SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


7. ЭКОНОМИКА   20.09.2016 19:05
7. ЭКОНОМИКА

Провинции производят различные товары. Для этого в них строятся разные виды построек – добывающие, ремесленные, сельскохозяйственные и т.п.
Предприятий в провинции может быть несколько, если ее возможности соответствует требованиям строительства таких предприятий, но только одно предприятие одного вида.
Все предприятия (если это указано в условиях постройки) потребляют определенный вид сырья. Если данное сырье имеется в наличии, то предприятие производит товар и генерирует доход. Если необходимое сырье оказывается в дефиците, то эффективность работы предприятия снижается.
В балансе показана текущая возможность строительства того или иного предприятия, стоимость строительства и его возможный доход. Если какое-либо условие для строительства отсутствует (не открыта технология, не соответствует гос.культура или религия, форма правления, нет нужных ресурсов и т.п.), постройка такого предприятия или строения не представляется возможным.

7.1. Добыча ресурсов и геологоразведка
Добываемыми ресурсами в игре являются: Лес, Железо, Медь, Бокситы, Уголь, Селитра, Сера, Нефть, Соль, Драг.камни, Золото.
Драгоценные камни рассматриваются и как ресурс, и как товар, производимый в Юв/артелях.
На начало игры есть ряд открытых месторождений ископаемого сырья. По ходу игры можно делать проверку наличия в провинции того или иного типа ландшафта на предмет обнаружения там месторождений (геологоразведка). Такая проверка осуществляется за плату и предусматривает попытку обнаружить один искомый вид полезного ископаемого в нужной провинции.
(!) Внимание: Проверив один раз провинцию, повторную проверку на наличие того же вида сырья делать не имеет смысла.
Каждый тип ландшафта имеет установленную вероятность нахождения в нем того или иного вида полезных ископаемых:
Спойлер:

Найденные в ходе игры полезные ископаемые будут наноситься на соответствующую карту.

Физическая карта:
Спойлер:


Добывающие постройки:
• Лесорубка(4,5). Строится в провинциях с типом ландшафта «Лес» или «Джунгли».
Джунгли производят меньше леса, чем обычные Леса.
Доступно с начала игры.
Может быть модернизирована в Лесопилку.
Производит: 0,25 – 0,5* леса.
Стоимость постройки - 5Д
*Здесь и далее – итоговая производительность постройки зависит от эфф-сти производства в стране

• Лесопилка(4,5). Строится в провинциях с типом ландшафта «Лес» или «Джунгли».
Джунгли производят меньше леса, чем обычные Леса.
Необходимо знание технологии «Паровая машина».
Производит: 0,5 – 1,0 леса.
Стоимость постройки - 15Д

• Плантация(6,7). Строится в провинциях с типом ландшафта «Джунгли» в знойном или жарком климатическом поясе.
Необходимо знание технологии «Резина».
Производит: 0,05 – 0,1 резины.
Стоимость постройки - 30Д

• Карьер(4,5). Строится в провинциях с ресурсом Сера/Селитра/Бокситы
Доступно с начала игры.
Производит: 0,5 – 1,0 серы/селитры/бокситы
Наличие в провинции добычи ж/дороги увеличивает добычу полезного ископаемого
Стоимость постройки - 30Д

• Солеварня(4,5). Строится в прибрежных провинциях.
Доступно с начала игры.
Производит: 0,5-1,0 соли.
Потребляет:
Стоимость постройки - 20Д

• Прииск(4,5). Строится в провинциях с ресурсом Драг/камни и Золото.
Доступно с начала игры.
Производит: 0,3 драг/камни, 0,5 золото.
Стоимость постройки - 15Д

• Рудник(4,5). Строится в провинциях с ресурсом Железо и Медь.
Доступно с начала игры.
Производит: 1,0 железа/меди, 0,1 стали
Потребляет: 0,1 угля
Наличие в провинции добычи ж/дороги увеличивает добычу полезного ископаемого.
Стоимость постройки - 30Д

• Шахта(4,5). Строится в провинциях с ресурсом Уголь/Соль.
Доступно с начала игры.
Производит: 1,0/2,0 угля/соли.
Наличие в провинции добычи ж/дороги увеличивает добычу.
Стоимость постройки - 30Д

• Яма(4,5). Строится в провинциях с ландшафтом «Лес».
Необходимо знание технологии «Доменная печь».
Производит: 0,5 угля.
Стоимость постройки - 10Д

• Каменоломня(4,5). Строится в провинциях с ландшафтом «Горы».
Доступна с начала игры.
Доход: +1,5д/ход.
Доп.эффект: снижает стоимость постройки Кам/стен, Гор/стен, Мощ/дорог, Крепости
Стоимость постройки - 20Д

7.2. Сельское хозяйство
В игре реализована возможность самому игроку определять с/х специализацию региона, выбирая направление использования в зависимости от климатических условий и ландшафта. Каждая с/х культура или отрасль животноводства имеют разные условия для разведения.

См.таблицу:
Спойлер:


С/х постройки:
• Поле(6,7). Строится в провинциях производства зерна/хлопка/льна.
Доступно с начала игры.
Производит: хлопок/зерно/лён (см.таблицу выше)
Стоимость постройки - 12Д.

• Пастбище(6,7). Строится в провинциях производства овец/скота/коней.
Доступно с начала игры.
Производит: кони/овцы/скот (см.таблицу выше)
Стоимость постройки - 10Д.

• Конюшня(6,7). Строится в любых провинциях.
Доступна с начала игры.
Производит: 0,1 кони
Доход: +1д/ход*
Стоимость постройки - 10Д.
*Здесь и далее доход с/х постройки корректируется на эффективность с/х

• Конезавод(6,7). Строится в провинциях.
Необходимо знание технологии «Регулярная армия», наличие Конюшни и Шор/артели.
Производит: 0,2 кони
Потребляет: 0,3 зерна
Стоимость постройки - 30Д.
Доп.эффект: увеличивает на +0,1 силу ТК
*Доступен германцам и славянам

• Ферма(6,7). Строится в провинциях производства скота (равнина, степь, холмы, лес).
Необходимо знание технологии «Товарное с/х».
Производит: 1,0 скот
Потребляет: 0,3 зерна
Стоимость постройки - 20Д.
*Доступна германцам и финно-угорским народам

• Мельница(8,9). Строится в провинциях.
Необходимо знание технологии «Механизация труда».
Доход: +1,5д/ход
Эффект: +0,3п/п.
Стоимость постройки - 10Д.

• Бивуак(6,7). Строится в провинциях разведения верблюдов.
Доступен с начала игры.
Производит: верблюды (см.таблицу выше).
Стоимость постройки - 5Д

• Виноградник(6,7). Строится в провинциях производства винограда*
Доступен с начала игры.
Производит: алкоголь (см. таблицу выше)
Стоимость постройки - 20Д
*Недоступен народам ислама

• Плантация(6,7). Строится в провинциях производства сахара/резины/чая/кофе/ опия/табака/шёлка.
Доступна с начала игры.
Требуется: 0,3 раба (для плантаций в колониях).
Производит: соответствующий товар (см. таблицу выше)
Стоимость постройки - 30Д

• Сад(6,7). Строится в провинциях производства фрутов.
Доступен с начала игры.
Производит: фрукты (см. таблицу выше)
Стоимость постройки - 15Д.

• Огород(6,7). Строится в провинциях производства овощей.
Доступен с начала игры.
Производит: овощи (см. таблицу выше)
Стоимость постройки - 5Д.

• Канал(7). Постройка Канала возможна в провинциях, непосредственно граничащих с речными провинциями.
Необходимо знание технологии «Инж.дело».
Требуется: 0,1 рабов (для стран с ВП Рабство-Свобода <-1).
Эффект: увеличение производства зерна, хлопка и овощей.
Стоимость постройки - 35 Д

• Угодье(4,5). Строится в лесных провинциях и тундре.
Доступен с начала игры.
Производит: 0,1 п/п, 0,15-0,3 меха (для провинций с Холодным и Прохладным климатом)
Доп.эффект: увеличивает престиж страны (место охоты)
Стоимость постройки - 5Д.

7.3. Промысел
В игре присутствует 2 вида промысловой деятельности: рыбная ловля и заготовка меха.
Рыбная ловля доступна странам, имеющим постройку Пристань (0,1 рыбы), Гавань (0,2 рыбы) или Порт (0,3 рыбы). В речных провинциях с постройкой Пристань производство рыбы увеличивается на +0,1.
В 1м/з (побережье Норвегии) находится морская зона, в которой ведется китобойный промысел. Для этого страна должна направить в данную м/з свой КОР (не больше 1 судна). Китобойный промысел позволяет получить стране с одного КОР 0,3 рыбы и 0,1 НТП.

Пушной промысел осуществляется автоматически странами с ландшафтом Лес или Тундра при выборе игроком для данной провинции специализации «Мех». Провинции с лесом позволяют получать 0,5 меха, тундры – 0,25 меха.

7.4. Промышленные и ремесленные предприятия
В игре выделяются два типа предприятий, производящих товары – промышленные (находятся в городах) и ремесленные (находятся в провинции).

• Кузница(8,9). Постройка Кузницы возможна в любой провинции.
Доступна с начала игры.
Потребляет: ничего.
Производит: 0,2 х/о.
Стоимость постройки - 15 Д.

• Гончарная (8,9). Постройка Гончарной возможна в любой провинции.
Доступна с начала игры.
Потребляет: ничего.
Производит: 0,1 ТНП.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Шор/артель (8,9). Постройка Шорной артели возможна в любой провинции.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,1 кожи.
Производит: 0,1 ТНП.
Доп.эффект: +0,1 к силе конных юнитов, если в стране есть Шор/артель
Стоимость постройки - 10 Д

• Боч/артель (8,9). Постройка Бочарной артели возможна в любой провинции.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,1 лес.
Производит: 0,1 ТНП.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Ткацкая артель(8,9). Постройка Ткацкой артели возможна в любой провинции.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,3 волокно.
Производит: 0,5 сукно.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Ковр/двор(8,9/5,6,7). Постройка Коврового двора возможна в любом городе и провинции*.
Потребляет: 0,5 волокно.
Производит: 0,3 ТНП (у персов +товар роскоши)
Стоимость постройки - 15 Д.
*Для персидских, кавказских народов, семитов и тюрков

• Пивоварня(8,9/5,6,7). Постройка Пивоварни возможна в любой провинции и городе.
Доступно с начала игры.
Потребляет: 0,2 зерна.
Производит: 0,3 алкоголь (у немцев – 0,4).
Стоимость постройки - 15 Д.
*Для германцев, славян, балт.народов, романских народов, финно-угорских народов

• Перг/артель (5,6,7). Постройка Пергаментной артели возможна в любом городе.
Доступна с начала игры до исследования технологии «Печатное дело».
Потребляет: 0,3 кожи.
Производит: 0,2 бумаги.
Стоимость постройки - 10 Д

• Стек/артель (5,6,7). Постройка Стекольной артели возможна в любом городе.
Доступна с начала игры*.
Потребляет: ничего.
Производит: 0,1 ТНП (в Венеции и Дрездене – 0,3).
Стоимость постройки - 20 Д
*По случайному событию возможна реконструкция в Фарфоровую мануфактуру с производством ТНП и роскоши

• Обув/артель (5,6,7). Постройка Обувной артели возможна в любом городе.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,2 кожи.
Производит: 0,2 ТНП.
Стоимость постройки - 10 Д

• Юв/артель (5,6,7). Постройка Ювелирной артели возможна в любом городе*.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,1 золото.
Производит: 0,3 драг/камни (в городе с евреями – 0,5)
Стоимость постройки - 10 Д
*При условии наличия золота в стране

• Типография(5,6,7). Постройка Типографии возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Печатное дело».
Потребляет: 0,1 бумага.
Производит: 0,2 ТНП.
Стоимость постройки - 25 Д.

• Ткац/мануфактура(5,6,7). Постройка Ткацкой мануфактуры возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Ткачество».
Потребляет: 1,0 волокно.
Производит: 1,0 сукно.
Стоимость постройки - 30 Д.

• Швей/мануфактура(5,6,7). Постройка Швейной мануфактуры возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Точная механика».
Потребляет: 0,3 сукна.
Производит: 0,5 ТНП.
Стоимость постройки - 30 Д.

• Фабрика(5,6,7). Постройка Фабрики возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Промышленная революция».
Потребляет: 0,5 сукно, 0,2 кожа, 0,2 лес, 0,1 агрегат
Производит: 1,0 ТНП (наличие в стране Капиталистов увеличивает произ-сть)
Стоимость постройки - 70 Д.

• Мор/мануфактура(5,6,7). Постройка Морской мануфактуры возможна в любом городе*.
Необходимо знание технологии «Судовой руль».
Потребляет: 0,5 волокно.
Производит: ничего.
Доход: 5д/ход
Доп.эффект: +1 к дальности плаванья отд.типов судов, возможность постройки линейных кораблей
Стоимость постройки - 30 Д.
*если в стране есть Верфь или Адмиралтейство

• Бумажная мануфактура(5,6,7). Постройка Бумажной мануфактуры возможна в любом городе*.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,5 лес.
Производит: 1,0 бумага.
Стоимость постройки - 30 Д.
*после 1400 года

• Металлургическая мануфактура(5,6,7). Постройка Мет/мануфактуры возможна в любом городе*.
Возможен апгрейд в Мет/завод.
Необходимо знание технологии «Доменная печь».
Потребляет: 0,5 уголь, 0,5 железо.
Производит: 1,0 сталь.
Стоимость постройки - 30 Д.
*после 1400 года

• Плавильня(5,6,7). Постройка Плавильни возможна в любом городе.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,5 уголь, 0,5 медь.
Производит: 1,0 цв/мет.
Стоимость постройки - 30 Д.

• Металлургический завод(5,6,7). Постройка Мет/завода возможна в любом городе.
Возможен апгрейд в Мет/комбинат.
Необходимо знание технологии «Чугун».
Потребляет: 1,0 уголь, 1,0 руда, 0,1 агрегат.
Производит: 2,0 сталь.
Стоимость постройки - 70 Д (апгрейд из Мет/мануфактуры – 50 Д).

• Мастерская(5,6,7). Постройка Мастерской возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Механизация труда».
Возможен апгрейд в Мех/завод.
Потребляет: ничего
Доход: +1 д/ход.
Доп.эффект: +5% к эфф-сти ремесла, позволяет найм арбалетчиков (до 1650 года)
Стоимость постройки - 25 Д.

• Механический завод(5,6,7). Постройка Мех/завода возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Ткацкий станок».
Потребляет: 0,5 сталь, 0,5 цв/мет.
Производит: 0,5 агрегат.
Стоимость постройки - 70 Д (апгрейд из Мастерской – 50 Д).

• Оружейная(5,6,7). Постройка Оружейной возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Огнестрельное оружие».
Возможен апгрейд в Оруж/завод.
Потребляет: 0,2 сталь.
Производит: 0,5 о/о, 0,5 х/о, 0,1 доспехи.
Стоимость постройки - 30 Д.

• Пуш/двор (5,6,7). Постройка Пушечного двора возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Артиллерия».
Возможен апгрейд в Арсенал.
Потребляет: 0,2 цв/мет.
Производит: 0,5 пушки.
Стоимость постройки - 20 Д.

• Арсенал(5,6,7). Постройка Арсенала возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Продвинутое о/о».
Возможен апгрейд в Оруж/завод.
Потребляет: 0,4 цв/мет, 0,3 селитра.
Производит: 1,0 пушки, 0,5 о/о.
Стоимость постройки - 40 Д (апгрейд из Пуш/двора – 25 Д).

• Верфь(5,6,7). Постройка Верфи возможна в прибрежном городе.
Доступна с начала игры.
Возможен апгрейд в Судостроительный завод.
Потребляет: 0,5 лес, 0,4 сукно
Доход: + 5 д/ход.
Производит в ход 1 ед. парусных кораблей в ход (см. в разделе Флот).
Стоимость постройки - 50 Д

• Адмиралтейство(5,6,7). Постройка Адмиралтейства возможна в прибрежном городе*.
Необходимо знание технологии «Навигация».
Возможен апгрейд в Судостроительный завод.
Потребляет: 0,5 лес, 0,4 сукно
Доход: + 6 д/ход.
Производит в ход 2 ед. парусных кораблей в ход (см. в разделе Флот).
Эффект: +1 к размеру флотского стека и +5 к лимиту флота.
Стоимость постройки - 25 Д
*постройка возможна в стране с Портом и при наличии советника-флотоводца

• Судостроительный завод(5,6,7). Постройка Судо/завода возможна после 1800 года в портовом городе.
Необходимо знание технологии «Пароход».
Потребляет: 0,2 лес, 0,5 сталь, 0,1 агрегат.
Доход: + 7 д/ход.
Производит в ход 1 ед. металл. кораблей в ход (см. в разделе Флот).
Стоимость постройки - 70 Д (апгрейд из Верфи/Адмиралтейства – 25 Д).
*постройка возможна в стране с Портом

• Лаборатория(11,12,13). Постройка Лаборатории возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Химия».
Потребляет: ничего
Производит: 0,1 лекарств.
Доп.эффект: +0,2 н/о в ход.
Доход: + 3 д/ход.
Стоимость постройки - 25 Д

7.5. Энергетика
Представлена предприятиями, вырабатывающими электрическую энергию (э/э). Особенность этого товара в том, что его нельзя покупать/продавать, поэтому страны должны заботиться самостоятельно о создании своих энергопроизводств.



7.6. Сфера услуг
Предприятия сферы услуг возможны только в городах (8,9).

• Трактир (8,9). Постройка Трактира возможна в городе*.
Доступен с начала игры.
Потребляет: 0,1 алкоголь
Эффект: -5д к цене стабильности
Доход: +1 д/ход
Стоимость постройки - 5 Д.
*Для германцев, славян, балт.народов, романских народов, финно-угорских народов

• Курильня (8,9). Постройка Курильни возможна в городе*.
Доступен с начала игры.
Потребляет: 0,1 табак
Эффект: +1,0 к РВ (снижает риск восстания)
Доход: +0,5 д/ход
Стоимость постройки - 5 Д.
*Доступны мусульманам

• Бордель(8,9). Постройка Борделя возможна в городе*.
Доступен с начала игры.
Потребляет: 0,1 алкоголь
Эффект: снижение культуры в городе,
Доход: +2,5 д/ход.
Стоимость постройки - 7 Д.
*Не доступны мусульманам

• Госпиталь(8,9). Постройка Госпиталя возможна в городе.
Необходимо знание технологии «Гуманизм».
Потребляет: 0,1 лекарств
Эффект: увеличивает прирост населения.
Затраты: 0,5 д/ход.
Стоимость постройки - 15 Д.

• СМИ(8,9). Постройка Средства массовой информации возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Газета».
Потребляет: 0,2 бумага
Эффект: +2,5д к цене стабильности, +10% к шансу акции «Фабрикация КБ».
Доход: +3д/ход (в зависимости от уровня грамотности)
Стоимость постройки - 10 Д.
*При грамотности населения >10%.

• Банк(8,9). Постройка Банка возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Банк».
Потребляет: 0,1 бумаги
Эффект: до +10 д/ход
Стоимость постройки - 50 Д.
*Если казна страны >100д, а также в стране есть знать, капиталист или евреи, недоступен мусульманам

• Баня(11,12,13/8,9). Постройка Бани возможна в провинции и городе*.
Доступна со страта.
Эффект: увеличивает прирост населения.
Стоимость постройки - 10 Д (для русских – 5Д).
*Доступны для для славян, финнов и турок

7.7. Транспорт и инфраструктура
• Дорога(2). Постройка Дороги возможна в городе и провинции.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,05 кони
Возможен апгрейд в Тракт и Мощ/дорогу.
Эффект: +0,25д/ход, увеличение эффективности управления.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Караванный путь(2). Постройка Караванного пути возможна в провинции и колонии.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,1 верблюды
Эффект: +0,5д/ход, увеличение эффективности управления, +1% к эфф-сти торговли
Стоимость постройки - 5 Д.
*Доступен африк.народам, тюркам, семитам и перс.народам

• Тракт(2). Постройка Тракта возможна в провинции.
Необходимо знание технологии «Почта».
Потребляет: 0,05 кони
Возможен апгрейд в Асф/дорогу.
Эффект: +0,5д/ход, увеличение эффективности управления.
Стоимость постройки - 20 Д (апгрейд из Дороги – 15 Д).

• Мощеная дорога(2). Постройка Мощ/дороги возможна в городе.
Доступна с начала игры.
Потребляет: 0,025 кони
Возможен апгрейд в Мостовую.
Эффект: увеличение эффективности управления.
Стоимость постройки - 15 Д (апгрейд из Дороги – 10 Д).
*Необходима добыча камня

• Мостовая(2). Постройка Мостовой возможна в городе.
Необходимо знание технологии «Городская планировка».
Потребляет: 0,025 кони
Эффект: увеличение эффективности управления.
Стоимость постройки - 25 Д (апгрейд из Мощ/дороги – 15 Д).
*Необходима добыча камня

• Железная дорога(2). Постройка Ж/дороги возможна в провинции.
Необходимо знание технологии «Железная дорога» и наличие положительного остатка стали, угля, агрегатов.
Потребляет: 0,05 агрегатов, 0,05 угля
Эффект: +2,0д/ход, увеличение эффективности управления и кол-ва добываемых полезных ископаемых (см.выше), снижение содержания войск.
Стоимость постройки - 30 Д.

• Мост(15). Постройка Моста возможна в городе или провинции, если есть Река.
Необходимо знание технологии «Зодчество»
Эффект: увеличение эффективности управления.
Стоимость постройки - 25 Д.

• Пристань(3). Может быть построена в прибрежной или речной провинции или городе.
Доступна с начала игры.
В городе может быть модернизирована в Гавань.
Эффект: +0,3д/ход, позволяет вести улов рыбы, увеличение эффективности управления.
Доп.эффект: +1 к лимиту флота*
Стоимость постройки - 10 Д.
*Лимит флота – максимальное число кораблей, которые страна может иметь.

• Гавань(3). Может быть построена в прибрежном городе.
Доступна с начала игры.
Может быть модернизирована в Порт.
Эффект: +1 д/ход, позволяет вести улов рыбы, увеличение эффективности управления.
Доп.эффект: +2 к лимиту флота
Стоимость постройки - 30 Д (апгрейд из Пристани – 25 Д).

• Порт(3). Может быть построен в прибрежном городе.
Доступен с начала игры*.
Эффект: +3,0д/ход к доходу города, позволяет вести улов рыбы, увеличение эффективности управления, позволяет разместить Судостроительный завод, -10% к затратам на содержание флота, увеличение эффективности торговли.
Доп.эффект: +3 к лимиту флота
Стоимость постройки - 50 Д (апгрейд из Гавани – 25 Д).

• Маяк(15). Может быть построен в прибрежной провинции или городе.
Необходимо знание технологии «Инженерное дело»
Эффект: в м/з прилегающей к Маяку не бывает случ.события «Шторм».
Стоимость постройки - 20 Д.

• Канализация(15). Постройка Канализации возможна в городе*.
Необходимо знание технологии «Гуманизм».
Эффект: +2 к макс.размеру провинции, увеличение прироста населения.
Стоимость постройки - 50 Д.
*Доступно странам с уровнем грамотности >=10%

7.8. Эффективность промышленности и сельского хозяйства
Указанный выше доход промышленных и с/х предприятий корректируется в соответствии с достигнутой страной эффективностью промышленного и с/х производства. Данные о текущей эффективности производства указаны в балансе страны.
На эффективность промышленности влияет:
• настройки ВП (чем выше в стране уровень Инновации, тем эффективней производство)
• наличие Мастерских
• страны, имеющие размер=1 имеют бонус +10%
• Буржуазные республики имеют +5%, Феодальные монархии -15%
• наличие Инженера
• культурные особенности некоторых народов
• грамотность/культурность населения
• изученные технологии

На эффективность с/х влияет:
• настройки ВП (чем выше в стране уровень Традиции и чем ниже Милитаризация, тем эффективней с/х)
• уровень Свободы (чем свободней население, тем выше эфф-сть с/х)
• уклон в сторону Пацифизма
• Народные республики имеют бонус +5%
• культурные особенности некоторых народов
• наличие Поместий
• наличие достаточного кол-ва рабов (для рабовладельческих стран)
• изученные технологии

7.9. Финансы
Эмиссия денег. При наличии в стране Монетного двора можно производить эмиссию денег. Для чеканки монеты требуется 0,2 золота или цв/металла.
Если монетный двор есть, но не чеканит монету, то он выполняет функцию Казначейства и снижает инфляцию в стране.
Максимальный размер эмиссии зависит от размера страны и используемого для чеканки металла. При дефиците используемого для чеканки сырья максимально возможный размер эмиссии снижается.
Эмиссия способствует росту инфляции (см. ниже).

Инфляция. При эмиссии денег, дефиците потребительских товаров (соль, табак, алкоголь, роскошь, автомобили, кофе/чай, бензин, сахар и рабы) и вследствие случайных событий может происходить инфляция – обесценивание местной валюты и рост расходов государства.
Снижение инфляции обеспечивается работой специального советника – Казначея или как результат случайного события «Финансовая реформа».

Переводы денег между игроками. Страны могут совершать друг другу денежные переводы (займы, «откаты» и т.п.). Направленная стране сумма становится доступной игроку на следующий ход (сумма поступает в состав доходов этого хода).[Исправлено: Мельхиор, 27.09.2016 06:59]
[Исправлено: Мельхиор, 26.09.2016 18:09]

Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »