SnowForum » Дипломатия » Эволюция: 0 ход (4000 тыс. лет до н. э.) »
Alexandrovis



Сенатор (8)
1175 сообщений


Правила игры "Эволюция: Первобытность"   10.01.2014 20:57
Правила игры "Эволюция: Первобытность"
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Игра охватывает период с 4000 тысячелетия до н. э. по 4 тысячелетие до н. э.

Игровая карта состоит из клеток. Кол-во клеток, на которое племя «видит» вокруг себя ограничено.
Первая версия карты имеет только особенности рельефа, поэтому любая сухопутная деятельность может осуществляться в любой местности.

1.1. Ход игры
Основным игровым периодом является игровой ход. Один ход игры может составлять различные промежутки исторического времени.
Ведущий игры указывает время окончания текущего хода. Каждый игрок до конца каждого хода обязан выслать Ведущему ЛС (заявку), в котором указывается, какие действия игрок хочет совершить (см. ниже).
После окончания хода Ведущий обсчитывает полученные заявки и вывешивает результаты хода в новой ветке.

1.2. Порядок хода
Порядок хода (очередность ходов игроков) определяется жребием Ведущего.
Дипломатические действия совершаются игроками в период между ходами.
Приказы игроков обсчитываются в следующем порядке:
1) Обсчет прироста
2) Случайные события
3) Перемещения племени
4) Военные действия
5) Дипломатические действия
6) Строительство, изучение технологий, набор войск и т.п.

1.3. Заявки
Образец заявки:
Спойлер:


1.4. Уровень сложности
При записи на игру игрок может выбрать для себя уровень сложности:
Бонусы/малусы-Поселенец/Вождь/Божество
Добыча п/п-20,00%/0/-20%
Число очков-50%/100%/150%
Цена дворца (о/п)-15000/20000/25000
Прочие-Позитивные события случаются чаще/-/-

1.5. Итоги игры
По итогам игры может быть определено несколько победителей в различных категориях:
1. Первый построивший Дворец в первые 100 ходов
2. Просто первый построивший Дворец (если никто за 100 ходов его не построит)
3. Лидер по числу очков

2. Племя
2.1. Сферы деятельности
Каждое племя может осуществлять 6 видов деятельности: собирательство, охота, рыболовство, земледелие и скотоводство, обработка камня, поклонение.
Все виды деятельности, кроме собирательства, на старте игры не доступны и могут быть открыты путем изучения соответствующих технологий.
Первые 4 вида деятельности дают еду (п/п). Обработка камня дает очки производства (о/п). Поклонение дает очки культуры (о/к).

Кроме того, каждый вид деятельности имеет несколько параметров: производство на человека и площадь обрабатываемой территории. Обработка камня и поклонение, кроме всего прочего, имеют параметр пассивного производства, которые не зависит от числа работников в этих сферах.

Каждая сфера имеет различную территорию для обработки:
- Собирательство - лес
- Охота - саванна
- Рыболовство - река
- Земледелие и скотоводство - поле
- Обработка камня - гора
- Поклонение - пустыня
В следствие случайных событий, а так же по мере открытия технологий площадь той или иной территории для обработки будет изменяться, вследствие чего можно будет направить больше жителей для осуществления той или иной деятельности.
Еще раз стоит отметить, что ландшафт в игре пока не реализован, за исключением рек, поэтому соседство возле соответствующего типа клетки на карте требует только рыболовство. Все остальные виды деятельности могут осуществляться где угодно.

2.2. Технологии
В игре представлено 38 технологий, из которых 7 могут открываться повторно неограниченное число раз. В таблице они выделены красным. Повторное открытие этих технологий дает немного иной эффект (см. таблицу техов).
Спойлер:

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuGaxM1KyaMudC12TWtfQ0xCcjltenhOTktaSmNJTnc&usp=sharing
Для открытия технологий необходимо накапливать очки культуры (о/к), которые, при достижении определенного кол-ва, конвертируются в очки науки (н/о). Очки культуры накапливаются как пассивно, так и посредством осуществления жителями деятельности Поклонение.

2.3. Постройки
В игре представлено 8 построек, дающих различные эффекты. Эффекты построек можно посмотреть в таблице техов.
Для строительства построек необходимо потратить необходимое число очков производства (о/п). Сами очки производства можно добыть путем осуществления деятельности Обработка камня.

Самой дорогой постройкой в игре является Дворец. Игрок, открывший его в первые 100 ходов, либо просто самым первым, объявляется победителем в игре.

2.4. Эволюция
Т. к. игра называется "Эволюция", игроку предстоит пройти несколько стадий развития от Австралопитека до Человека разумного. Каждый новый этап эволюции дает дополнительный бонус к производству культуры.
Для перехода на новую ступень эволюции игроку необходимо иметь требуемое число о/п, после чего переход осуществится автоматически.

2.5. Мощь
Еще одним параметром племени является мощь, которая зависит от числа незанятого в производстве населения, уровня соответствующих технологий, выполнении определенных действий в случайных событиях, а так же от атак на племена других игроков.
Чем выше параметр мощи, тем меньше шанс атаки на племя со стороны АИ-племен, которые не представлены на карте, но могут в любой момент напасть на племя игрока, если его мощь окажется слишком низкой.

3. Случайные события
В игре есть 2 вида случайных событий: пассивные и активные.
Пассивные события имеют один эффект, не зависящий от воли игрока.
Активные события имеют варианты действия игрока, выбор которых влияет на эффект от событий.

4. Перемещение племени по карте
Передвигаться по карте можно на любую соседнюю клетку, в т.ч. по диагонали. Заявка на перемещение составляется в виде числового кода, в котором цифры от 1 до 8 соответствуют перемещению на клетки относительно каждой последующей позиции общины:

1 2 3
4 * 5
6 7 8

Например, заявка вида 223 будет означать перемещение дважды на север и затем один раз на северо-восток. При этом 232 – один раз на север, один раз на северо-восток и еще раз на север. Надо понимать, что хотя в итоге племя окажется на одной и той же клетке, на своем пути оно пройдет разные клетки.

Поскольку на пути община может встречать другие общины, то в заявке можно указывать некоторые условия, т.е. что делать общине в таких ситуациях. Список таких условий расположен ниже и все другие условия использовать нельзя.
Список условий (болд - действие по умолчанию)
Спойлер:

При миграции племени все ранее построенные постройки утрачиваются.

5. Война
Война в игре представляет собой боестолкновение 2-х племен. Поэтому битва в ход n не означает, что в ход n+1 нельзя заниматься взаимной торговлей. Для заключения мира формальных договоров не требуется.
В битве побеждает то, у которого больше уровень мощи. Однако уровень потерь и число пленных рассчитывается рандомом. После битвы пленных можно вернуть/обменять/съесть.
Кроме того, каждая битва может иметь свою цель: съесть членов вражеского племени (+насел), захватить территории в лесу/саванне/у реки/в поле/горах/пустыне (+ к территории), забрать о/п (объем п/п зависит от числа выживших в атаке), забрать н/о.

Кроме случайных боестолкновений, вызванных столкновением племен при миграции, игроки могут отдавать специальный приказ - "набег", при котором племя, оставаясь на месте, сможет атаковать расположившиеся рядом племена без перемещения в ту клетку. Этот вид приказа может быть полезным тем, у кого есть постройки и он не хочет их терять из-за миграции.
На набег тратится 1 очко движения.
В заявке данный вид приказа может быть отражен следующим образом: "Совершаю набег в напрвлении 8".

6. Дипломатия
Дипломатия в игре представляет собой обмен одного ресурса на другой.
Ресурсами для обмена могут быть: н/о, население и о/п.
Для совершения обмена племенам необходимо находиться на соседних клетках.[Исправлено: Alexandrovis, 03.02.2014 10:41]
[Исправлено: Alexandrovis, 02.02.2014 16:55]
[Исправлено: Alexandrovis, 02.02.2014 12:35]
[Исправлено: Alexandrovis, 18.01.2014 20:30]
[Исправлено: Alexandrovis, 15.01.2014 01:04]
[Исправлено: Alexandrovis, 15.01.2014 00:56]
SnowForum » Дипломатия » Эволюция: 0 ход (4000 тыс. лет до н. э.) »