SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14950 сообщений


6. ТОРГОВЛЯ   20.09.2016 19:05
6.1. Общий рынок и прямые торговые связи
Страны могут продавать излишки производимых товаров (положительный остаток в торговом балансе) и покупать требуемые товары (отрицательный остаток в торговом балансе) на общем рынке или друг другу на основании двусторонних торговых отношений.
Общий рынок – виртуальная единая площадка, где совершаются торговые операции в игре. Общий рынок не привязан территориально к какому-либо региону, поэтому любая страна имеет выход наравне с другими странами.
Кол-во товара, которое страна желает купить/продать указывается в заявке на ход. Если спрос на товары превосходит предложенное к продаже кол-во, заявка на покупку удовлетворяется частично, соответственно размеру заявки. Если предложение превышает спрос, то в итоге кол-во купленного товара не превысит общую заявку, а продавец/продавцы реализуют только часть предложенного товара.
Прямая торговая связь – соглашение о продаже страной определенного кол-ва товара другой стране. Каждая страна имеет возможность заключения до 5-ти подобных сделок.
Возможность заключения прямого тм существует между странами-соседями по суше, а также между странами, имеющими выход к морю (города с постройками Гавань или Порт).

6.2. Товары и цена
Торговые операции совершаются за деньги (покупатель уплачивает продавцу установленную цену). Сделки осуществляются за цену, установленную для каждого товара (см.ниже). Если спрос превышает предложение, то цены, по которым ведутся сделки по этому товару, увеличивается, в противном случае цена за товар падает.
Цена товара имеет прямое отношение к доходности национальной промышленности, т.к. доход предприятий в конечном итоге вытекает из цены на производимую им или добываемую им продукцию.
Например, Лесорубка производит 0,5 товара Лес. Базовая цена на Лес составляет 1 д/ед.продукции, т.е. Лесорубка будет давать доход 0,5д/ход. Однако, если конъюнктура на рынке снизит цены на Лес до 0,5д/ед., то доход Лесорубки также снизится до 0,25д/ход.

Все товары, являющиеся объектами торговых отношений между странами, делятся на 6 групп:
1) Сырье – добываемые или выращиваемые товары, используемые в т.ч. качестве ресурса при производстве других товаров.
2) Продукты питания.
3) Промышленные и мобилизационные товары (в т.ч. ТНП, оружие и кони).
4) Товары роскоши (эту группу товаров составляют произведения искусства, драг/камни, меха, сахар, специи, шёлк, ковры)
5) Рабы (для стран с разрешенным рабовладением).
6) Корабли.
Если страна не будет «закрывать» потребности в наиболее необходимых товарах (соль, табак, алкоголь, ТНП, товары роскоши, чай/кофе, сахар, рабы), то это будет вызывать рост инфляции. Если будет иметь место дефицит продуктов питания (п/п), то будет замедляться прирост населения вплоть до убыли.
Назначение товаров и их базовая цена (см. спойлер):
Спойлер:


При торговле на общем рынке существуют следующие правила:
1) Нельзя заявить к продаже больше, чем его положительный остаток по балансу.
Например, Баланс по товару «лес» имеет такой вид: 0,5/0,2. Это означает, что страна производит 0,5 леса, из которых 0,3 потребляет, а 0,2 остается в положительном остатке. Именно это кол-во может быть выставлено на продажу. Можно меньше 0,2, но не больше.
2) Нельзя заявить к покупке больше, чем его отрицательный остаток по балансу или не более 1,0 ед.
3) Нельзя одновременно заявить к продаже и покупке на общем рынке один и тот же вид товара.

6.3. Внутренняя торговля
Товары, составляющие товарный баланс страны, поступают на внутренний рынок. Доход от внутренней торговли является одним из источников пополнения бюджета страны, поэтому вполне возможна ситуация при которой средства, потраченные на импорт товара, возвращаются в виде дохода от его продажи на внутреннем рынке.
Чем выше значение Свободы во внутренней политике страны, тем платежеспособней ее население. Соответственно, тем выше доход от внутренней торговли поступает в бюджет.

6.4. Эффективность торговли
Доход от экспорта и внутренней торговли корректируется в соответствии уровнем развития торговли в стране, т.е. с показателем эффективности торговли. Данные о текущей эффективности торговли указаны в балансе страны.
На эффективность торговли влияет:
• Настройки ВП (чем выше в стране Экспансия, тем эффективней торговля).
• Развитость торговой инфраструктуры (рынки, ярмарки, базары, порты, караванные пути, фактории), а также величина торгового флота.
• Если флот страны по числу кораблей превышает ее размер, то она получает статус «Морской державы», что также увеличивает эффективность торговли.
• Индивидуальные характеристики ряда персонажей, а также наличие советника-торговца.
• Заключенные торговые договоры с др.странами и введенные против страны эмбарго.
• Страны-сюзерены и Арист.республики увеличивают свою эффективность торговли.
• Культурные и религиозные особенности ряда народов.

6.5. Пираты
Риск быть подвергнутыми атаке пиратов имеют страны, в состав которых входят колонии.
В игре пиратству придан как событийный (происходят случайные события, связанные с ним), так и перманентный характер: пираты уменьшают торговый доход, который поступает от торговых маршрутов с колониями. Величина потерь от пиратства указана в балансе.
Игроки могут активно влиять на снижение потерь от пиратства. Чем больше у страны флот, тем более эффективно он обеспечивает защиту торговых путей, вплоть до полного искоренения угрозы пиратства.

6.6. Корабли, продажа кораблей
Флот страны помимо боевых кораблей, может содержать торговые суда (КОР).
• Торговый корабль (КОР)
Стоимость постройки: 8д (цена постепенно изменяется)
Требуются ресурсы: лес, сукно (после 1900 года – сталь и агрегаты)
Стоимость содержания: 0 д/ход.
Грузоподъемность: 0 у.т. (перевозить войска не могут)
Дальность плаванья: указана в балансе страны.
Постройка судна возможна на Верфи (за 1 ход можно 1 КОР) или Адмиралтейством (до 2 КОР за ход). После 1900 года для постройки КОР требуется Судостроительный завод.
Торговые корабли повышают эффективность торговли и управления.
КОР после выхода в плаванье не перемещаются по карте, находясь в заданной м/з. Торговый флот не может находиться в портах. Корабли могут быть помещены в территориальные воды (м/з, расположенную у берега провинции, входящей в состав страны-владельца) или в отдельные м/з носящие промысловый характер, если они будут обнаружены в ходе игры. Торговый корабль может быть помещен в промысловую м/з, если расстояние между его Портом/Гаванью не превышает предельное расстояние в м/з дальности плаванья КОР этой страны.
(!) Внимание: В одной м/з может находиться только 1 КОР страны.

Страны могут совершать между собой сделки по продаже вновь построенных торговых кораблей. Цена продаваемого корабля устанавливается по соглашению сторон. Продать построенный корабль можно только в ту страну, Порт/Гавань которой находится на расстоянии, не превышающем предельное расстояние в м/з дальности плаванья КОР страны-покупателя.
В этом случае проданный корабль по приказу страны-покупателя корабль сразу может быть перемещен в указанную им м/з.
Продажа боевых кораблей не разрешается.

6.7. Торговые постройки
• Невольничий рынок(10). Постройка Невольничьего рынка возможна в провинции или городе*.
Доступен с начала игры, перестает быть доступен при открытии технологии «Аболиционизм».
Эффект: +0,5д к доходу провинции (только для стран с ВП Рабство-Свобода = -3)
Производит: 0,25-0,5 рабы
Стоимость постройки - 10 Д.
*В стране должна быть ВП Рабство-Свобода <0

• Рынок(10). Может быть построен в любой провинции или городе.
Доступен с начала игры.
Эффект: +1д к доходу провинции, увеличение эффективности торговли на 2%..
Возможен апгрейд в Ярмарку.
Стоимость постройки - 10 Д.

• Базар(10). Может быть построен в городе*.
Доступен с начала игры.
Эффект: +1,5 д к доходу провинции, увеличение эффективности торговли на 3%.
Стоимость постройки - 15 Д.
*Только для Кавказских, персидских народов, тюрков и семитов

• Ярмарка(10). Может быть построена в крупном городе* путем апгрейда из Рынка.
Необходимо знание технологии «Меркантилизм».
Эффект: +2д к доходу провинции, увеличение эффективности торговли на 15%.
Стоимость постройки - 25 Д.
*Город размером =>6

• Биржа(10). Может быть построена в крупном городе.
Необходимо знание технологии «Биржа».
Эффект: увеличение дохода города. Доход Биржи зависит от числа капиталистов в стране и числа акционерных обществ, к которым относят Концерны, Банки и Колониальные компании.
Стоимость постройки - 50 Д.[Исправлено: Мельхиор, 24.09.2016 23:51]
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »