоставленных гарантиях давшая их страна сообщает на форуме. Последующее заключение союза между гарантом и страной, которой были предоставлены гарантии независимости, отменяет гарантии. 11.9. Посольства Высшим проявлением культуры дипломатических отношений является открытие в др.стране Посольства. Посольства улучшают межд.отношения между странами, а также дают бонус к возможности засылки агентуры (внедрения шпиона) на территорию данной страны. Об открытии посольств стороны сообщают в своей заявке и на форуме (так, чтобы страна знала о этом факте). Согласие страны, в которой открывается посольство, не требуется. Однако, если публичного оглашения намерения открыть посольство, не было сделано, то посольство не будет открыто. Страна, принявшая у себя посольство другой страны вправе закрыть его в любой момент без объявления причин, в т.ч. при начале войны между данными странами. 11.10. Дипломатические расходы Страны несут расходы по содержанию своих Посольств в др.странах. Размер расходов зависит от ранга гос-ва по престижу (страны с более высоким рангом несут меньше затрат). 11.11. Лига Наций С определенного момента в игре возможна организация Лиги Наций – коллективного органа международного сообщества по рассмотрению наиболее важных вопросов международной политики. Страна, получившая возможность организовать Лигу Наций, заявляет об этом на форуме и даёт соответствующий приказ в заявке на ход. С этого момента в балансах стран появляется информация о том, сколькими голосами в работе Лиги Наций они обладают. 1) Все страны имеют по умолчанию 1 голос. 2) Страны Топ-5 по престижу имеют 1 доп. голос. 3) Страна-организатор Лиги Наций имеет еще 1 голос. 4) Доп.голос дает персонаж дипломат-оратор. Каждый ход на рассмотрение Лиги Наций выносится не более 1 вопроса. Перечень возможных вопросов: 1) Порицание в отношении страны-агрессора. Страна, которая по мнению международного сообщества, осуществляет агрессивную политику, может быть подвергнута санкциям в виде -1 стаб. (требуется более 2/3 от общего числа голосов). 2) Международное эмбарго. Означает запрет на совершение прямых тм с указанной страной, за исключением тм со странами-союзниками. (требуется 50% +1 голос). 3) Запрет на использование ядерного оружия. Решение по этому вопросу можно принять в случае появления стран, обладающих ЯО или возможности его создания. В этом случае применение страной ЯО в нарушение резолюции ЛН будет влечь для нее -1 падение стабильности (требуется 2/3 от общего числа голосов). 4) Международный суд. Выносит решение в отношении конкретного персонажа (правителя, генерала, министра, революционера или адмирала) соответствующей страны, виновной в преступлениях против человечества. Если соответствующее решение будет принято, то данный персонаж исключается из баланса страны, а она получает штраф -0,5 к стабильности. (требуется 50% +1 голос). 5) Ввод военного контингента. По решению ЛН одной из стран (в т.ч. воюющих стран) могут быть переданы войска любой другой страны (с согласия данной страны/стран) не более 5 юнитов для размещения в любой контролируемой им провинции. В этом случае данные войска «телепортируются» в указанную область и появляются на балансе страны, их получившей. (требуется 50% +1 голос). 6) Международная гуманитарная помощь. Означает перевод денежных средств в указанной в решении сумме стране, нуждающейся в данных средствах. В целях обеспечения данной возможности все страны мира с момента организации ЛН перечисляют по 1 д в доход Лиги (требуется 50% +1 голос). Частным случаем гуманитарной помощи является снижение на +1 РВ в одной из провинций мира, если в данной провинции происходит восстание. 7) Субсидирование/ограничение производства нужного ресурса/товара. Страны мира могут проголосовать за увеличение на общем рынке нужного международному сообществу ресурса/товара, если мир испытывает в нем нехватку. В этом случае в балансе мирового рынка появляется дополнительно +1 ед. нужного ресурса/товара. Подобным же образом страны могут ограничить на мировом рынке хождение конкретного товара/ресурса (представленность данного товара будет уменьшена на 1). (требуется более 2/3 от общего числа голосов). 8) Снятие статуса сателлита. С одной из стран по решению ЛН может быть принудительно снят статус «сателлита» (требуется более 2/3 от общего числа голосов). 9) Субсидирование науки/культуры. По решению ЛН у всех стран мира возможно увеличение прироста н/о или кт/о на +1/ход. (требуется 50% +1 голос). 10) Смена страны-организатора. Мировое сообщество, не довольное тем, как страна-организатор осуществляет свои полномочия и функции, может сменить место размещение Лиги и дать другой стране эти функции (а также +1 голос, как стране-хозяйке). (требуется более 2/3 от общего числа голосов). Повторно один и тот же вопрос не может быть вынесен на обсуждение и решение ЛН 2 хода подряд. Правом определения, какой вопрос выносится на решение ЛН, обладает страна-организатор Лиги Наций (для первого заседания). Последующим правом на выдвижение вопроса в повестку для обладает: 1) либо страна, в отношении которой было принято предыдущее решение; 2) либо страна, указанная первой в очередности хода в соответствующий ход, когда ЛН принимала «общее» решение (решение, не направленное против конкретной страны). (!) Например, страны в ход №23 приняли решение о субсидировании науки. В данный ход первым в очередности была страна Стигия. Поэтому на очередную сессию ЛН право вынести предложение имеет именно Стигия. Если в соответствующий ход решение не было принято или заседание ЛН не состоялось, то также правом вынесения предложения в повестку дня следующей сессии ЛН обладает страна, первая в очередности хода в этот ход. Все предложения по решениям Лиги Наций и голосование стран за них оформляются в ветке хода на форуме. Все решения публичны, изменить решение (если за него уже был подан голос) нельзя. От лица ЛН о принятых на ней решениях в своей заявке указывает страна-организатор. Ею же ведется подсчет голосов при голосованиях за те или иные решения. Ведущий, получая заявку на ход от страны-организатора ЛН, получает приказ на проведение решений ЛН в жизнь или о том, что решение не принято. Ответственность за выполнение решений ЛН несет страна-организатор.[Исправлено: Мельхиор, 15.12.2017 11:19] [Исправлено: Мельхиор, 06.12.2017 18:14] [Исправлено: Мельхиор, 04.11.2017 14:05] [Исправлено: Мельхиор, 23.10.2017 07:09] Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |