SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония 2.0 »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


9. Армия и Флот   22.08.2017 16:19
9. АРМИЯ И ФЛОТ

9.1. Условия для набора войск
При наличии условий для формирования того или иного юнита, в балансе игрока напротив наименования данного юнита должно стоять «доступно». При отсутствии условий (МП < численности армии, дефицит какого-либо требуемого ресурса, культурные ограничения и т.п.) высвечивается надпись «не доступно» и игрок не может произвести его найм.
Некоторые виды юнитов доступны только странам определенной культурной группы (туземные войска – странам Востока, странам-колонизаторам и народам Джунглахоры, егеря – странам Запада и др.).

9.2. МП и ВУ
МП (мэн пауэр) – лимит призывного населения страны. Размер МП означает, сколько военных юнитов в данный момент может иметь страна.
МП напрямую зависит от численности населения страны. Дополнительно МП увеличивают:
1) религия Правоверие;
2) нац.идея Воинская обязанность;
3) фп Народная республика.
При нехватке МП найм новых военных юнитов (исключая бригады) невозможен.
Снижение МП происходит вследствие сокращения населения, а также при захвате врагом территорий страны (захваченные провинции не поставляют призывное население).

ВУ (военная усталость) – показатель истощения страны, при котором снижается лояльность населения к центральному правительству.
ВУ проявляется в увеличении риска восстания (РВ) в провинциях и городах страны. В страны с фп Фашистская диктатура ВУ проявляется в меньшей мере (штраф к РВ от ВУ ниже).
ВУ растет вследствие военных потерь и контроля врагом захваченных территорий страны. Страны с Правоверием, а также принявшие нац.идею Пропаганда накапливают ВУ медленнее по сравнению с другими странами.
ВУ падает в военное время на 0,5/ход, в мирное время на 2/ход (страны с фп Конст.монархия снижают ВУ в мирное время на 3/ход).

9.3. Найм и содержание войск
За ход игрок может нанять любое количество юнитов в пределах его лимита мобилизации (см.ниже), МП, материальных и финансовых возможностей.
На стоимость формирования армии влияют:
• Изученные технологии.
• Индивидуальные особенности ряда персонажей (например, инженер-Авиатор).
• Наличие нужных построек (Академия снижает цену формирования штабов в 2 раза).

В балансах указаны стоимость содержания любого военного юнита. Кроме армии, в военные расходы входят цена содержания военных построек. Принятие страной нац.идеи Военная обязанность, наличие министра-Милитариста, а также Казармы снижают военные расходы страны.
Соответствующие расходы на содержание флота снижают персонаж адмирал-Морской министр и наличие Портов.
Найм/ввод новых юнитов возможен только на собственной территории (игрок указывает провинцию/город где данный юнит появляется по его приказу), учитывая следующие ограничения:
1) Пехотные юниты (включая кавалерию) можно строить в провинциях своей этнической группы. Размер единовременного набора войск зависит от размера провинции и принадлежности к титульной нации. Количество юнитов, которых можно нанять в такой провинции в ход указан в балансе (число в квадратных скобках ниже указателя размера провинции. например, [1] означает, что можно нанять 1 юнит в ход в этой территории). В захваченных провинциях/городах набор войск не возможен. Если вместо числа доступного набора стоит прочерк, это означает что в данной провинции/городе страна может набирать только туземцев ("Туз"), если такой вид войск ей доступен.
2) Морские юниты (включая КОР) можно вводить в строй только в прибрежных городах с постройками морской инфраструктуры (гавань, порт, порт-терминал) или судопроизводства (верфь, судо/завод). Танки можно строить в городах с постройкой автозавод, воздушные юниты - в городах с постройкой авиазавод. Танки и самолеты также можно вводить в строй в столице (в том случае, если данные юниты вводятся в строй на основании купленных товаров а-ля ленд-лиз).
3) Ракеты и ЯО можно вводить в строй в столице страны или городе/провинции с постройкой Полигон. Размещение данных объектов возможно на АПЛ или провинциях, где данные объекты были введены в строй.
4) Бригады (включая артиллерию) могут быть наняты в любой провинции без ограничений.

(!) Нанятые/введенные в строй юниты не могут в этот же ход принимать участие в наступательных боевых действиях (в оборонительных боях – могут).



9.4. Ширина фронта и размер эскадры
Ширина фронта – допустимое кол-во юнитов (без учёта бригад), которое может вступить в бой с каждой стороны с учетом особенности окружающей местности (ландшафта). Если в бой вступает больше юнитов, чем допустимо для данных условий, то общая сила армии пропорционально уменьшается.
Ширина фронта для разных ландшафтов:
- Горы – 2 юнита;
- Болото – 3;
- Леса, Джунгли – 4;
- Холмы – 5;
- Город – 6;
- Пустыня – 7;
- Равнина, Степь – 10.

Для морских сражений аналогичную роль играет размер эскадры. Нормальный размер – 5 кораблей.
Увеличивают нормальную ширину фронта штабные бригады и генерал с перком «Т» (Тактик), увеличение размера эскадры возможно при адмирале с перком «Б» (Баталист).

9.5. Военный опыт
Выигранные сражения ведут к увеличению военного опыта страны. Также на рост опыта влияет наличие в стране Академии и персонажа-министра Обороны. Если страна находится в мире, то ее военный опыт снижается на 0,5/ход.
Полученные очки военного опыта можно потратить на:
• Улучшение ТТП любого юнита (увеличение силы на +1 БО)*.
• Получение любого перка на выбор для генералов и адмиралов.
Любое указанное выше действие стоит 10 очков военного опыта.
* 1 раз за игру для выбранного вида юнитов.

9.6. Бонусы от местности и тактики
В зависимости от типа местности, на которой идет бой, юниты имеют разный показатель своей силы (см.таблицу выше).
В зависимости от решаемой задачи, вне зависимости от случайностей, присутствуют следующие бонусы/штрафы:
1) «Атака через реку»: -25% к общей силе. Если в составе армии есть бригада сапёров или происходит переход в провинцию, в которой есть Мост, то штрафа к силе нет.
2) «Десант с моря»: -50% к общей силе. Если в состав высаживаемых с моря сил входят десантники (Дес) то общий штраф сокращается. В т.ч. см. ниже.
3) «Удобство обороны»: +0,5-3 БО к общей силе. Если обороняющаяся армия принимает бой в удобной для устройства обороны местности – холмы (+0,5), лес и джунгли (+1), болото (1,5), горы (2) – то она имеет бонус к силе.

9.7. Бригады
Бригады – специализированные отряды, приписываемые к основным юнитам с целью повышения их эффективности или повышения функциональности.
Бригады также имеют свою силу и требуют денежного содержания и траты МП.
Бригады дополняют не любой юнит, а только следующие:
- пуш/арт прикрепляются к Пх, Ег, Дес, Др.
- штаб – к Пх, ЛК, ТК, Танк
- сап – к Пх, Ег, Дес
- ПВО – Пх, БТР, Танк
- Мото – Пх, БТР, Танк
- верт – Дес, Ег, Танк
У атакующей стороны бригады (за исключением штаба) учитываются при расчете ширины фронта как 0,5 юнита, т.е. например 1 Пх + пуш будут «весить» 1,5 очка при расчете ширины фронта.

9.8. Боевые действия
Из одной провинции (провинции агрессора) в другую провинцию (провинцию оборон. стороны) может быть нанесет только 1 удар. Если провинция обороняющейся стороны граничит с двумя и более провинциями агрессора, то последний может нанести по ней удары из всех своих провинций.
Соответственно данному правилу, из одной м/з может быть совершен только 1 десант в конкретную прибрежную провинцию. Если прибрежная провинция граничит с несколькими м/з, то десант может быть несколькими волнами из нескольких м/з.

Столкновение двух враждебных армий приводит к бою между ними.
Для обеих сторон подсчитываются боевые очки (БО).
БО сторон равны сумме сил всех входящих в армию подразделений с учетом особенности местности. Успех сражения зависит от того, чья сторона будет иметь превосходство в БО, а величины потерь – от соотношения сил сторон.
При ведении боевых действий следует разделять разные режимы боя: бой на открытой местности, штурм города, воздушный налёт и десант, ракетный удар, подводная атака.
Войска, размещенные в провинции, стоят «в поле». Войска, находящиеся в городах – в городах.
Бой на открытой местности происходит при вторжении врага в провинцию, в которой находятся войска защищающейся стороны. При этом сила обороны может быть увеличена за счет фортификационных построек провинции и особенностей местности.
Победа агрессора в бое на открытой местности влечет утрату оставшихся очков движения (войска остаются в данной провинции и больше не могут выполнять другие действия). Войска, ведущие боевые действия на своей территории не имеют данного ограничения (после выигранного боя они могут выполнять другие военные приказы – перейти в другую провинции, штурмовать город и т.п.)
Если войска агрессора вошли в беззащитную провинцию, то они могут:
• Перейти в другую провинцию (продолжить движение) – см. ниже.
• Начать штурм города, если он есть в этой провинции.
В случае проигрыша агрессора в сражении на открытой местности, его оставшиеся войска считаются отступившими в исходную провинцию.
В случае проигрыша боя в провинции атакованная сторона отступает в город (если он есть в этой провинции) или в другую провинцию страны.

Штурм города

При штурме происходит бой с силами врага, размещенными внутри города.
Оборонявшие город войска, де-факто уцелевшие при удачном штурме, попадают в плен (см.ниже).
Если по стечению обстоятельств внутри города одновременно оказываются войска противников, то ведется городской бой. Нападающим в этом случае является страна, чей ход в очередности хода будет выше.

Воздушный налёт

Совершается авиацией (Бом) и дирижаблями (ДЖ) на любые территории с целью уничтожения размещенных в них войск, флота, гражданских построек и мирного населения.
Условием для успешного налёта является достаточный радиус действия авиации.* Точкой, из которой может быть нанесен воздушный удар является провинция/город с Аэродромом или борт Авианосца (АВЦ). Для нанесения бомбового удара дирижаблями Аэродром не нужен, дирижабль может быть запущен из любой провинции его базирования, расположенной на территории своей страны.
*Проверить расстояние между разными провинциями и м/з на карте мира можно с помощью интерактивной xls-считалки.
Противодействие силам налёта оказывают отдельные постройки (Радар, База), юниты с бригадами ПВО, размещенные в провинции истребители (Ист), ряд морских судов (Эсм, Кр, ЛНК, АВЦ).
Разрушения и жертвы среди мирного населения определяются силой налёта. Снижает число жертв среди мирного населения наличие Бомбоубежища.

Ракетный удар

Действует в целом по схожей схеме, как и авианалёт (см.выше). Удар может быть нанесен ракетами (РК) и ядерным оружием (ЯО) из провинции с Полигоном. ЯО может быть запущено в т.ч. с борта АПЛ.
Противодействие ракетному удару могут оказать только Радар, База, Кр, АВЦ. Мощность ЯО такова, что защита от него невозможна.
При ядерном ударе разрушаются все постройки соответствующей территории.

Морской бой

Если в заданной м/з встречаются флоты противоборствующих стран, в ней происходит морское сражение.
Флот, выигравший бой, может продолжать выполнение порученного ему задания (дальнейшее движение, десантирование). Флот, проигравший сражение, автоматически перемещается в соседнюю м/з (номер м/з боя +1).

Подводная атака

Рассматривается как особый вид боя, если силы атакующих состоят из субмарин (ПЛ) и АПЛ. Отпор атакующим силам в этом случае способны оказать флоты, в которых есть миноносцы (Мин), эсминцы (Эсм), а также подводные лодки.

Воздушный и морской десант

Осуществляется, если в составе атакующей армии есть Дес., пуш, БТР в составе не больше, чем число транспортных самолетов, функцию которых выполняют бомбардировщики (Бом). В этом случае силы могут быть сброшены с «воздуха» прямо в ПРОВИНЦИЮ десанта. Бонусом для атакущих при таком ударе является то, что защитные сооружения обороны в этом случае эффекта противнику не дают.
Морской десант осуществляется силами, размещенными к моменту атаки на море. Флот (Бр, Кр, ЛНК, АВЦ) входящий в состав флотилии увеличивает боевую мощь атаки (поддержка с моря огнем). В состав сил морского десанта могут входить любые военные юниты и любые бригады страны-агрессора.
Десантирование проводится исключительно В ПРОВИНЦИЮ, т.е. нельзя высадить с моря силы сразу в город, минуя окружающую его местность. Исключение составляют такие ситуации, когда десант осуществляется в город, который не имеет вокруг себя провинции (страна владеет только городом, а прилегающая провинция принадлежит другому игроку).

9.9. Окружение

Окруженными считаются СУХОПУТНЫЕ войска, которые при проигрыше боя в поле не имеют возможности отступить в другую провинцию или укрыться в городе этой провинции. Войска, оставшиеся в живых после удачного штурма города, также считаются окруженными и подлежат пленению.
Плененные войска распускаются победителем.

9.10. Передвижение войск и маневры

Войска можно двигать во вражеские провинции для атаки и оставлять в своих и союзных провинциях для их защиты. Передвинуть войска можно в те вражеские провинции, которые являются соседними вашим провинциям или провинциям ваших союзников, если вы можете провести войска, не используя чужие провинции.
(!) Перемещение армий осуществляется бесплатно.
Запас хода каждого юнита соответствует расстоянию, которое он может пройти в течение хода. Войска со значением 1 может передвинуться только в соседнюю провинцию, со значением 2 – передвинуться на расстояние двух провинций («через провинцию»), со значением 3 - на расстояние трех провинций и т.д. Бригады, приданные войскам, могут изменять дальность хода юнитов.
Транспортировка юнитов морем удлиняет дальность перемещения юнита в течение хода. И т.е. если Пх передвинулся на 2 провинции, а потом «вышел в море», то он может дополнительно переместиться на такое количество м/з, которые составляют длину морской переброски у данной страны.
Переход через отдельные границы провинций, приходящиеся на горные регионы, не возможно. На карте такие участки суши обозначены белой линией.
Если страна находится в состоянии мира, то за 1 ход возможно перемещение войск (любое количество) на расстояние до 5 провинций в пределах территории одного материка, а также транспортировку морским путем на указанную в балансах стран дальность. Численность юнитов, транспортировка которых возможна морем зависит от размера ВМФ страны и указана в балансе. Дальность морской транспортировки зависит от развития соответствующих технологий.
Морская транспортировка не требует дополнительных плав.средств. Выгрузка и погрузка не тратят очков движения. Однако, если «переходящие» морем сухопутные юниты окажутся в одной м/з с вражеским флотом, то считаются уничтоженными. Также подлежат уничтожению перебрасываемые морем юниты, если прикрывающий их флот будет разбит в соответствующей точке флотом врага.
После «выгрузки»/десанта на берег сухопутные юниты не могут продолжать движение в этот ход.

(!) Если на запланированном марше следования наступающих войск встречаются силы обороняющейся стороны, то движение наступающих либо продолжается (если произошедшее боестолкновение привело к победе наступавших) либо прекращается (если наступавшие проиграли сражение). В последнем случае наступающие войска отходят в провинцию, из которой осуществлялось их движение.

9.11. Минирование

В игре присутствует возможность производить минирование территорий и даже м/з. На собственной территории минирование осуществляется посредством «постройки» Мин/поля. В этом случае противник, атакуя данную территорию (если не имеет в составе бригады сапёров) получает на 25% больше урона, чем обычно.
В море минирование также осуществляется «постройкой» Мин/поля. Однако флот атакующего будет получать на +25% урона больше, если минирование будет осуществлено в м/з, ИЗ которой флот атакует другую м/з или из которой ведет обстрел/десант на сушу противника. Эффект минирования не будет иметь места, если в состав флота взодят или миноносцы или эсминцы.
Минирование в море не имеет «национальности», поэтому будет действовать против любого флота, который будет действовать в данной м/з.

9.12. Оккупация вражеской провинции
Оккупация провинции врага возможна только в том случае, если на момент окончания хода (!) во вражеской провинции будут войска противника и был захвачен город/города этой провинции.
(!) Внимание: агрессор может воспользоваться фортификационными сооружениями города, если ему удалось его захватить. Даже если не был установлен полный контроль над всей провинцией.
Захватчик получает автоматически доход с захваченной территории. Наличие у агрессора министра-Администратора увеличивает доход от контроля оккупированных земель на 25%. Также получают повышенный доход от оккупации страны с фп Фашистская диктатура.
При оккупации захваченной провинции/города (на следующий ход после установления контроля на ней) агрессор может производить разрушение одного любого на свой выбор здания.
О составе построек в провинции/городе игрок узнает от игрока-противника.
Захваченная территорию не производит для страны-хозяйки ресурсы и не дает доход.

9.13. Совместные действия
В рамках игры страны могут выполнять следующие общие тактические задачи:
1) Совместная оборона. Войска союзников, находящиеся в одной провинции и подвергшиеся удару врага, совместно вступают с ним в бой. Объединенная армия будет в данном случае выступать под титулом той страны, которая является хозяйкой территории.
2) Совместная атака союзных армий в игре не предусмотрена. В данном случае (при наличии соответствующей ситуации) армии двух союзных стран совершают удар каждый в свою очередность.
3) Совместная оккупация вражеской провинции союзными армиями возможна. Формальный оккупант в этом случае определяется по согласованию стран-союзниц, в противном случае провинция будет считаться оккупированной той страной, которая удерживает город провинции.

9.14. Лимит мобилизации
Лимит мобилизации – это то, сколько юнитов (включая ввод военных кораблей) может осуществить игрок в ход.
Лимит мобилизации зависит от престижа страны (страны с высоким престижем могут ввести до 5 юнитов за 1 ход и т.п.).[Исправлено: Мельхиор, 01.12.2017 16:20]
[Исправлено: Мельхиор, 28.11.2017 20:49]
[Исправлено: Мельхиор, 24.11.2017 09:56]
[Исправлено: Мельхиор, 04.11.2017 14:03]
[Исправлено: Мельхиор, 28.10.2017 14:03]
[Исправлено: Мельхиор, 23.10.2017 13:31]
[Исправлено: Мельхиор, 16.09.2017 15:44]
[Исправлено: Мельхиор, 16.09.2017 13:11]
[Исправлено: Мельхиор, 07.09.2017 22:34]
[Исправлено: Мельхиор, 22.08.2017 16:31]

Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Гегемония 2.0 »