SnowForum » Дипломатия » Правила: Эвропа extended v.0.9 (-) »
old'joe
Russian League



Seneschal (13)
5273 сообщения


8. Войска и сухопутные сражения   14.01.2013 19:15
8. Войска и сухопутные сражения

8.1. Набор армий. МП.
Кол-во войск страны строго ограничено МП лимитом, 1МП=1отряд
Превышать МП нельзя.
Если по к.-л причинам кол-во отрядов превысило МП лимит, то по умолчанию роспускаются отряды от самых слабых к дорогим.

Лимит МП складывается из нескольких факторов:
Аттрибут правителя - командование: от 0 до +3мп (4-6 +1; 7-9 +2; 10> +3)
1 провинция с гос.религией: +0,5мп
1 провинция с гос.культурой: +0,5мп
1п/п: +0.5мп
Защитные сооружения: от +0.2мп до +1мп
Военные постройки: от +0.5мп до +2,5мп
Морские постройки: от +0.1мп до +0.5мп

Набор войск по ходу обсчета НЕ ВОЗМОЖЕН с превышением МП лимита. Показатель МП лимита стран меняется последовательно, согласно порядку хода. Если в заявке есть пункты которые увеличивают МП лимит(постройка воен.постр, присоединение/освобождение пров, итп) – пожалуйста , указывайте на этот факт в строках найма отрядов.
В течении одного хода(одной заявки) НЕ ВОЗМОЖЕН последовательный найм войск используя высвобождающийся МП лимит после битв (т.е. нанял 5лучей – повел в атаку – убил – еще 5 луч нанял - в атаку – убил - еще 5луч…итд)


8.1.1 Расформирование войск.
Войска можно расформировывать в любом количестве и в любом месте, кроме КП:
Отряды в составе Священного Войска расформировывать нельзя, ни Симмархии, ни их формальным владельцам.
При расформировании не идет никакой компенсации.


8.2. Виды войск
Таблица: Виды сухопутных войск. Цена. Содержания. Свойства.
Спойлер:

На начало игры не все виды войск доступны для постройки.

8.2.1 Прочие правила найма и использования юнитов:
- Культурные спец-юниты нанимаются с обычными ограничениями - ресурсы и мп
- Одного типа(графа аббр) локальных спец-юнитов в одной стране не может быть общим кол-вом больше 5
- Некоторые виды общедоступных юнитов становятся устаревшими после открытия опр.теха(absol.tech.) и после этого они недоступны для найма, но если они уже есть использовать их можно неограниченно долго.
- Все остальные юниты можно строить в любой игровой момент и из них можно компоновать армии как угодно, с максимумом в 6 разных типов(столбец.аббр.) отрядов в одной провинции. При попытке объединить больше 6 типов отрядов в одну провиную - приказ/действие не выполняется. При этом разные юниты одного вида(столбец место) могут находится в одной провинции/армии.
- Наличие крепости (графа-осада) в провинции считается только со второго уровня крепостей. Т.е. напр. осадный бонус о/о(+3БО) при крепости 1 уровня не считается, только начиная со второго.

- На начало игры ресурсы для всех видов войск обязательны
После открытия теха Гос.служба ресурсы можно заменять денежным эквивалентом - за каждый необходимый ресурс его экспортную(3-кратную) цену

!ВАЖНО! Для каждого рекрутируемого в один ход отряда нужна своя единица необходимого товара в товарообороте страны.
Наример: х/о. В стране производится 2х/о и еще 1х/о импортируется => при выполнении прочих условий, за 1 ход можно нанимать до 3х юнитов требующих х/о.

8.3. Лимит отрядов в армии
На старте игры максимальная численность одной армии составляет - 5 юнитов.
Если при возможном боестолкновении в одной провинции находится юнитов больше текущего лимита, то армии вступают в бой с противником поочереди, начиная с сильнейшей.

8.3.2 Лимит Рц в армиях
- Максимальное количество Рц в любой армии – 3.
- Армия состоящая только из Рц не может атаковать чужие провинции. Для этого обязательно наличие любого другого вида войск кроме о/о
- Если в обороне в провинции находится больше макс.к-ва Рц то бой они принимают последовательно, сначала сильнейшая возможная армия, затем оставшиеся отряды.
- С технологиями максимально возможное кол-ва Рц в армии может увеличиваться.
- данное правило справедливо и для войска КП


8.3.2 Лимит походных армий
Перемещать и переформировывать войска по своей территории можно без ограничений.
Для внешних походов существует лимит т.н. походных армий.
Кол-во армий за пределами страны не может превышать лимита походных армий.
Если это все-таки произошло (смерть монарха, маневры, отступление, итп), тогда "лишние"(слабейшие) походные армии принудительно возвращаться на свою территорию(независимо от расстояния).

На начало игры этот показатель в основном зависит от показателя правителя - командование:
Командование правителя от 3 до 6 (включительно) = +1 походная армия
Командование правителя от 7 до 10 (включительно) = +2 походных армии
Командование правителя 11 и больше = +3 походных армии

Этот лимит увеличивается за счет некоторых построек, техов, миссий и пр.

При переходах между анклавами одной страны, либо морском транспорте между своими территориями - лимит походных армий не задействуется только в том случае если такой переход осуществлен в течении одного хода(одной заявкой). Если же армия при расчете такого приказа оказывается на чужой территории то такая армия считается как походная и если при этом превышается лимит - приказ о таком движении не выполняется.

! ВАЖНО ! Максимум три(3) отряда 1 вида(луч,арб) не используют лимит пох.армий за пределами территории и только в нейтральных (серых) провинциях.

8.4. Бонусы от тактики
Бонусы/малусы комплектации армий и отдельных отрядов в разных условиях:
"Полная армия": в армии есть все виды юнитов с 1 по 5(в таблице графа "место"): +10% к общему БО всех отрядов в наступлении и обороне
"Штурм": при атаке на пров.с крепостью(со 2 ур.) в наступающей армии есть все виды юнитов с 1 по 6(включая осадки): +10% к общему БО всех наступающих отрядов
"Долгая осада": при атаке на пров.с крепостью в наступающей армии нет пехоты(2 и 3 вид юнитов): -10% к общему БО всех наступающих отрядов
"Конная армия на равнине": при сражении в пров без крепости в армии только всадники(4 и 5 вид юнитов): +10% к общему БО отрядов
"Стрелки за высокой стеной": при сражении в пров. с крепостью 2 уровня и больше, в обороняющейся армии есть отряды 1 вида(лучн, арбал.и пр.), в атакующей армии нет отрядов 1 и 6 вида: +0,5БО всем отрядам 1 вида в обороняющейся армии

8.5. Бой
Столкновение двух враждующих армий в провинции приводит к бою между ними.

Для обеих сторон подсчитываются боевые очки (БО).
БО сторон равны сумме базовых сил всех входящих в армию подразделений с учетом коэффициентов местности и тактических коэффициентов. БО всегда округляются в меньшую сторону до целого числа.

Полученные данные заносятся в Таблицу боя:


Пересечение полей таблицы дает результат боя: ораньжевый цвет поля обозначает победу атакующих, зеленый – обороняющихся.
Первая цифра – потери атаковавших, вторая – потери оборонявшихся. Дробные значения округляются до меньшего.
Потери определяются в очках БО.
Потери видов войск идут всегда в след.порадке: ЛВ->ТВ->КВ->Рц->Луч->о/о
Дробные значения всегда округляются до большего целого значения и частично "убитый" юнит всегда погибает.
Например: результат боя - победа атакующих, потери 3/5, потери атаковавших - 2ЛВ, оборонявшихся - 1Луч1ЛВ1ТВ

Если у проигравшей армии было о/о у которого 0 общих БО (по уровню развития техов), то такой о/о всегда уничтожается. (осадки)
Если у проигравшей армии было о/о у которого 1 и больше общих БО (по уровню развития техов), то такой о/о уничтожается всегда последним (артиллерия)


Если после боя или осады у оборонявшихся остались какие-то войска, они всегда отступают в соседнюю провинцию.
Если проиграли атаковавшие, то они всегда отступают в провинцию откуда пришли, либо в соседнюю если это была высадка.

8.6. Боевой опыт
-

8.7. Передвижение войск и маневры

Передвижение армий всегда ограничено дальностью хода самого медленного юнита.

!ВАЖНО! Походные армии могут передвигатся по карте свободно(без договоров о проходе).
Игрок волен указывать в заявке поход через территорию другой страны без вступления в битву с ее силами.
Однако, в данном случае, если походная армия вступила на чужую территорию и не вступила в бой, она всегда будет отображена на полит.карте текущего хода(без знаков ее принадлежности к к.-л стране)

!ВАЖНО! На нейтральной территории войска вступают в битву с вражескими силами только в конечной провинции назначения, при возможных пересечениях маршрутов походов боестолкновение не происходит.

При вступлении к территории страны которой обьявлена война, никакие "сквозные" походы невозможны, войска всегда вступают в битву с силами противника в первой же ее провинции.

Если походная армия игрокаА на конец хода находится на территории другой страныБ без обьявления войны - обьявлять войну этой странеБ невозможно.
СтранаБ на территории которой находятся чужие войска может обьявлять войну странеА на общих условиях. В последнем случае, вторгнувшиеся войска страныА тут же атакуют войска провинции страныБ на чьей территории они находятся, а все маневры отменяются.

Порядок боестолкновения и соответственно статус войск, как атакующих или обороняющихся, зависит от порядка хода.

О/о в пох.армиях не могут передвигатся в одиночке, только с другими войсками. По своей территории такого ограничения нет

8.7.1 Порядок боя нескольких армий разных стран в одной провинции
Если идет атака на провинцию в которой находятся войска нескольких вражеских стран не на своей территории, бой происходит по порядку хода. Обороняющимся идет бонус от крепостей только в случае если это территория страны-вассала.

Если идет атака на провинцию в которой находятся войска нескольких вражеских стран одна из которых на своей территории а другие нет, сначала по порядку хода оборонительный бой принимают пришедшие войска(без бонуса от крепости, если это не вассал), а затем местные войска защитников(с бонусом от крепости).


8.7.2 Порядок оборонительных битв и переформирования армий при наличии в провинции юнитов больше лимита одной армии
При обороне командующий возглавляет только одну армию. При переформировании обороняющихся юнитов (при кол-ве большем чем лимит одной армии), переформированные армии те же монархи/наследники уже не возглавляют.

Если для обороны не указан конкретный состав и последовательность вступления обороняющихся армий в бой(что можно сделать в заявке), то в случае повторной атаки армий одной страны – начинают обороняться юниты не участвовавшие в первой битве. Если же последующая атака идет от другой страны, то обороняющиеся войска успевают переформироваться и принимают бой лучшим по возможности составом.

После поражения армии в обороне, и наличии еще резервов для обороны, оставшиеся отряды от первой армии не отступают в соседние провинции, а по возможности перегруппировываются и объединяются с резервами, либо ждут своей битвы.

Пример: оборонительный стек в 9ТВ страны А последовательно атакуют 2 армии страны Б и 1 армия страны В.
Первую битву страна А войском в 5ТВ проигрывает но оставшийся 1ТВ не отступает.
Повторную атаку от Б страна А принимает только 4 ТВ (не 5!) и выигрывает, остается допустим 3ТВ.
Последнюю атаку страны В страна А принимает уже объединенным войском из 1ТВ и 3ТВ(4ТВ всего)


8.7.3 Проливы
Существуют проливы которые войска могут преодолевать как по суше:
Уйланд<->Остеро
Остеро<->Хавн
Хавн<->Свейгольм
Сала<->Элянд
Сиракуса<->Сибарис
Гебр<->Траяна
Кирим<->Синдия

Для свободного перехода наличие своего флота в таком проливе необязательно.
Однако при наличие вражеского флота, передвижение войск между этими провинциями блокируется.
При атаке из одной такой провинции в другую у юнитов считается штраф десантирования.

Фанагорейский пролив находится внутри провинции, соотв. она преодолевается по суше как и все остальные. Флот блокировать маневры в этой провинции не может.

8.7.4 Перевозка войск морем
Перевозка войск морем осуществляется на кораблях.
«Вес» одного отряда всегда равен 1 условной тонне.
Грузоподъемность каждого корабля будет дана ниже.
Задействованные для грузоперевозки суда не могут выполнять иные функции в этот ход, кроме передвижения.
Посадка на флот не стоит войскам потери хода.
Высадка/десант всегда стоит любому отряду/войску потери 1очка хода(как расстояние в 1 провинцию)

8.8. Штурм и оборона крепости
-
Если вторгнувшаяся армия атакует провинцию она всегда атакует и крепость города в этой провинции, и все БО защитных сооружений добавляются к армии обороняющихся.

8.9. Разорение и оккупация вражеской провинции

Оккупация вражеской провинции приводит к ее разграблению на двойной размер ее прибыли текущего хода.
Все защитные сооружения оккупируются и контролируются победителями. Если по порядку хода обороняющаяся страна контратакует войска врага в своей оккупированной провинции, войскам оккупантам также добавляются все бонусы контролируемых ими защитных сооружений провинции.

Для того чтобы оккупировать провинцию - в ход победы вся армия победителей должна в ней остаться(не уходить дальше). Если эта армия, победив в этот ход, уйдет - захваченная провинция оккупированной считаться не будет.

ВАЖНО! После захвата, оккупация вражеской провинции поддерживается автоматически(оставлять войска не надо). Оккупация может сняться войсками оккупируемой страны, либо вспыхнувшим восстанием.


В ход захвата вражеской провинции можно один раз разрушить один уровень РГО или ремесла за половину ее стоимости в качестве трофеев.
Владелец при этом теряет только сам постройку, Д/2 эквивалент идет грабителю.


8.9.1 Разрушение построек в собственных провинциях
При наличии войск любого кол-ва и состава за 1 ход в 1 провинции можно разрушить 1 уровень любой постройки(не РГО/ремесло) за половину ее стоимости.
Уровни защ.сооружений разрушать нельзя.
Для этих войск в этот ход не доступны никакие другие приказы(поход, атака, итп) кроме обороны по-умолчанию.

8.10. Содержание армии
Страны несут затраты на содержание сформированных ими армий. См.таблицу выше.
!ВАЖНО! Содержание отрядов в походных армиях за пределами страны увеличивается в 2 раза.

Если бюджет страны не позволяет содержать войска, они становятся не доступны для приказов и не вступают в битвы - не атакуют и не обороняются.
Если войска в данном случае атакованы в своей провинции - они считаются как отсутствующие, и например оккупация врагом происходит без боестолкновения.
Если войска в данном случае находятся на нейтральной территории - они также считаются как отсутствующие.
Если войска в данном случае находятся на чужой территории - они дезиртируют(исчезают)

Постройка Развелкательных зданий сокращает расходы на содержание армии.

8.11. Крестовые походы
Симарх объявляет цель - иноверческую провинцию, и точку сбора войск - каноническую провинцию. На форуме и в заявке. (это не может быть провинция потенциального врага КП)
Симарх должен перечислить список участвующих в КП канонических (не отлученных) стран.
Кол-во этих стран не может превышать лимита армии (по техам симархии).
Все эти страны автоматически предоставляют Священному Войску - по 1Рц (КВ, ЛВ, ТВ).
Если в канонической стране участнике нет указанного симмархом РЦ, страна получает стабхит -1стаб.
В войске КП должно быть минимум 3 Рц.
Симмархия может перевозить Священное войско на своих кораблях, и соотв. осуществлять десант.
Траты на содержание КП(войска, походы) несет на себе симархия.
КП не может обьявить войну другому гос-ву(не цели КП). Другие страны могут обьявить войну войску КП(симмархии), и атаковать его.
Все вассалы страны цели-КП, автоматически вступают в войну с КП (общ.правило)
Войско КП идет к цели КП по возможности кратчайшим путем. При сильном отходе от маршрута(решается ГМом), отряды КП дезертирую 1 в ход.
Армия КП должна отторгнуть провинцию-цельКП по правилу удержания, либо обьявить всю страну вассалом(переговорами), тогда КП считается удачно завершенным.
Отторгаемая провинция должна быть в этот же ход передана соседней канонической стране(по общим правилам), либо образовать Рыц.Орден, который становится вассалом Симмархии.
При удачном завершении КП все страны участники получают +1стаб.

Симмарх может вести переговоры с владельцем этой провинции о мире(соотв., отторгнуть быстрее чем по правилу удержания, либо вассалитет)
Симарх может отозвать КП, в таком случае происходит стабхит -1стаб всем странам участникам.
При успешном завершении КП, или если КП отозван - войска участников автоматически возвращаются к себе в страну, в столичную провинцию. (симмарх должен указать какой отряд в какую страну возвращается)
Каждый симарх за время своего правления может созвать только 1 КП.
Одновременно может быть не больше 2 КП в процессе похода, и они не могут быть в одном и том же регионе.

8.12. Рыцарские турниры
В ход любая страна-каноник, может организовать Рыцарский Турнир.
В ход может быть проведен только 1 турнир.
Одна и та же страна может быть организатором не чаще чем раз в 3 хода
Если желающих провести турнир больше одного, то проводит тот игрок чей порядок хода раньше.
Стоимость на начало игры - 100Д
Организатор обязан перечислить страны которые согласились на участие в турнире.
Обязательное число участников - 5.
Участники могут быть только из канонических стран.
По завершению турнира победитель(по порядку хода) получает 1Рц, организатор +1 стаб.
Монарх страны-участницы последней по порядку хода получает -1 здоровье

Турниры проводятся только в столицах.
Провинция в которой проводится турнир не должна быть оккупирована и в ней не должно быть повстанцев.
[Исправлено: old'joe, 08.08.2013 17:09]
[Исправлено: old'joe, 02.07.2013 18:32]
[Исправлено: old'joe, 02.07.2013 18:32]
[Исправлено: old'joe, 28.05.2013 13:21]
[Исправлено: old'joe, 28.05.2013 13:15]
[Исправлено: old'joe, 20.05.2013 19:53]
[Исправлено: old'joe, 07.05.2013 11:49]
[Исправлено: old'joe, 07.05.2013 11:47]
[Исправлено: old'joe, 24.04.2013 13:21]
[Исправлено: old'joe, 04.04.2013 13:03]
[...]

Don't stop believing
SnowForum » Дипломатия » Правила: Эвропа extended v.0.9 (-) »