Мельхиор Мастер-над-игрой ![]() Модератор Чингис-хан (15) 14951 сообщение ![]() ![]() ![]() ![]() |
Католицизм: - Церемониал (+25% к культовым расходам) - Смирение (-0,5 к РВ в провинциях) Доступны постройки: Церковь, Храм, Собор, Монастырь Уникальная особенность: Католики имеют духовного лидера – Пантифика. Лютеранство: - Секуляризация (влияние религ.построек на снижение РВ в провинциях ниже, чем у других религий) - Протестантская этика (+1 д к доходу провинций и городов) Доступны постройки: Церковь, Храм Уникальная особенность: Лютеране могут разрушать Монастыри (как свои, так и чужие), получая стоимость их строительства. Кальвинизм: - Простота культа (-50% к культовым расходам) - Пуританство (+ к рождаемости) Доступны постройки: Церковь Уникальная особенность: Кальвинисты имеют бесплатное начальное образование (содержание Школ бесплатно). Православие: - Соблюдение поста (-10% к потреблению п/п) - Толерантность (ниже штрафы на чужую религию в провинциях) Доступны постройки: Церковь, Храм, Собор, Монастырь Уникальная особенность: Иконопись (монастыри производят предметы искусства – ПИ) Суннизм: - Шариат (+10% к эффективности управления) - Фанатизм (выше штрафы на чужую религию в провинциях) Доступны постройки: Мечеть, Медресе, Гарем Уникальная особенность: запрет алкоголя (не могут строить Виноградники, Пивоварни, нет потребности в алкоголе), строгость нравов (запрет иметь Бордели, доступны Курильни). Шиизм: - Дервиши (-20% к культовым расходам, ниже цена миссионерства) - Фанатизм (выше штрафы на чужую религию в провинциях) Доступны постройки: Мечеть, Медресе, Гарем, Мавзолей Уникальная особенность: запрет алкоголя (не могут строить Виноградники, Пивоварни, нет потребности в алкоголе), строгость нравов (запрет иметь Бордели, доступны Курильни). Иудаизм: - Вечный народ (ниже вероятность миссионерства) - Диаспоры (выше РВ в провинциях, +0,1 н/о в ход) Доступны постройки: Синагога Уникальная особенность: сионизм (бесплатное перемещение еврейских диаспор (0,5 чел.) из любой провинции в Палестину) Буддизм: - Нирвана (ниже цена стабильности, -10% к доходу страны) - Умеренность (ниже потребление п/п и роскоши) Доступны постройки: Храм Уникальная особенность: чувство долга (бесплатное содержание советников) Язычество: - Шаманы (нет церковных расходов) - Идолопоклонство (штраф к приросту н/о) Доступны постройки: Капище Уникальная особенность: нет. 5.2. Культовые объекты • Церковь(11,12,13). Постройка Церкви возможна в любой провинции и городе*. Эффект: -0,5 к РВ, снижает цену стабильности на -2д Стоимость постройки - 10 Д. Доступна с начала игры. Расходы – 0,5д/ход *Доступна католикам, лютеранам, кальвинистам, православным • Храм(11,12,13). Постройка Храма возможна в любом городе. Эффект: -1 к РВ, снижает цену стабильности на -5д Стоимость постройки - 50 Д. Доступен с начала игры. Расходы – 1,5д/ход *Доступна католикам, лютеранам и православным • Собор(11,12,13). Постройка Собора возможна в любом городе*. Эффект: -2 к РВ, снижает цену стабильности на -10д Стоимость постройки - 150 Д. Необходимо знание технологии «Зодчество». Расходы – 3д/ход, потребляет 0,1 роскоши в ход * Только у католиков и православных • Мечеть(11,12,13). Постройка Мечети возможна в любой провинции и городе*. Эффект: -0,5 к РВ, снижает цену стабильности на -3д Стоимость постройки - 15 Д. Доступна с начала игры. Расходы – 0,5д/ход, * Только в провинциях с шиитами и суннитами • Монастырь(11,12,13). Постройка Монастыря возможна в любой провинции и городе*. Эффект: +0,1 кт/о, +0,1 н/о. Стоимость постройки - 33 Д. Доступен с начала игры. Доход +1д/ход (снижает культовые расходы страны), потребляет 0,05 бумаги в ход. * Только в провинциях, исповедующих православие и католицизм, если страна имеет религ.уклон (ВП Церковь-Знать <=0) • Медресе(11,12,13). Постройка Медресе возможна в любом городе*. Эффект: +0,1 кт/о, +0,15 н/о. Стоимость постройки - 20 Д. Доступно с начала игры. Расходы – 0д/ход. * Только в провинциях с шиитами и суннитами • Синагога(11,12,13). Постройка Синагоги возможна в любом городе*. Эффект: -0,5 к РВ. Стоимость постройки - 10 Д. Доступна с начала игры. Расходы – 0д/ход. * Только в городах с евреями • Мавзолей(11,12,13). Постройка Мавзолея возможна в любой провинции*. Эффект: +0,5 кт/о Стоимость постройки - 60 Д. Доступен с начала игры. Культовые расходы – 0,25д/ход, снижает цену стабильности на -7д * Только в провинциях, исповедующих шиизм. Постройка возможна при жизни правителя, имеющего скилл = 6 • Капище(11,12,13). Постройка Капища возможна в любой провинции*. Эффект: -0,2 к РВ. Стоимость постройки - 5 Д. Доступен с начала игры. Культовые расходы – 0д/ход * Только в языческих странах (!) Внимание: Отсутствие в провинции/городе культовых построек провоцирует возможность выпадения ивента «Восстание фанатиков!». Народ будет протестовать против того, что ему не предоставляют возможность молиться своим богам в соответствии с требованиями религиозных норм. 5.3. Миссионерская деятельность Миссионерская деятельность – смена вероисповедания подвластных провинций на титульную религию, а также принятие иной государственной религии. В балансе страны указано текущее количество доступных ей миссионеров. Богословы повышают вероятность успешного миссионерства. Если игрок желает направить миссионера в требуемую для смены религии провинцию, он указывает это в своей заявке. Одновременно страна может столько направлять миссий, сколько у нее имеется миссионеров. Начатый процесс новообращения увеличивает РВ на 1. Как и в случае с ассимиляцией смена религии носит вероятностный характер. 5.4. Атеизм В дальнейшем, с изучением технологий становится возможным появление нового мировоззренческого учения – атеизма. Атеизм представляет собой разновидность ереси, увеличивая на выработку провинцией на +0,2 н/о в ход. Однако в данной провинции нельзя строить никакие культовые постройки. Атеизм распространяется по случайным событиям. Искоренение атеизма осуществляется по правилам миссионерской деятельности. 5.5. Папство Папская область с центром в Риме - теократическая монархия, во главе которой стоит Пантифик. Данная страна обладает рядом особенностей: 1) Папа Римский является выборным главой страны. Он избирается пожизненно из числа имеющихся аристократов-кардиналов. 2) Состав коллегии кардиналов могут пополнять как аристократы и богословы, которые имеются/появляются в Папской области по ходу игры, так и аристократы с богословами из других католических стран.[Исправлено: Мельхиор, 24.09.2016 19:51] ![]() Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн) Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд) |