SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


8. НАУКА И КУЛЬТУРА   20.09.2016 19:05
8.1. Научное развитие
Для развития науки и изучения выбранных технологий необходимо накопление научных очков. Игрок указывает в заявке на ход ту технологию, в изучение которой он направляет имеющиеся у него научные очки. Очки можно накапливать, не тратя в текущий ход.
Эффекты от изучения тех или иных технологий становятся доступными уже в ход их изучения.

Все технологии представлены в нижеприведенной схеме:
Спойлер:


Для открытия той или иной технологии следует обладать исходными для этого знаниями.
На старте игры страны получают стартовый баланс с указанием того, какими знаниями они обладают. Также в балансе указана стоимость каждой научного знания, доступного игроку, а также годы возможного изучения неизвестных технологий. Изучение технологии ранее установленного года их изучения не возможно. Постепенно, по мере изучения технологий другими странами, стоимость технологий уменьшается.

(!) Внимание: Если стране доступно изучение соответствующей технологии (изучены смежные технологии, соблюдены все необходимые условия и наступило требуемое время), то в балансе появится соответствующая надпись, допускающая изучение этой технологии.
(!) Внимание: Любая страна может изучить только 1 технологию в ход.

8.2. Прирост н/о
Страны «вырабатывают» каждый ход различное кол-во н/о.
На научный потенциал страны оказывает влияние:
• заложенный линейный прогресс (включая эффекты от ранее изученных технологий)
• наличие в стране провинций с нетитульным этносом
• наличие специальных строений
• уровень грамотности/культурности населения
• наличие советника-учёного
• настройка ВП по шкале Традции-Инновации
• особенности религий и этнические особенности
Также на «выработку» н/о могут влиять случайные события.

8.3. Передача знаний
По общему правилу, технологии не могут продаваться или передаваться иным способом в другие страны. Однако, страны одной культурной группы или имеющие Посольства (хотя бы одна страна открывшая Посольство в другой стране) могут передавать/получать не более 1 н/о в ход.

8.4. Грамотность населения и уровень Цивилизации
Грамотность населения – показатель его общей культурности. Чем выше процент грамотного населения, тем выше в такой стране прирост н/о и кт/о, но с другой стороны, тем взыскательней публика, что отражается в повышении спроса на товары роскоши.
Для возможности изучения ряда технологий необходим минимальный уровень грамотности в стране.
На старте игры грамотность стран задана с учетом культурных особенностей. Уровень грамотности городского населения выше, чем населения провинций и колоний.
Повышение уровня грамотности происходит со строительством Школ, Театров и др. построек, и снижается, если город имеет Бордель.
Если страна имеет общую среднюю грамотность/культурность населения ниже определенного уровня, то она не может считаться условно «цивилизованной». На старте игры таким порогом является грамотность/культурность 7,5%. С течением времени порог «цивилизованности» растет. Например, после 1700 года он будет составлять 9% и т.д. Поэтому без инвестирования в культуру страна, ранее считавшаяся цивилизованной, может деградировать. И наоборот.
Отнесение страны к рангу цивилизованных государств влияет на возможность получения ряда советников - ученых, поэтов, художников, а также на появление важных культурных случайных событий.

8.5. Прирост кт/о
На «выработку» кт/о влияет:
• наличие в стране провинций с нетитульным этносом
• уровень грамотности/культурности населения
• особенности религий и этнические особенности
• изучаемые страной технологии
• наличие специальных строений
• Посольства, открытые в др.странах
• случайные события

8.6. Значение культуры
Культурные очки (кт/о) необходимы для того, чтобы:
1) Проводить ассимиляцию населения (см.выше)
2) Основывать новые города (см.выше)
3) Повышать скилл персонажей (трата 3 кт/о увеличивает уровень любого персонажа на +1)
4) Осуществлять «мирную» колонизацию новых территорий.
5) Прирост кт/о – один из составляющих Престижа страны

8.7. Образовательные и культурные постройки
• Памятник(11,12,13,15). Возведение Памятника возможно в городе.
Доступен с начала игры.
Эффект: прирост кт/о в ход.
Доп.эффект: увеличение дохода Курорта.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Ипподром(11,12,13). Постройка Ипподрома возможна в городе.
Потребляет: 0,2 кони
Доступно с начала игры.
Эффект: -10 д к стоимости стабильности в стране.
Доход: +1,5 д/ход.
Стоимость постройки - 25 Д.

• Арена(11,12,13). Постройка Арены возможна в любом городе*.
Доступно с начала игры, перестает быть доступным при изучении технологии «Гуманизм».
Эффект: -15 д к стоимости стабильности в стране, +0,3 к силе Рц.
Стоимость постройки - 15 Д.
*Если в стране есть Рц

• Школа(11,12,13). Постройка Школы возможна в любом городе и провинции.
Необходимо знание технологии «Естествознание».
Содержание: 1,0 Д/ход.
Эффект: увеличение грамотности в провинции/городе.
Доп.эффект: наличие в стране >= 5 Школ увеличивает макс.допустимую стабильность в стране на +0,5.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Университет(11,12,13). Постройка Университета возможна в городе*
Необходимо знание технологии «Образование».
Эффект: +0,5 н/о в ход
Потребляет: 0,2 бумаги в ход.
Стоимость постройки - 50 Д.
* При наличии в стране персонажа-ученого или грамотности >=15%, или изучении технологии «Эпоха просвещения».
Изначально доступен романским народам и германцам. Остальным народам – после 1650 г.


• Академия(1доп). Постройка Академии возможна в городе*
Необходимо знание технологии «Военная наука».
Эффект: увеличивает на +1 уровень скилл персонажа-полководца, получаемого страной по случайному событию, увеличивает на +0,2 в ход военный опыт страны
Стоимость постройки - 50 Д.
* При наличии в стране персонажа-ученого или полководца

• Обсерватория(11,12,13). Постройка Обсерватории возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Оптика».
Эффект: +0,3 н/о в ход.
Стоимость постройки - 50 Д.
* Необходимо наличие учёного с перком А (Астроном), не более 1 Обсерватории в стране

• Театр(11,12,13). Постройка Театра возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Театр».
Эффект: +0,2 кт/о (эффект постепенно увеличивается), -5 д к стоимости стабильности в стране, увеличение грамотности в городе.
Стоимость постройки - 25 Д.
* Если в стране есть Знать. Изначально доступен романским народам и германцам. Остальным народам – после 1750 года

• Консерватория(11,12,13). Постройка Консерватории возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Искусство».
Эффект: +0,3 кт/о в ход.
Стоимость постройки - 30 Д.
* Необходимо наличие художника с перком К (Композитор), не более 1 Консерватории в стране.
Изначально доступна романским народам и германцам. Остальным народам – после 1850 года


• Стадион(11,12,13). Постройка Стадиона возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Спорт».
Эффект: +0,2 кт/о в ход, увеличение прироста населения
Доп.эффект: возможность принять Олимпийские игры.
Стоимость постройки - 50 Д.

• Музей(11,12,13). Постройка Музея возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Живопись» или наличие персонажа-художника.
Эффект: +0,1 кт/о в ход, могут давать доход до +1 д/ход.
Стоимость постройки - 15 Д.
* Изначально доступна романским народам и германцам. Остальным народам – после 1850 года

• Библиотека (11,12,13). Постройка Библиотеки возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Литература».
Эффект: +0,3 кт/о, +0,1 н/о, увеличение грамотности в городе.
Потребляет: 0,1 бумага.
Стоимость постройки - 20 Д.

• Гарем(11,12,13). Постройка Гарема возможна в столичном городе страны*.
Доступно с начала игры.
Эффект: Правитель не заключает браки, но может иметь наследников.
Доп.эффект: +0,5 к макс.возможной стабильности в стране.
Стоимость постройки - 20 Д.
* Для мусульманских стран [Исправлено: Мельхиор, 26.09.2016 20:17]
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »