SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония 2.0 »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


10. Колонизация   16.09.2017 12:41
10. КОЛОНИЗАЦИЯ

Колонизация – расширение территории государств за счет освоения новых земель.

10.1. Процедура колонизации
Колонизации могут подвергаться «серые» территории (ранее открытые и известные цивилизованному миру), а также «белые пятна», которые следует предварительно исследовать, направив туда экспедицию.
Прибрежные «серые» территории доступны для колонизации любым цивилизованным гос-вом, имеющим флот с момента достижения флотом соответствующей м/з. Находящиеся в глубине материка «серые» территории доступны для колонизации цивилизованным гос-вам, имеющим границу с такими территориями (в т.ч. если с колонизируемой территорией граничит другая территория в том же статусе). Если страна приняла консервативную нац.идею "Изоляционизм", то ей колонизация не доступна.
Для старта колонизации игроки дают заявку с соответствующим приказом. Колонизируемая территория вносится в баланс данной страны и отмечается отметкой «кол», что свидетельствует об осуществляемой процедуре колонизации. Однако до завершения процесса колонизации в ней возможно строительство только военных объектов.
На карте колонизируемая территория выделяется «флажком» цвета той страны, которая ее колонизирует. Другие гос-ва не могут заниматься колонизацией данной территории параллельно со страной-колонизатором. Однако, колония может быть захвачена другой страной и тем самым перехвачен приоритет ее освоения.
В колониях возможен набор относительно дешевых туземных войск, которые могут быть использованы и в метрополии.
Процесс колонизации требует расходования такого количества кт/о в ход, сколько указано в балансе страны. Проведение одновременно колонизации на нескольких территориях увеличивает стоимость процесса в каждой из них. Наличие учёного-исследователя (перк "И") снижает стоимость колонизации и повышает ее вероятность. Также повышает вероятность колонизации строительство в такой провинции постройки "Форт". Кроме того, снижает цену колонизации принятие либеральной нац.идеи "Свободная миграция". Демократическая нац.идея "Гуманистическая терпимость" повышает шанс колонизации на +10%.
Колонизация повышает РВ на +1. Начало восстания на ней приводит к прерыванию процесса. Принятие консервативной нац.идеи "Элитаризм" исключает рост РВ при колонизации.

10.2. Экспедиции

«Белые пятна» на карте (вместо названий таким территориям изначально присвоены номера) "открываются" после успешной экспедиции. Направить экспедицию в неисследованную территорию может любая цивилизованная держава. Доступна для исследования любая территория, которая даже не может быть колонизирована по правилам колонизации (см.выше). В т.ч. могут быть "открыты" территории Северного и Южного полюса, которые в принципе не могут быть колонизированы.
Базовый шанс успеха Экспедиции составляет 10%. На увеличение данного шанса влияют след.факторы:
1) Наличие в стране учёного-исследователя (перк "И"): +5% к шансу за каждый скилл данного персонажа;
2) Наличие хотя бы одной постройки "Университет": +10% к шансу;
3) Принятие нац.идеи "Свободная миграция": +10% к успеху;
4) Национальные особенности некоторых народов.
Для проведения экспедиции Игрок направляет Ведущему заявку с приказом: "Отправить экспедицию в провинцию [указать номер]". Если экспедиция окажется удачной, то Ведущий сообщает об этом в итогах хода, а на карте такая территория получает соответствующее название.
Удачно проведенная экспедиция (в т.ч. полярные территории) даёт стране +0,5 к престижу (+1 к престижу за открытие "полюсов"). Страна, открывая новые земли, получает приоритетное право начать их колонизацию (за исключением полярных территорий), даже если она не имеет для этого возможность в соответствии с правилами колонизации (см.выше), т.е. не граничит с ними по суше и не имеет выхода к морю. Данный приоритет сохраняется за страной, открывшей данные земли, на 1 ход - следующий ход после успешно проведенной экспедиции. После этого возможность колонизировать данную территорию получает любая страна по правилам колонизации.

10.3. Передвижение и торговля через «серые» и «белые» земли

До момента открытия «белых» провинций движение армий через них не возможно. Движение через «серые» провинции возможно. Если «серая» провинция подверглась колонизации, то вход в нее без санкции колонизатора не возможен/приравнивается к войне против нее.
Осуществление прямой торговли через «серые» провинции возможно.[Исправлено: Мельхиор, 17.11.2017 12:53]
[Исправлено: Мельхиор, 01.10.2017 08:02]
[Исправлено: Мельхиор, 16.09.2017 19:25]

Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония 2.0 »