SnowForum » Дипломатия » Типы игроков-дипломатов »
Levy



Исполненитель желаний
Петроград

Гарант (15)
12665 сообщений


Гайд по экономике для новичков   09.11.2016 16:18
Решил написать небольшой гайд по Экономике, т.к. некоторым сложно разобраться что к чему. Итак, записавшись на игру, вы получаете от ГМа баланс своей страны. В текущий момент балансы разделяются на 2 вида: прогнозный (на начало хода Х. Высылается до конца приема заявок на ход Х) и фактический (на конец хода Х. Высылается после обработки заявок и публикования хода Х).

Перед началом работы с балансом, я настоятельно рекомендую перенести присланную информацию в формат Эксель. Для этого раскройте все спойлеры в балансе, выделите весь текст, скопируйте его в буфер обмена, откройте Exel, ПКМ - Специальная ставка, выбираете в формате Юникод, жмете Ок. По умолчанию, размер провинция вставляется как дата, поэтому, перед тем как вставить текст измените формат ячеек на Текстовый.

Теперь я поясню в чем принципиальная разница, между балансом на начало хода и на конец хода чтобы потом не было путаницы. В прогнозном балансе показан тренд и те ожидаемые события в стране, которые произойдут, если ничего не делать и оставить всё как есть (грубо говоря, это баланс будущего хода, если вы забудете отправить заявку). В балансе на конец хода, уже отражены все ваши действия, все случайные события, все действия других игроков, оказавших влияние на вашу страну. На основании именно этого баланса будет строиться прогнозный баланс уже следующего хода.

В балансе «на начало» вам стоит обращать внимание на следующие вещи:
1) Какой советник к вам пришел (или не пришел). Если вы планируете воспользоваться его услугами, то это нужно будет уже указать в заявке на грядущий ход.
Пример: Новый случайный персонаж: Дмитрий Кишка - торговец (4Т) 32 лет

2) Какого размера будут ваши провинции и города. В прогнозном балансе учитывается тренд прироста, при сохранении количества п/п (продуктов питания) на конец уже подсчитанного хода. При появлении новых слотов, можно в заявке уже писать о том, что будете в них что-то строить.
Пример: 2/6+ Гомель – я вижу что текущий размер города 2, при максимальном 6. Значит я могу построить в нем 2 здания, а «+» показывает, что есть свободное место.

3) Внутренние случайные события. К таким относится Неурожай, Политический кризис и т.п.
Пример: Политический кризис! (-1 стаб.) – я вижу, что у меня в будущем ходу упадет стабильность из-за неверной политики. Поэтому, я могу предпринять действия, чтобы её повысить и падение было не таким жестким.

4) Товары на внутреннем рынке. Под соответствующим спойлером в балансе. В частности, у вас может измениться потребление ТНП и п/п в следствии роста населения.

5) Доступный для траты кэш. Эту сумму можно посчитать и из итогового баланса за прошлый ход, но когда в Расходы не примешаны расходы на строительство, найм и переводы, то считать проще. Для этого вычитайте из первой строки Доходов (кэш на начало хода) общую сумму Расходов. Получите величину кэша, которой вы можете смело распоряжаться.

Хорошо, с этим мы разобрались. Теперь нужно понять что вообще строить, что это даст и какие показатели на что влияют. Раз здесь я буду говорить об Экономике, то и рассмотрим что будет составлять основу ваших доходов, которые в игре также носят название ВВП.

У всех стран основной доход формируют Налоги. Именно за увеличения этой статьи расходов вам придется бороться. Доход от торговли, пошлины, дань – занимают намного меньшую долю в доходах обычной страны.

Налоги.

Основу налогов составляет налоговая база, рассчитываемая для каждой провинции и города. К примеру, посмотрим на данные всё того же города из примера:
2/6+ Гомель 0,1 2,0 3,1 Беларусы/Евреи православные

С первым показателем мы уже разобрались – это текущий и максимальный размеры данного города.

Второй показатель – название города/провинции.

Третий показатель – численность населения. В нашем городе численность горожан составляет 0,1 чел.

Четвертый показатель – налоговая база с города. Или просто налог. Но учитывая, что данная сумма не целиком попадает в казну, я оставлю за собой право использовать словосочетание налоговая база. В примере она равна 2,0 Д.

Пятый показатель – уровень Риска Восстания. Не смотря на название, нам нужно держать его как можно выше. Считайте, что это уровень Спокойствия. Чем он выше, тем довольнее подданые, тем выше налоговая база в этом городе и тем лучше запас прочности страны. При отрицательном значении (например -0,1), в городе вспыхивает восстание. Восставший город не платит налогов, но его продукция продолжает попадать в общий пул товаров страны. Кроме того, в начале каждого хода при выпадении случайного события, в восставшей провинции или городе могут появиться вооруженные мятежники, которых нужно будет разбить армией, или они провозгласят независимость (тоже по случайному событию). В нашем примере показатель РВ равен 3,1. Город весьма лоялен и счастлив быть в составе Литвы.

Итак, нас интересует четвертый показатель – налоговая база.
Она складывается из некоторого базового дохода от горожан и от доход с построек в данной провинции/городе. Постройки разбиты по группам, с которыми можно ознакомиться в разделе 7.Экономика.

Производственные, с/х и добывающие постройки производят товары. В зависимости от количества произведенных данной постройкой товаров и мировой цены на данный товар складывается налог от данной постройки. Более подробно процесс подсчета налога от «домика» я покажу в отдельном, более кратком пояснении.

После этого, налоги с провинций умножаются на эффективность управления в стране. Этот показатель тоже можно найти в балансе. Так, при базе по всем провинциям и городам в 70Д и эффективности управления 40%, мы получим в налоги лишь 28Д. Серьёзная разница. Поэтому, прежде всего следует озаботиться повышением эффективностью управления, а уже затем заниматься наращиванием налоговой базы.

Доход от торговли.

Все проданные на экспорт товары дают доход, которые равен произведению количества проданных товаров (именно проданных, а не заявленных к продаже) и мировой цене на данный товар. Аналогично считается и импорт. Сумма импорта целиком идет в состав Расходов и вычитается из кэша. Сумма экспорта сначала умножается на эффективность торговли. Так, при общем экспорте в 20Д и эффективности торговли в 55%, вы получите в состав Доходов только 11Д.

Отдельно скажу про подсчет от Пошлин. Они собираются постройкой Таможня (достаточно 1 штуки). Считаются Пошлины следующим образом: (Сумма экспорта + Сумма импорта)/2 * Эффективность торговли (данные указаны в балансе в разделе III. Экономика и торговля ).
Пример: Экспорт 5Д, Импорт 10Д, эффективность торговли 60%. Размер пошлин: (5+10)/2*60%=4,5Д.
Данная сумма не будет увеличивать размер ВВП, но будет увеличивать ваши доходы и итоговый кэш.

Остальные доходы не умножаются ни на какие коэффициенты, поэтому по ним пояснений не будет. Учитывайте, что при планировании расходов хода нужно учитывать инфляцию в стране.[Исправлено: Levy, 09.11.2016 19:46]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 19:41]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 17:05]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 17:00]

Либо ты принимаешь мир как есть, либо строишь лучший.
SnowForum » Дипломатия » Типы игроков-дипломатов »