SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


13. ШПИОНАЖ   20.09.2016 19:07
Шпионаж/разведка – одна из доступных функций, позволяющих получать приватную информацию о других странах и подрывать их силу.
Каждая страна в ход может совершать только 1 акцию шпионажа.

13.1. Вероятность шпионажа
Все акции имеют установленный шанс их совершения. На него оказывают влияние следующие факторы:
• наличие в стране советника-дипломата (советник автоматически увеличивает шансы большинства миссий)
• высокий скилл правителя
• культура ряда стран
• уровень расходов на шпионаж и безопасность

13.2. Виды шпионских акций
Доступные игрокам виды шпионажа указаны в их балансах.
В отдельных случаях в скобках указаны другие условия, которые необходимо соблюсти для реализации шпионской миссии, в частности, предварительное внедрение шпиона в др.страну.
Об удачных актах шпионажа Ведущий сообщает в итогах хода. Исключение составляют удачные акции по созданию КБ, которые остаются неизвестными третьим лицам.


• «Сбор разведданных»: получение данные о военных постройках в провинции и ее гарнизоне.
• «Предложение покровительства»: АИ-страна может стать сателлитом/вассалом. АИ-страна должна иметь положительный баланс отношений. На шанс акции помимо других факторов влияет уровень престижа страны, организующего данную акцию.
• «Клевета»: снижение на -1 скилла другого правителя. При неудаче инициатор миссии сам теряет -1 скилл. Применима только странами, имеющими индивидуальных правителей у власти.
• «Кража чертежей»: инициатор получает +1 н/о за счет другой страны. Акция возможна только в стране с предварительно внедренным шпионом.
• «Охота за головами»: переманивание советника из одной страны в другую. Страны одной культурной группы могут добровольно передавать советников друг другу (передача возможна 1 раз в течение жизни персонажа).
• «Религиозная агитация»: акция доступна странам-реформистам. Граничащая с протестантской провинцией (лютеране и кальвинисты) иноверная провинция другой страны может принять лютеранство/кальвинизм в результате действия проповедников. Шанс удачной акции выше у стран с уклоном ВП в Церковь.
• «Поддержка претендента на трон»: посеять смуту в соседней стране, поддержав претендента на трон в условиях введенного там Регентства и слабости малолетнего правителя. Успешная акция дает -1 стаб. в этой стране и появление нового нелояльного правителю аристократа.
• «Покушение на убийство»: физическое устранение любого персонажа. Акция возможна только в в стране с предварительно внедренным шпионом.
• «Контрразведка»: поиск внедренных шпионов других стран на своей территории. Успех акции обеспечивает вложение средств в Расходы на безопасность. Суды и Тюрьмы облегчают эту задачу.
• «Засылка агентуры» - внедрение своего шпиона на территорию др.гос-ва. Шпион обеспечивает передачу своей стране ценной информации о чужом гос-ве (+0,1 н/о каждый ход), подрывает авторитет власти (+0,1 к РВ) и может выполнить др.шпионские миссии – «Покушение на убийство», «Саботаж» и «Диверсия».
• «Борьба с инакомыслием» - поиск на своей территории персонажа-революционера с целью недопущения им своей подрывной деятельности. Успех акции обеспечивает вложение средств в Расходы на безопасность. Для реализации акции нужна постройка Тюрьма.
• «Фабрикация КБ»: создание повода для объявления войны, которое не влечет штрафа. Акция возможна только в отношении соседней страны (в т.ч. страны, расположенной через 1 м/з). Наличие в стране СМИ увеличивает успех акции.
• «Саботаж»: рост на +1 РВ в выбранной провинции страны, в которой действует шпион. Длительность повышения РВ – 3 хода.
• «Диверсия»: вывод из строя (разрушение) любой постройки на территории страны, в которой действует шпион.

13.3. Расходы на безопасность
Страна может вкладывать деньги в обеспечении своей безопасности.
Обеспечение безопасности снижает вероятность успеха большинства шпионских миссий др.стран, увеличивает шанс поиска на своей территории шпионов др.стран, а также персонажей-революционеров.
Результативность акции зависит от размера вложений в Расходы на безопасность (страна большего размера должна вкладывать больше средств для достижения осязаемого эффекта, чем небольшая страна).
Технологии, которые будут изучены в ходе игры, увеличивают эффективность и снижают затраты на обеспечение безопасности.[Исправлено: Мельхиор, 27.09.2016 20:45]
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »