SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


12. ДИПЛОМАТИЯ   20.09.2016 19:07
Дипломатия в игре представляет собой набор действий и систему отношений между странами-игроками и АИ-странами.

12.1. Акты дипломатического состояния
Все доступные в игре виды отношений между странами отражены в их балансах.
Каждый вид отношений (война, посольство, торговый договор, дин.брак и т.п.) изменяют показатель отношений между конкретными странами в сторону увеличения (>0, т.е. улучшения) или снижения (<0, т.е. ухудшения) индекса взаимоотношений.
См.таблицу:
Спойлер:


Чем выше рейтинг страны, тем сильнее у нее портятся отношения с другими странами мира. Кроме того, штраф к международным отношениям дает уклон страны в сторону Милитаризма (соответственно страны-Пацифисты наоборот имеют бонус).
Различия религий также оказывает влияние на отношения между странами.
Уровень отношений между странами влияет как на саму возможность отдельных дипломатических действий, так и на последствия их совершений. Например, если отношения между странами <0, то начало войны между ними без КБ дает штраф -1 стаб., а если отношения положительные и также нет КБ, то война даст -2 к стаб. инициатору такой войны.
См. таблицу:
Спойлер:


(!) Внимание: Общее кол-во разрешенных дипломатических состояний не может превысить 20 (кол-во строк в балансе, фиксирующих дипломатические состояния не может быть больше 20). Игроку следует правильно пользоваться этим ресурсом, продумывая сроки заключения договоров и предлагая своевременные усилия по изменению/расторжению данных договоров и т.п.

12.2. Вассалы и сателлиты
Вассал – это зависимое от сюзерена государство вследствие проигрыша в войне или установленное по акции шпионажа (в отношении АИ-стран, см. ниже).
Статус страны-сателлита устанавливается на время. Если срок не был определен, то статус страны-сателлита устанавливается на 10 ходов. Вассалитет считается установленным бессрочно до тех пор, пока престиж государства-вассала не превысит престиж сюзерена. В этом случае вассалитет снимается без каких-либо штрафов.
Сателлит автоматически вступает в войны, в которых находится страна-покровитель, предоставляя под его командование свои войска. Вассал не обязан вступать в войну на стороне сюзерена, однако уплачивает дань, равную 10% своего ВВП. Сюзерен увеличивает свой престиж за каждую страну-вассала.
Оба типа стран представляют безоговорочное (запись об этом в балансе не требуется) право прохода покровителю/сюзерену по своей территории, право пользования своими портами, предоставляют по требованию последнего свои корабли для переброски его войск. Они не могут вступать в дипломатические отношения (союзы, договоры транзита, заключать дин.браки, объявлять войну и т.п.) с другими странами без согласия покровителя/сюзерена.
Они свободны в вопросах торговли, развития экономики и колонизации. Однако страна-покровитель имеет приоритет на заключение прямых торговых отношений с сателлитом, если имеет прямую заинтересованность в этом.
В обоих случаях сюзерен/покровитель обязаны обеспечивать защиту подчиненных/зависимых государств, в случае агрессии против вассала/сателлита со стороны третьих стран.
(!) Внимание: Если сюзерен/покровитель не объявляет войну агрессору, то он теряет свой статус по отношению к зависимым странам.

12.3. Выделение стран
Страна, управляемая игроком, может выделить из своего состава новое государство (даровать независимость новой АИ-стране). Размер такой страны не может превышать 2 провинций.
Обязательным условием для выдела страны является наличие совершеннолетнего мужского персонажа из состава правящей семьи страны-цедента (сын/брат/аристократ), становящегося правителем такой страны.
Выделяемое государство получает тот набор технологий, которым обладало государство-цедент.
Формой правления выделяемой страны является Монархия. Выделяемое гос-во автоматически становится сателлитом страны-цедента.
Культура и религия выделенного государства определяется столичной провинцией.
Можно выделить 1 государство в ход.
(!) Внимание: Максимально возможное кол-во стран в игре составляет 40, поэтому если численность имеющихся стран не позволяет выделить новое гос-во, то такой приказ не выполняется.

12.4. Уступка территорий
Страны могут совершать сделки по уступке друг другу территорий. Продавать или иным образом отчуждать принадлежащую государству провинцию в пользу другого государства можно не более 1 провинции в ход. При этом соблюдаются следующие правила:
• Уступаемая провинция должна граничить по суше с государством, которому она будет уступлена или находиться не дальше, чем через 1 м/з..
• Если уступаемая провинция обладает культурой страны, которой такая уступка будет совершена, то сделка возможна, при любом отдалении от территории страны-покупателя.
Игроки самостоятельно договариваются о цене сделки.
Если страна находится в состоянии войны, то она может совершать сделки по приобретению/отчуждению третьим странам только тех территорий, которые не оккупированы врагом.
Территория, оккупированная врагом, не может быть подарена/продана/уступлена по мирному договору третьей стороне иначе как с согласия государства, оккупирующего такую провинцию.

12.5. Виды дипломатических соглашений
Страны, управляемые игроками, могут заключать между собой различные дипломатические договоры, в частности:
• Союзные (предусматривающие совместное участие в войне, в т.ч. оборонительные союзы).
• Договоры о транзите войск (дают право перемещения войск по территории другой страны).
• Мирные договоры. Договором о мире могут устанавливаться условия о выплате контрибуции, передаче персонажей в качестве заложников, срок перемирия, в течение которого стороны не могут начинать войн друг с другом.
• Пакты о ненападении, гарантии независимости и т.п.

(!) Внимание: Нарушение пакта о ненападении, не соблюдение данных стране гарантий независимости, несоблюдение союзного договора ведет к снижению на -1 скилла правителя такой страны и клеймению ее позором со стороны других стран.

Любые виды дипломатических соглашений могут публиковаться на форуме, если стороны считают необходимым это сделать.
Ведущий сообщает в итогах хода об объявленных войнах и заключенных мирных договорах. Следует придерживаться порядка заключения различных договоров (указано выше в таблице). Если договор требует, чтобы он был заключен публично – стороны сообщают об этом в ветке хода. Часть соглашений может заключаться кулуарно, поэтому сообщений о таких соглашениях не делается.
Для любых видов соглашений основной формой их ратификации является подтверждение в заявке. Если подтверждение в заявке отсутствует, то сторона дезавуирует свое намерение совершить дипломатическую сделку, даже если об этом она заявила публично на форуме.
Исключение составляют договоры о мире, для которых вводится примат подписи на форуме – если игрок от лица игровой страны или Ведущий от лица АИ-стран ставит подпись под предложением о мире, исходящим от другой страны, война между ними прекращается.

12.6. Автомир и условия аннексии
Страна считается выигравшей войну в случае, если ею (в т.ч. совместно с ее союзниками) достигнут коренной перелом в войне – т.е. захвачены более 50% провинций или 50% провинций и город-столица.
При этом страна-победитель может выдвинуть следующие требования:
1) Объявить проигравшее войну государство своим вассалом. Если контроль над провинциями проигравшей страны осуществляют две и более страны-союзницы, то правом ее подчинения обладает страна, контролирующая столицу противника, либо любой другой участник союза по соглашению между ними.
2) Потребовать территориальных уступок - аннексировать одну провинцию побежденной страны (включая город, расположенный в ней). Присоединенная провинция должны иметь общую границу с метрополией страны-победителя или находиться на удалении не более 1 м/з от прибрежной провинции государства-победителя. Другие страны-союзники также могут аннексировать каждая не более одной провинции проигравшей войну страны, которую они будут контролировать на момент заключения мира. Эти провинции также должны граничить с территориями стран-оккупантов или находиться на удалении не более 1 м/з от их прибрежной провинции.
Если аннексированная провинция является столичной, то столица проигравшей страны переносится в другую провинцию/город.
3) Аннексировать проигравшую страну. Аннексия возможна, если все провинции проигравшего войну государства оказались по итогам войны под контролем противника, и только в том случае, если все присоединяемые провинции (без учета колоний) будет иметь общую границу с метрополией или располагаться на удалении 1 м/з. В противном случае страна-победитель может требовать только территориальных уступок или объявить проигравшую страну своим вассалом.
После окончания войны стороны автоматически заключают перемирие. Новая война с такой страной может быть начата не ранее чем через 5 ходов.

(!) Внимание: Страны, управляемые игроками, могут вместо территориальных уступок договориться о сумме контрибуции, передачи колоний под управление др.страны, потребовать роспуска армии/флота, снятия статуса сателлита/вассала с третьей страны, принудительную смену религии и т.п.
Автомир в отношении одной из воюющих стран, участников военного альянса, означает безусловный выход этой страны из союза с другими странами, если эти страны будут продолжать войну со своими противниками.

12.7. Перемирие
Если две страны ведут войну, то перемирие по требованию одной из сторон возможно в случае:
1) Если был пленен монарх врага – по требованию страны, пленившей монарха.
2) Если была захвачена столица врага – по требованию страны, захватившей столицу.
Страна, требующая перемирия, сообщает об этом на форуме и указывает в заявке. Ведущий проверяет наличие условий для перемирия (учитывается положение на начало текущего хода) и прекращает войну, если эти условия выполняются.
В случае прекращения войны перемирием сторон вследствие указанных выше условий страны заключают «белый мир» без аннексий, но с уплатой контрибуции, равной размеру ВВП страны за три хода.
При заключении перемирия страны обязаны незамедлительно вывести войска с территории врага, а также вернуть всех пленных персонажей. Требование о перемирии распространяет свое действие только на страну, заявившую о перемирии и ее противника.
Перемирием также считается период в 5 ходов после официального окончания войны между странами и подписания мирного договора между ними.
Если стороны заключили перемирие, то разоблаченные акции шпионажа одной стороны против другой, а также пойманные ею шпионы, могут быть использованы потерпевшей стороной как безусловное КБ для возобновления войны.
Кроме того, перемирие может быть отменено стороной, чей союзник был атакован второй стороной перемирия во время его действия.

12.8. Личная уния
Страны, чьи правители заключили между собой династический брак, образуют личную унию.
Вследствие этого:
1) Страны считаются находящимися в бессрочном военном союзе.
2) В личной унии есть лидер (это может быть страна, данная на старте игры, страна-игрок в личной унии с АИ-страной, а также страна мужского персонажа униатного брака). Им контролируется внешняя политика этого союза (в т.ч. вопросы войны и мира).
3) Ребенок, родившийся в результате такого брака, является одновременно монархом обоих стран личной унии.
4) По желанию игроков, наследник общего монарха унии может присоединить подчиненную страну.
Подчиненная сторона в личной унии может разорвать ее. Это влечет потерю стабильности -1 стаб (как при добровольном снятии вассалитета). Игрок, расторгнувший личную унию, выбирает себе нового правителя из числа представителей знати, основав таким образом новую правящую династию.
Страна, с кем была разорвана личная уния, получают casus belli в отношении инициатора разрыва.

12.9. Война и Сasus belli
Война – состояние противостояния между двумя и более странами, заключающееся в возможном применении против врага вооруженных сил, захвате территории врага, вплоть до его аннексии.
Началом войны является отдача игроком четкого и недвусмысленного приказа в заявке «Объявляю войну гос-ву …». Никакие иные ситуации и приказы (например, приказ «атакую всех, кто проплывает … м/з») не влекут начало войны, даже если игрок считает, что вступление страны в войну вызвано автоматическим соблюдением союзных соглашений.
Состояние войны фиксируется в сводке дип.отношений.
Начало войны может влечь снижение стабильности в соответствии с данными баланса.
Особые ситуации:
1) Нападение одной страной на корабли другой страны (в т.ч. торговые), совершенные при выполнении приказов типа «атакую всех, кто проплывает … м/з», а также с заведомой пиратской целью, не рассматривается как объявление войны, но является инцидентом, дающим потерпевшей стране право начать войну на условиях КБ (см.ниже).
2) Союзник, располагающий свои войска на территории страны-союзника для защиты его границ от несанкционированного прохода/ввода войск тр.стран автоматически имеет право применить силу против попытки такого прохода/ввода. Такое столкновение также носит характер инцидента и дает сторонам конфликта возможность до след.хода оценить характер ситуации: объявлять ли в этой ситуации войну др.стороне или нет. Важно понимать, что применение в этой ситуации силы возможно даже, если страна вводившая в такую провинцию войска, не объявляла сама войны союзнику своего врага.
3) Страна, совершающая на территорию другой страны набег (в т.ч. с высадкой на берег десанта и обстрела территории с моря), т.е. действия грабительского характера, не влекущие за собой возможность оккупации и отторжения, также не рассматриваются как объявление войны. Потерпевшая сторона в этом случае получает КБ на страну-агрессора сроком на 5 ходов.

КБ – это формальный повод для объявления войны, который ни при каких обстоятельствах не влечет потерю стабильности для страны, объявившей войну, а также отменяющий причины, по которым война не могла быть начата (разрыв перемирия, например).
КБ может быть получен вследствие:
1) Пиратства, набега и др. описанных выше инцидентов.
2) Разрыва личной унии.
3) Как результат или последствие акта шпионажа в отношении другой страны.
4) Выполнение союзного долга (если союзник был атакован третьей страной).
5) Данной третьей стране гарантии независимости.
6) Выпадения случайного события и др.
Стандартный срок реализации права на КБ – пять ходов (10 лет) ход, после чего КБ пропадает.
Появление КБ отражается в балансе страны в записях об актах дипл.состояния.
В случае начала войны против союза двух и более стран, если агрессором в качестве объекта агрессии указана одна из стран союза, остальным членам союза в заявке на следующий ход следует определить свою позицию в данном конфликте: если они, соблюдая союзнический долг, вступают в войну против агрессора, то получают КБ против него; если не считают возможным поддержать союзника – то такой договор разрывается с потерей -1 скилла у правителя такой страны.

12.10. Гарантия независимости
Предоставление гарантии независимости – односторонний акт одной страны, направленный на обеспечение безопасности и территориальной целостности другой страны без оформления союза между ними.
В случае объявления войны стране, которой были предоставлены гарантии независимости, давшая гарантии страна получает КБ в отношении агрессора. При несоблюдении данных гарантий (если война агрессору не была объявлена не позднее следующего хода), страна, давшая гарантии получает штраф -1 скилла у правителя такой страны.
Дать гарантии независимости можно не более чем одной стране в ход. Дать гарантии независимости можно только той стран, с которой гарант имеет сухопутную границу или если их территории удалены не более чем на 1 м/з.
О предоставленных гарантиях давшая их страна сообщает на форуме.
Последующее заключение союза между гарантом и страной, которой были предоставлены гарантии независимости, отменяет гарантии.

12.11. Посольства
Высшим проявлением культуры дипломатических отношений является открытие в др.стране Посольства. Посольства, открытые третьими странами, увеличивают престиж страны, в которой они были открыты. Посольства, открываемые в третьих странах, улучшают отношение с этой страной и увеличивают прирост кт/о.
Открытие посольств возможно после изучения технологии «Дипломатия».
Об открытии посольств стороны сообщают в своей заявке.
Согласие стороны, принимающей посольство – обязательно.
Страна, принявшая у себя посольство другой страны вправе закрыть его в любой момент без объявления причин, в т.ч. при начале войны между данными странами.

12.12. Дипломатические расходы
Страны несут расходы по содержанию своих Посольств в др.странах (посольства требуют содержания в размере 0,5д/ход), а также иные расходы, производные от кол-ва актов дипл. состояния.[Исправлено: Мельхиор, 14.10.2016 19:08]
[Исправлено: Мельхиор, 22.09.2016 19:37]
[Исправлено: Мельхиор, 20.09.2016 20:35]

Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »