SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »
Мельхиор
Мастер-над-игрой



Модератор

Чингис-хан (15)
14951 сообщение


5. РЕЛИГИИ   20.09.2016 19:04
5.1. Бонусы и особые возможности религий

Католицизм:
- Церемониал (+25% к культовым расходам)
- Смирение (-0,5 к РВ в провинциях)
Доступны постройки: Церковь, Храм, Собор, Монастырь
Уникальная особенность: Католики имеют духовного лидера – Пантифика.

Лютеранство:
- Секуляризация (влияние религ.построек на снижение РВ в провинциях ниже, чем у других религий)
- Протестантская этика (+1 д к доходу провинций и городов)
Доступны постройки: Церковь, Храм
Уникальная особенность: Лютеране могут разрушать Монастыри (как свои, так и чужие), получая стоимость их строительства.

Кальвинизм:
- Простота культа (-50% к культовым расходам)
- Пуританство (+ к рождаемости)
Доступны постройки: Церковь
Уникальная особенность: Кальвинисты имеют бесплатное начальное образование (содержание Школ бесплатно).

Православие:
- Соблюдение поста (-10% к потреблению п/п)
- Толерантность (ниже штрафы на чужую религию в провинциях)
Доступны постройки: Церковь, Храм, Собор, Монастырь
Уникальная особенность: Иконопись (монастыри производят предметы искусства – ПИ)

Суннизм:
- Шариат (+10% к эффективности управления)
- Фанатизм (выше штрафы на чужую религию в провинциях)
Доступны постройки: Мечеть, Медресе, Гарем
Уникальная особенность: запрет алкоголя (не могут строить Виноградники, Пивоварни, нет потребности в алкоголе), строгость нравов (запрет иметь Бордели, доступны Курильни).

Шиизм:
- Дервиши (-20% к культовым расходам, ниже цена миссионерства)
- Фанатизм (выше штрафы на чужую религию в провинциях)
Доступны постройки: Мечеть, Медресе, Гарем, Мавзолей
Уникальная особенность: запрет алкоголя (не могут строить Виноградники, Пивоварни, нет потребности в алкоголе), строгость нравов (запрет иметь Бордели, доступны Курильни).

Иудаизм:
- Вечный народ (ниже вероятность миссионерства)
- Диаспоры (выше РВ в провинциях, +0,1 н/о в ход)
Доступны постройки: Синагога
Уникальная особенность: сионизм (бесплатное перемещение еврейских диаспор (0,5 чел.) из любой провинции в Палестину)

Буддизм:
- Нирвана (ниже цена стабильности, -10% к доходу страны)
- Умеренность (ниже потребление п/п и роскоши)
Доступны постройки: Храм
Уникальная особенность: чувство долга (бесплатное содержание советников)

Язычество:
- Шаманы (нет церковных расходов)
- Идолопоклонство (штраф к приросту н/о)
Доступны постройки: Капище
Уникальная особенность: нет.

5.2. Культовые объекты
• Церковь(11,12,13).
Постройка Церкви возможна в любой провинции и городе*.
Эффект: -0,5 к РВ, снижает цену стабильности на -2д
Стоимость постройки - 10 Д.
Доступна с начала игры.
Расходы – 0,5д/ход
*Доступна католикам, лютеранам, кальвинистам, православным

• Храм(11,12,13).
Постройка Храма возможна в любом городе.
Эффект: -1 к РВ, снижает цену стабильности на -5д
Стоимость постройки - 50 Д.
Доступен с начала игры.
Расходы – 1,5д/ход
*Доступна католикам, лютеранам и православным

• Собор(11,12,13).
Постройка Собора возможна в любом городе*.
Эффект: -2 к РВ, снижает цену стабильности на -10д
Стоимость постройки - 150 Д.
Необходимо знание технологии «Зодчество».
Расходы – 3д/ход, потребляет 0,1 роскоши в ход
* Только у католиков и православных

• Мечеть(11,12,13).
Постройка Мечети возможна в любой провинции и городе*.
Эффект: -0,5 к РВ, снижает цену стабильности на -3д
Стоимость постройки - 15 Д.
Доступна с начала игры.
Расходы – 0,5д/ход,
* Только в провинциях с шиитами и суннитами

• Монастырь(11,12,13). Постройка Монастыря возможна в любой провинции и городе*.
Эффект: +0,1 кт/о, +0,1 н/о.
Стоимость постройки - 33 Д.
Доступен с начала игры.
Доход +1д/ход (снижает культовые расходы страны), потребляет 0,05 бумаги в ход.
* Только в провинциях, исповедующих православие и католицизм, если страна имеет религ.уклон (ВП Церковь-Знать <=0)

• Медресе(11,12,13). Постройка Медресе возможна в любом городе*.
Эффект: +0,1 кт/о, +0,15 н/о.
Стоимость постройки - 20 Д.
Доступно с начала игры.
Расходы – 0д/ход.
* Только в провинциях с шиитами и суннитами

• Синагога(11,12,13). Постройка Синагоги возможна в любом городе*.
Эффект: -0,5 к РВ.
Стоимость постройки - 10 Д.
Доступна с начала игры.
Расходы – 0д/ход.
* Только в городах с евреями

• Мавзолей(11,12,13). Постройка Мавзолея возможна в любой провинции*.
Эффект: +0,5 кт/о
Стоимость постройки - 60 Д.
Доступен с начала игры.
Культовые расходы – 0,25д/ход, снижает цену стабильности на -7д
* Только в провинциях, исповедующих шиизм. Постройка возможна при жизни правителя, имеющего скилл = 6

• Капище(11,12,13). Постройка Капища возможна в любой провинции*.
Эффект: -0,2 к РВ.
Стоимость постройки - 5 Д.
Доступен с начала игры.
Культовые расходы – 0д/ход
* Только в языческих странах

(!) Внимание: Отсутствие в провинции/городе культовых построек провоцирует возможность выпадения ивента «Восстание фанатиков!». Народ будет протестовать против того, что ему не предоставляют возможность молиться своим богам в соответствии с требованиями религиозных норм.

5.3. Миссионерская деятельность
Миссионерская деятельность – смена вероисповедания подвластных провинций на титульную религию, а также принятие иной государственной религии.
В балансе страны указано текущее количество доступных ей миссионеров. Богословы повышают вероятность успешного миссионерства.
Если игрок желает направить миссионера в требуемую для смены религии провинцию, он указывает это в своей заявке. Одновременно страна может столько направлять миссий, сколько у нее имеется миссионеров.
Начатый процесс новообращения увеличивает РВ на 1.
Как и в случае с ассимиляцией смена религии носит вероятностный характер.

5.4. Атеизм
В дальнейшем, с изучением технологий становится возможным появление нового мировоззренческого учения – атеизма. Атеизм представляет собой разновидность ереси, увеличивая на выработку провинцией на +0,2 н/о в ход. Однако в данной провинции нельзя строить никакие культовые постройки.
Атеизм распространяется по случайным событиям. Искоренение атеизма осуществляется по правилам миссионерской деятельности.

5.5. Папство
Папская область с центром в Риме - теократическая монархия, во главе которой стоит Пантифик.
Данная страна обладает рядом особенностей:
1) Папа Римский является выборным главой страны. Он избирается пожизненно из числа имеющихся аристократов-кардиналов.
2) Состав коллегии кардиналов могут пополнять как аристократы и богословы, которые имеются/появляются в Папской области по ходу игры, так и аристократы с богословами из других католических стран.[Исправлено: Мельхиор, 24.09.2016 19:51]
Любая игра в Дипломатии - это подготовительная стадия к следующей игре
Игра - это высшая форма исследования (А. Эйнштейн)
Только два стимула заставляют людей работать - жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Г.Форд)
SnowForum » Дипломатия » Правила игры Огнём и мечом »