Мельхиор Мастер-над-игрой Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение |
Каждая страна в ход может совершать только 1 акцию шпионажа. 13.1. Вероятность шпионажа Все акции имеют установленный шанс их совершения. На него оказывают влияние следующие факторы: • наличие в стране советника-дипломата (советник автоматически увеличивает шансы большинства миссий) • высокий скилл правителя • культура ряда стран • уровень расходов на шпионаж и безопасность 13.2. Виды шпионских акций Доступные игрокам виды шпионажа указаны в их балансах. В отдельных случаях в скобках указаны другие условия, которые необходимо соблюсти для реализации шпионской миссии, в частности, предварительное внедрение шпиона в др.страну. Об удачных актах шпионажа Ведущий сообщает в итогах хода. Исключение составляют удачные акции по созданию КБ, которые остаются неизвестными третьим лицам. • «Сбор разведданных»: получение данные о военных постройках в провинции и ее гарнизоне. • «Предложение покровительства»: АИ-страна может стать сателлитом/вассалом. АИ-страна должна иметь положительный баланс отношений. На шанс акции помимо других факторов влияет уровень престижа страны, организующего данную акцию. • «Клевета»: снижение на -1 скилла другого правителя. При неудаче инициатор миссии сам теряет -1 скилл. Применима только странами, имеющими индивидуальных правителей у власти. • «Кража чертежей»: инициатор получает +1 н/о за счет другой страны. Акция возможна только в стране с предварительно внедренным шпионом. • «Охота за головами»: переманивание советника из одной страны в другую. Страны одной культурной группы могут добровольно передавать советников друг другу (передача возможна 1 раз в течение жизни персонажа). • «Религиозная агитация»: акция доступна странам-реформистам. Граничащая с протестантской провинцией (лютеране и кальвинисты) иноверная провинция другой страны может принять лютеранство/кальвинизм в результате действия проповедников. Шанс удачной акции выше у стран с уклоном ВП в Церковь. • «Поддержка претендента на трон»: посеять смуту в соседней стране, поддержав претендента на трон в условиях введенного там Регентства и слабости малолетнего правителя. Успешная акция дает -1 стаб. в этой стране и появление нового нелояльного правителю аристократа. • «Покушение на убийство»: физическое устранение любого персонажа. Акция возможна только в в стране с предварительно внедренным шпионом. • «Контрразведка»: поиск внедренных шпионов других стран на своей территории. Успех акции обеспечивает вложение средств в Расходы на безопасность. Суды и Тюрьмы облегчают эту задачу. • «Засылка агентуры» - внедрение своего шпиона на территорию др.гос-ва. Шпион обеспечивает передачу своей стране ценной информации о чужом гос-ве (+0,1 н/о каждый ход), подрывает авторитет власти (+0,1 к РВ) и может выполнить др.шпионские миссии – «Покушение на убийство», «Саботаж» и «Диверсия». • «Борьба с инакомыслием» - поиск на своей территории персонажа-революционера с целью недопущения им своей подрывной деятельности. Успех акции обеспечивает вложение средств в Расходы на безопасность. Для реализации акции нужна постройка Тюрьма. • «Фабрикация КБ»: создание повода для объявления войны, которое не влечет штрафа. Акция возможна только в отношении соседней страны (в т.ч. страны, расположенной через 1 м/з). Наличие в стране СМИ увеличивает успех акции. • «Саботаж»: рост на +1 РВ в выбранной провинции страны, в которой действует шпион. Длительность повышения РВ – 3 хода. • «Диверсия»: вывод из строя (разрушение) любой постройки на территории страны, в которой действует шпион. 13.3. Расходы на безопасность Страна может вкладывать деньги в обеспечении своей безопасности. Обеспечение безопасности снижает вероятность успеха большинства шпионских миссий др.стран, увеличивает шанс поиска на своей территории шпионов др.стран, а также персонажей-революционеров. Результативность акции зависит от размера вложений в Расходы на безопасность (страна большего размера должна вкладывать больше средств для достижения осязаемого эффекта, чем небольшая страна). Технологии, которые будут изучены в ходе игры, увеличивают эффективность и снижают затраты на обеспечение безопасности.[Исправлено: Мельхиор, 27.09.2016 20:45] Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |