old'joe Russian League ![]() Seneschal (13) 5379 сообщений ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дипломатия в игре представляет собой набор действий и систему отношений между странами. !ВАЖНО! Все дипломатические действия(объявление войны, мирные договора, передачи пров, вассалитет), с ироками или с АИ, нужно обязательно подтверждать в заявках. Не описанные в заявках дип-действия хотябы одной из сторон - не происходят. 12.1. Вассалитет Страна может стать вассалом другой страны либо по договоренности, либо по результатам войны. 12.1.1. Ограничение на кол-во вассалов К-во вассалов(аи или игровых) у одной страны которые платят Д и делятся МП ограничено показателем дипломатии монарха сюзерена: 1-3 возможен только 1 вассал 4-6 возможно 2 вассала 7-9 возможно 3 вассала 10-12 возможно 4 вассала >13 возможно 5 вассалов, +один раз одну единоверческую страну можно принудительно объявить вассалом, условия: отсутствие между этими странами войн посл.5 ходов, большее кол-во пров у сюзерена, макс стабильность сюзерена - Если вассалов больше необходимого по параметру Дипломатии - «лишние» вассалы если таковые есть сразу не теряют статуса вассала, но они перестают платить даньД и не делятся МП, и сюзерен не может контролировать их трейд. - Новых вассалов соответственно больше допустимого на данный игровой момент получать нельзя. - 7 ходов невыплаты дани вассалом и статус вассала он может снимать без объявления войны и потери стабильности(аи страны статус вассала снимают только в искл.случаях, невыполненные миссии, проигранные войны, итп). 12.2. Последствия вассализации Принесение вассальной присяги поощряется для вассала увеличением стабильности на +1. Снятие вассалитет влечет падение стабильности на -2. последствия вассалитета: - Вассал платит сюзерену дань в размере 1/4 немодифицируемого дохода от своих провинций. - Каждая единица параметра "дипломатия" правителя сюзерена прибавляет только ему от вассальной дани по 5% (напр.: вассал платит=20, дипломатия монарха =5, (5*5=+25%) итоговый доход=25) - Вассал может заключать дин.браки с правителем подконтрольной АИ-страны. - Сюзерен получает право на присоединение подконтрольной АИ-страны после смерти ее правителя, при отсутствии у нее наследника престола. - Сюзерен обязан защищать своего вассала: война, объявленная вассалу со стороны третьего государства автоматически считается объявленной сюзерену. Война, объявленная сюзерену считается автоматически объявленной всем его вассалам. - сюзерен имеет право контролировать внешнюю торговлю своего вассала, и имеет приоритетное право на его товары. Игрок может регулировать ТМы своего вассала не чаще чем раз в 5 ходов - сюзерен не может управлять войсками АИ-вассала напрямую, но может отдать приказ общего порядка о концентрации сил вассала в одной из его провинций (для обороны), при этом аи-вассал всегда будет стараться оставить хотябы 1 отряд в каждой своей провинции. ( в заявке: приказ вассалу <название> - сосредоточить войска в пров <название> ) - Своего вассала нельзя «передавать» под вассальный статус другой стране. 12.2.1 Военные аспекты отношений сюзерен/вассал - Объявление войны сюзереном вассалу (или наоборот) разрывает вассальные отношения. - Вассалитет можно сбрасывать войной сюзерену только через ход, после его принятия. - Страна может потерять другую страну как своего вассала по итогам проигранной войны (когда условием мирового договора установлено требование снятия вассальной зависимости с такой страны). - Вассалы одного сеньора могут вести между собой междоусобную войну, в которую сюзерен вправе не вмешаваться. Если он пожелает принять сторону одного из вассалов - сюзерен теряет -1стаб и с другого вассала без штрафа снимается вассальная присяга. - Игрок не может заключать мир от лица своих АИ вассалов. - АИ-вассал может согласится на мир? как часть общего мирного соглашения если некоторые ее провинции оккупированы. Если все пров. АИ страны оккупированы она соглашается на любой мир по условиям принудительного замирения(см. соотв. параграф) - Спец возможность правителя "Голубь мира" замиряет игровую страну и всех его АИ вассалов(и наоборот). Это не относится к вассалам и сюзеренам под управлением игроков, они замиряются раздельно. - Если игровая страна проиграла войну в ходе которой хотя бы один ее вассал потерял хотя бы одну провинцию, все АИ вассалы этой игровой страны снимают вассалитет. 12.3. Выделение стран Страна, управляемая игроком, может выделить из своего состава новое государство (даровать независимость новой АИ-стране). Условия: - технология Оммаж - максимальная стабильность - Такая возможность есть у тех стран, модификатор управления которых 0,7 и меньше. - Минимальный размер выделяемых стран - 2 провинции (!) - Выделяемое гос-во получает минимальный для текущей эпохи набор технологий. - Культура и религия выделенного государства определяется ее столичной провинцией. - Если в составе выделяемого государства есть провинции с титульной культурой, то теряется -1 стабильность за каждую такую провинцию. - выделенная страна становится вассалом выделявшей(если не указано обратное) 12.4. Уступка территорий Страны могут совершать сделки по уступке друг другу территорий. Условия: - максимальная стабильность обеих стран - Продавать или иным образом отчуждать принадлежащую государству провинцию в пользу другого государства можно не более 1 провинции в ход. - Уступаемая провинция обладает культурой страны, которой такая уступка будет совершена. - Уступаемая провинция должна граничить по суше с государством, которому она будет уступлена. - Как и в случае с выделением новых стран, если уступаемая провинция обладает титульной культурой страны, то теряется -1 стабильности. - о передаче провинции нужно писать в заявке как отдающему, так и принимающему. 12.5. Виды дипломатических соглашений Игроки свободны заключать любые дипломатические соглашения в рамках правил. Условия соглашений могут быть: срок договора, союз, договор о ненападении. Другие условия даже в исключительном случае регулироваться не будут(торговля, переводы итп) В большинстве случаев дипломатические отношения между игроками никак не регулируются ГМом, и условия договоров автоматически не выполняются и санкции к нарушителям автоматически не применяются. Исключение: страна с правителем с достаточно высокими параметрами "дипломатия" и "интрига": При обеих показателях "дипломатия" и "интрига" по 7 и больше, игрок такой страны может аппелировать к ГМу о применении санкций к стране нарушившей договор с его страной, или о выполнении обязательств страной подписантом дипломатического договора. В таком случае необходима ссылка на публичное заключение договора(на форуме). Срок договора в данном случае имеет силу, даже если нарушение договора произошло раньше (итоговое принудительное замирение, принудительный союз) 12.5.1 Аспекты войны с участием союзников - При объявлении войны единоверцу -1стабхит получают все участники союза. - По договоренности между союзниками, в войне можно передавать др.др контроль над оккупированными провинциями. Для этого необходимо подтверждение в заявках, и необходима армия нового оккупанта в данной провинции. 12.6. Порядок заключения дипломатических договоров Заключение союзного договора - публичное действие. Стороны самостоятельно определяют условия таких договоров, сроки их действия и (если посчитают это необходимым) последствия нарушения таких договоров. О намерении заключить договор (оферта) любой игрок сообщает на форуме в ветке текущего хода. Контрагент акцептует данное предложение ответом на пост сообщения. Аналогично заключаются договоры о мире. Одна из сторон публикует предложение об окончании войны с условиями соглашения. Вторая сторона акцептует. Все деньги по мирным договорам идут сразу в стартовый кеш (и не являются частью чист.прибыли., для чистоты статистики) 12.7.1 Автомир и условия аннексии Война против АИ-страны Страна, управляемая игроком, считается выигравшей войну против АИ-страны в случае, если все принадлежащие АИ-стране провинции окажутся под контролем (будут захвачены) такой страны (ее союзниками). В этом случае выигравшая страна может по своему выбору потребовать: 1) Объявить проигравшее войну государство своим вассалом. Если контроль над провинциями проигравшей страны осуществляют две и более страны-союзницы, то правом на вассализацию проигравшего государства обладает страна, контролирующая столицу противника, либо любой другой участник союза по соглашению между ними. 2) Потребовать территориальных уступок. Если война велась против АИ-страны, обладающей более одной провинцией и все провинции оказались по итогам войны под контролем противника (союза-стран), то государство, контролирующее столичную провинцию АИ-страны либо любой другой участник союза по соглашению между ними, вправе требовать аннексии одной или более количества провинций (за исключением столицы) проигравшей войну страны. Вновь присоединенными территориями могут быть только провинции отдаленные от изначальной территорий завоевателя не дальше чем на 1 провинцию (т.е. приграничные и через провинцию), также новые территории не могут образовывать отделенных анклавов. 3) Аннексировать проигравшую АИ-страну. Аннексия возможна, если проигравшее государство на момент окончания войны состояло из не более чем одной провинции и оно потеряло над ней контроль в ходе войны. Аннексировать страну можно только в том случае, если присоединенная провинция будет иметь общую границу с метрополией или расположено на удалении не более 1 м/з от прибрежной провинции государства-победителя. Любой из перечисленных случаев заключения мирного договора считаются неравноправными с вытекающими из этого последствиями. Страна, управляемая игроком, может в любой момент прекратить начатую с АИ-страной войну без каких-либо условий и уступок («белый мир»). АИ-страна принимает такой мир в обязательном порядке (если не является вассалом третьего государства). 4) После замирения с АИ, «переобьявить» войну этому же АИ можно только через ход. 5) Война с АИ заканчивается белым миром по прошествии 5 ходов без ведения боевых действий. Оккупация если таковая была в таком случае снимается. 6) !ВАЖНО! По автомиру с АИ возможно требовать вассалитет и территориальные уступки если по миру у этой АИ-страны остается 2 и более провинции. Кроме случаев когда у страны перед войной уже было 2 провинции 12.7.2 Правило удержания провинции в войне Если в ходе войны одна сторона оккупирует провинцию другой стороны 3 хода подряд, на 4й ход игрок оккупант в заявке может написать о аннексии такой провинции в свою пользу по правилу удержания. Эта провинция должна граничить с территорией оккупанта, либо граничить с тойже м/з с которой уже граничит другая провинция страны оккупанта. Такая провинция не может быть столицей. 12.7.3 Война против страны, управляемой игроком. Страны, управляемые игроками, могут в любой момент прекратить по взаимной договоренности ведущуюся между ними войну. Условия замирения между игровыми странами с отторжением пров соответствуют общему правилу замирения с АИ: Вновь присоединенными территориями могут быть только провинции отдаленные от изначальной территорий завоевателя не дальше чем на 1 провинцию (т.е. приграничные и через провинцию), либо находящиеся в той-же м/з. Также территории не могут образовывать отделенных анклавов. Ведущаяся между странами-игроками война считается выигранной одной из сторон и влечет обязательное заключение мирного договора («автомир») в случае, если все принадлежащие такой стране провинции окажутся под контролем (будут захвачены) ее противником (союзниками противника). Правила заключения автомира в данном случае аналогичны условиям, по которым он заключается в отношении АИ-стран. Автомир в отношении одной из воюющих стран, участников военного альянса, означает безусловный выход этой страны из союза с другими странами, если эти страны будут продолжать войну со своими противниками. (!) Внимание: Если одна страна в ходе войны с другой страной осуществила территориальные приобретения по праву «об удержании чужой провинции», такая война не может быть завершена на условиях полной аннексии страной-победителем. (!)Важно: Гос-во Берберия(игрок или АИ) находится в постоянном состоянии войны со всеми каноническими странами. Мир между ними не доступен. Однако торговля между Берберией и каноническими странами может осуществляться не смотря на это постоянное состояние войны. Пиратить торговлю своих торговых партнеров Берберия не может. 12.8. Страны, управляемые Ведущим. Страны, управляемые Ведущим (АИ-страны) не ведут переговоров между собой, не заключают между собой торговых, вассальных и союзных договоров. АИ-страны не начинают по своей инициативе войн как в отношении стран-игроков, так и в отношении друг друга. Война, ведущаяся АИ-страной, является оборонительной по своему характеру (такая страна не будет предпринимать наступательных действий в отношении стран-противников). АИ-страна не может быть участником военного союза с какой-либо страной. АИ-страны постепенно увеличивают свои ВС и исследуют технологии, тратя на эти цели заработанные ими денежные средства и научные очки. (!) Две страны - Вики и Киликийский Союз - находятся в состоянии перманентной войны со всеми другими странами, и могут осуществлять различные нападения(см.раздел 11.3) 12.9. Посольства - 12.10. Сasus belli КБ – это формальный повод для объявления войны, который ни при каких обстоятельствах не влечет потерю стабильности для страны, объявившей войну. КБ может быть получен вследствие: 1) Раскрытие шпионской акции 2) Совершенного акта пиратства (см. п.8.3) 3) - 4) Убийство правителя страны в результате успешного шпионского акта (см. ниже). 5) Выпадения случайного события и др. 6) Нападение на вашего союзника. Стандартный срок реализации права на КБ – 3 хода, после чего КБ пропадает. Для того чтобы не получить -стабхит за обьявление войны, для "использования" КБ, об этом нужно четко написать в заявке. 12.11. Священная Эвропейская Империя Исповедующие канонизм страны, изучившие тех.Оммаж, могут создать надгосударственное образование – «Священную Эвропейскую Империю». Основателями или членами СЭИ могут быть страны следующих культур: фрицы, батавы, лехи, латины(кроме симархии), Для провозглашения СЭИ необходимо, чтобы общее число провинций стран, входящих в этот союз, было не менее 25-ти. СЭИ может принимать имперские законы, обязывать членов СЭИ вносить в кассу императора имперский налог, нанимать и содержать имперскую армию и др. Порядок создания СЭИ, порядок выборов императора, принятия законов, а также иные вопросы ее существования и деятельности определяются Уставом СЭИ, разработка и принятие которого осуществляется игроками самостоятельно (не заходя за общие рамки Правил игры) и публикуется на форуме. Основатель СЭИ получает доп-характеристику - лидер(интригант, стратег) 12.12. Денежные переводы Все денежные переводы осуществляются в промежутке между ходами. ГМ принимает заявки на такие переводы в любом виде, без ограничений. Указанная сумма будет непосредственно вычтена/прибавлена к кешу отправителя/получателя. Эти Д, соотв-нно, получатель может использовать в своей заявке уже на этот ход. Все переводы пишите в заявке! Отдельные сообщения учитываться не будут. Сообщения в скайпе учитываться не будут. Приоритет на межходовые переводы ставить нельзя, если они указаны в заявке – они считаются всегда перед всеми остальными приказами. 12.13 ШПИОНАЖ Игрокам доступны определенные виды шпионов, которых они могут послать в любое государство. Каждый вид шпиона осуществляет операцию в гос-ве цели за определенную плату с определенной вероятностью на успех. ВАЖНО! Одна страна за один ход можно посылать только одного шпиона. ВАЖНО! Максимальное расстояние шпионажа равно расстоянию торговли - соседняя страна, соседи соседей, или по морю на удалении дальности плавания флота. Исключение - глава ТО Таблица: ![]() О факте шпионажа страна цель узнает в любом случае. Если шпионаж был удачен, игрок страны-цели узнает характер шпионской миссии, но не узнает того, кто ему послал шпиона. Если шпионаж был неудачен, игрок страны-цели узнает того, кто послал ему этого неудачного шпиона (наверное пытками) Только первый шпион одного вида посланный в одну страну действует по шансам. Шпионы такого же вида посланные в ту же страну по порядку хода - проваливаются. Исключение - первые два шпиона из списка (развед-акции) 4 вида шпионов – Вор-казначей, Отравитель, Ассасин, Маг-прорицатель – могут быть посланы в одну и туже страну не чаще чем 1 раз в 3 хода. Шпион - Святый отшельник не действует на столицы В заявке игрок пишет какого шпиона и куда он посылает. Последствия шпионских акций для стран целей шпионажа считаются в момент обсчета стран которые засылают шпиона. 12.14 Интрига правителя Цена за шпиона и успешность операций модифицируется параметром "интрига" текущего правителя. Интрига от 1 до 3: цена +10%, шанс -10% Интрига от 4 до 6: цена номинал, шанс номинал Интрига от 7 до 9: цена -10%, шанс +10% Интрига от 10 и выше: цена -20%, шанс +20% Кроме этого интрига правителя - модификатор цены стабильности: Интрига от 1-2: цена стабильности +30% Интрига от 3-4: цена стабильности +10% Интрига от 5-6: цена стабильности -10% Интрига от 7-8: цена стабильности -20% Интрига от 9-10: цена стабильности -30% Интрига от 11 и выше: цена стабильности -50% 12.15. Контр шпионаж При шпионаже, каждая единица интриги цели больше или меньше 4 соответственно уменьшает или увеличивает вероятность успеха на 4% Т.е., например если у монарха страны-цели показатель интриги 10, то шансы любого вашего шпиона уменьшаться на 18% Если у монарха страны-цели показатель интриги 2, то шансы любого вашего шпиона увеличиваются на 6% При шпионаже, каждая единица удачи цели больше или меньше 4 соответственно уменьшает или увеличивает вероятность успеха на 2% Т.е., например если у монарха страны-цели показатель интриги 10, то шансы любого вашего шпиона уменьшаться на 10% Если у монарха страны-цели показатель интриги 2, то шансы любого вашего шпиона увеличиваются на 4% Соотв., например, при интриги цели =8 и удаче = 8, шанс любого шпионажа против нее будет уменьшен на 20% При интриги цели =1 и удаче = 3, шанс любого шпионажа против нее будет выше на 11% Это правило действует на все виды шпионажа, и после любых дополнительных бонусов или малусов[Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:23] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:22] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:11] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [Исправлено: old'joe, 05.08.2013 18:07] [...] ![]() Don't stop believing |