Мельхиор Мастер-над-игрой ![]() Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() |
Для развития науки и изучения выбранных технологий необходимо накопление научных очков. Игрок указывает в заявке на ход ту технологию, в изучение которой он направляет имеющиеся у него научные очки. Очки можно накапливать, не тратя в текущий ход. Эффекты от изучения тех или иных технологий становятся доступными уже в ход их изучения. Все технологии представлены в нижеприведенной схеме: Спойлер: Для открытия той или иной технологии следует обладать исходными для этого знаниями. На старте игры страны получают стартовый баланс с указанием того, какими знаниями они обладают. Также в балансе указана стоимость каждой научного знания, доступного игроку, а также годы возможного изучения неизвестных технологий. Изучение технологии ранее установленного года их изучения не возможно. Постепенно, по мере изучения технологий другими странами, стоимость технологий уменьшается. (!) Внимание: Если стране доступно изучение соответствующей технологии (изучены смежные технологии, соблюдены все необходимые условия и наступило требуемое время), то в балансе появится соответствующая надпись, допускающая изучение этой технологии. (!) Внимание: Любая страна может изучить только 1 технологию в ход. 8.2. Прирост н/о Страны «вырабатывают» каждый ход различное кол-во н/о. На научный потенциал страны оказывает влияние: • заложенный линейный прогресс (включая эффекты от ранее изученных технологий) • наличие в стране провинций с нетитульным этносом • наличие специальных строений • уровень грамотности/культурности населения • наличие советника-учёного • настройка ВП по шкале Традции-Инновации • особенности религий и этнические особенности Также на «выработку» н/о могут влиять случайные события. 8.3. Передача знаний По общему правилу, технологии не могут продаваться или передаваться иным способом в другие страны. Однако, страны одной культурной группы или имеющие Посольства (хотя бы одна страна открывшая Посольство в другой стране) могут передавать/получать не более 1 н/о в ход. 8.4. Грамотность населения и уровень Цивилизации Грамотность населения – показатель его общей культурности. Чем выше процент грамотного населения, тем выше в такой стране прирост н/о и кт/о, но с другой стороны, тем взыскательней публика, что отражается в повышении спроса на товары роскоши. Для возможности изучения ряда технологий необходим минимальный уровень грамотности в стране. На старте игры грамотность стран задана с учетом культурных особенностей. Уровень грамотности городского населения выше, чем населения провинций и колоний. Повышение уровня грамотности происходит со строительством Школ, Театров и др. построек, и снижается, если город имеет Бордель. Если страна имеет общую среднюю грамотность/культурность населения ниже определенного уровня, то она не может считаться условно «цивилизованной». На старте игры таким порогом является грамотность/культурность 7,5%. С течением времени порог «цивилизованности» растет. Например, после 1700 года он будет составлять 9% и т.д. Поэтому без инвестирования в культуру страна, ранее считавшаяся цивилизованной, может деградировать. И наоборот. Отнесение страны к рангу цивилизованных государств влияет на возможность получения ряда советников - ученых, поэтов, художников, а также на появление важных культурных случайных событий. 8.5. Прирост кт/о На «выработку» кт/о влияет: • наличие в стране провинций с нетитульным этносом • уровень грамотности/культурности населения • особенности религий и этнические особенности • изучаемые страной технологии • наличие специальных строений • Посольства, открытые в др.странах • случайные события 8.6. Значение культуры Культурные очки (кт/о) необходимы для того, чтобы: 1) Проводить ассимиляцию населения (см.выше) 2) Основывать новые города (см.выше) 3) Повышать скилл персонажей (трата 3 кт/о увеличивает уровень любого персонажа на +1) 4) Осуществлять «мирную» колонизацию новых территорий. 5) Прирост кт/о – один из составляющих Престижа страны 8.7. Образовательные и культурные постройки • Памятник(11,12,13,15). Возведение Памятника возможно в городе. Доступен с начала игры. Эффект: прирост кт/о в ход. Доп.эффект: увеличение дохода Курорта. Стоимость постройки - 10 Д. • Ипподром(11,12,13). Постройка Ипподрома возможна в городе. Потребляет: 0,2 кони Доступно с начала игры. Эффект: -10 д к стоимости стабильности в стране. Доход: +1,5 д/ход. Стоимость постройки - 25 Д. • Арена(11,12,13). Постройка Арены возможна в любом городе*. Доступно с начала игры, перестает быть доступным при изучении технологии «Гуманизм». Эффект: -15 д к стоимости стабильности в стране, +0,3 к силе Рц. Стоимость постройки - 15 Д. *Если в стране есть Рц • Школа(11,12,13). Постройка Школы возможна в любом городе и провинции. Необходимо знание технологии «Естествознание». Содержание: 1,0 Д/ход. Эффект: увеличение грамотности в провинции/городе. Доп.эффект: наличие в стране >= 5 Школ увеличивает макс.допустимую стабильность в стране на +0,5. Стоимость постройки - 10 Д. • Университет(11,12,13). Постройка Университета возможна в городе* Необходимо знание технологии «Образование». Эффект: +0,5 н/о в ход Потребляет: 0,2 бумаги в ход. Стоимость постройки - 50 Д. * При наличии в стране персонажа-ученого или грамотности >=15%, или изучении технологии «Эпоха просвещения». Изначально доступен романским народам и германцам. Остальным народам – после 1650 г. • Академия(1доп). Постройка Академии возможна в городе* Необходимо знание технологии «Военная наука». Эффект: увеличивает на +1 уровень скилл персонажа-полководца, получаемого страной по случайному событию, увеличивает на +0,2 в ход военный опыт страны Стоимость постройки - 50 Д. * При наличии в стране персонажа-ученого или полководца • Обсерватория(11,12,13). Постройка Обсерватории возможна в городе*. Необходимо знание технологии «Оптика». Эффект: +0,3 н/о в ход. Стоимость постройки - 50 Д. * Необходимо наличие учёного с перком А (Астроном), не более 1 Обсерватории в стране • Театр(11,12,13). Постройка Театра возможна в городе*. Необходимо знание технологии «Театр». Эффект: +0,2 кт/о (эффект постепенно увеличивается), -5 д к стоимости стабильности в стране, увеличение грамотности в городе. Стоимость постройки - 25 Д. * Если в стране есть Знать. Изначально доступен романским народам и германцам. Остальным народам – после 1750 года • Консерватория(11,12,13). Постройка Консерватории возможна в городе*. Необходимо знание технологии «Искусство». Эффект: +0,3 кт/о в ход. Стоимость постройки - 30 Д. * Необходимо наличие художника с перком К (Композитор), не более 1 Консерватории в стране. Изначально доступна романским народам и германцам. Остальным народам – после 1850 года • Стадион(11,12,13). Постройка Стадиона возможна в городе*. Необходимо знание технологии «Спорт». Эффект: +0,2 кт/о в ход, увеличение прироста населения Доп.эффект: возможность принять Олимпийские игры. Стоимость постройки - 50 Д. • Музей(11,12,13). Постройка Музея возможна в городе*. Необходимо знание технологии «Живопись» или наличие персонажа-художника. Эффект: +0,1 кт/о в ход, могут давать доход до +1 д/ход. Стоимость постройки - 15 Д. * Изначально доступна романским народам и германцам. Остальным народам – после 1850 года • Библиотека (11,12,13). Постройка Библиотеки возможна в городе*. Необходимо знание технологии «Литература». Эффект: +0,3 кт/о, +0,1 н/о, увеличение грамотности в городе. Потребляет: 0,1 бумага. Стоимость постройки - 20 Д. • Гарем(11,12,13). Постройка Гарема возможна в столичном городе страны*. Доступно с начала игры. Эффект: Правитель не заключает браки, но может иметь наследников. Доп.эффект: +0,5 к макс.возможной стабильности в стране. Стоимость постройки - 20 Д. * Для мусульманских стран [Исправлено: Мельхиор, 26.09.2016 20:17] ![]() Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |