old'joe Russian League ![]() Seneschal (13) 5379 сообщений ![]() ![]() ![]() ![]() |
8.1. Набор армий. МП. Кол-во войск страны строго ограничено МП лимитом, 1МП=1отряд Превышать МП нельзя. Если по к.-л причинам кол-во отрядов превысило МП лимит, то по умолчанию роспускаются отряды от самых слабых к дорогим. Лимит МП складывается из нескольких факторов: Аттрибут правителя - командование: от 0 до +3мп (4-6 +1; 7-9 +2; 10> +3) 1 провинция с гос.религией: +0,5мп 1 провинция с гос.культурой: +0,5мп 1п/п: +0.5мп Защитные сооружения: от +0.2мп до +1мп Военные постройки: от +0.5мп до +2,5мп Морские постройки: от +0.1мп до +0.5мп Набор войск по ходу обсчета НЕ ВОЗМОЖЕН с превышением МП лимита. Показатель МП лимита стран меняется последовательно, согласно порядку хода. Если в заявке есть пункты которые увеличивают МП лимит(постройка воен.постр, присоединение/освобождение пров, итп) – пожалуйста , указывайте на этот факт в строках найма отрядов. В течении одного хода(одной заявки) НЕ ВОЗМОЖЕН последовательный найм войск используя высвобождающийся МП лимит после битв (т.е. нанял 5лучей – повел в атаку – убил – еще 5 луч нанял - в атаку – убил - еще 5луч…итд) 8.1.1 Расформирование войск. Войска можно расформировывать в любом количестве и в любом месте, кроме КП: Отряды в составе Священного Войска расформировывать нельзя, ни Симмархии, ни их формальным владельцам. При расформировании не идет никакой компенсации. 8.2. Виды войск Таблица: Виды сухопутных войск. Цена. Содержания. Свойства. Спойлер: На начало игры не все виды войск доступны для постройки. 8.2.1 Прочие правила найма и использования юнитов: - Культурные спец-юниты нанимаются с обычными ограничениями - ресурсы и мп - Одного типа(графа аббр) локальных спец-юнитов в одной стране не может быть общим кол-вом больше 5 - Некоторые виды общедоступных юнитов становятся устаревшими после открытия опр.теха(absol.tech.) и после этого они недоступны для найма, но если они уже есть использовать их можно неограниченно долго. - Все остальные юниты можно строить в любой игровой момент и из них можно компоновать армии как угодно, с максимумом в 6 разных типов(столбец.аббр.) отрядов в одной провинции. При попытке объединить больше 6 типов отрядов в одну провиную - приказ/действие не выполняется. При этом разные юниты одного вида(столбец место) могут находится в одной провинции/армии. - Наличие крепости (графа-осада) в провинции считается только со второго уровня крепостей. Т.е. напр. осадный бонус о/о(+3БО) при крепости 1 уровня не считается, только начиная со второго. - На начало игры ресурсы для всех видов войск обязательны После открытия теха Гос.служба ресурсы можно заменять денежным эквивалентом - за каждый необходимый ресурс его экспортную(3-кратную) цену !ВАЖНО! Для каждого рекрутируемого в один ход отряда нужна своя единица необходимого товара в товарообороте страны. Наример: х/о. В стране производится 2х/о и еще 1х/о импортируется => при выполнении прочих условий, за 1 ход можно нанимать до 3х юнитов требующих х/о. 8.3. Лимит отрядов в армии На старте игры максимальная численность одной армии составляет - 5 юнитов. Если при возможном боестолкновении в одной провинции находится юнитов больше текущего лимита, то армии вступают в бой с противником поочереди, начиная с сильнейшей. 8.3.2 Лимит Рц в армиях - Максимальное количество Рц в любой армии – 3. - Армия состоящая только из Рц не может атаковать чужие провинции. Для этого обязательно наличие любого другого вида войск кроме о/о - Если в обороне в провинции находится больше макс.к-ва Рц то бой они принимают последовательно, сначала сильнейшая возможная армия, затем оставшиеся отряды. - С технологиями максимально возможное кол-ва Рц в армии может увеличиваться. - данное правило справедливо и для войска КП 8.3.2 Лимит походных армий Перемещать и переформировывать войска по своей территории можно без ограничений. Для внешних походов существует лимит т.н. походных армий. Кол-во армий за пределами страны не может превышать лимита походных армий. Если это все-таки произошло (смерть монарха, маневры, отступление, итп), тогда "лишние"(слабейшие) походные армии принудительно возвращаться на свою территорию(независимо от расстояния). На начало игры этот показатель в основном зависит от показателя правителя - командование: Командование правителя от 3 до 6 (включительно) = +1 походная армия Командование правителя от 7 до 10 (включительно) = +2 походных армии Командование правителя 11 и больше = +3 походных армии Этот лимит увеличивается за счет некоторых построек, техов, миссий и пр. При переходах между анклавами одной страны, либо морском транспорте между своими территориями - лимит походных армий не задействуется только в том случае если такой переход осуществлен в течении одного хода(одной заявкой). Если же армия при расчете такого приказа оказывается на чужой территории то такая армия считается как походная и если при этом превышается лимит - приказ о таком движении не выполняется. ! ВАЖНО ! Максимум три(3) отряда 1 вида(луч,арб) не используют лимит пох.армий за пределами территории и только в нейтральных (серых) провинциях. 8.4. Бонусы от тактики Бонусы/малусы комплектации армий и отдельных отрядов в разных условиях: "Полная армия": в армии есть все виды юнитов с 1 по 5(в таблице графа "место"): +10% к общему БО всех отрядов в наступлении и обороне "Штурм": при атаке на пров.с крепостью(со 2 ур.) в наступающей армии есть все виды юнитов с 1 по 6(включая осадки): +10% к общему БО всех наступающих отрядов "Долгая осада": при атаке на пров.с крепостью в наступающей армии нет пехоты(2 и 3 вид юнитов): -10% к общему БО всех наступающих отрядов "Конная армия на равнине": при сражении в пров без крепости в армии только всадники(4 и 5 вид юнитов): +10% к общему БО отрядов "Стрелки за высокой стеной": при сражении в пров. с крепостью 2 уровня и больше, в обороняющейся армии есть отряды 1 вида(лучн, арбал.и пр.), в атакующей армии нет отрядов 1 и 6 вида: +0,5БО всем отрядам 1 вида в обороняющейся армии 8.5. Бой Столкновение двух враждующих армий в провинции приводит к бою между ними. Для обеих сторон подсчитываются боевые очки (БО). БО сторон равны сумме базовых сил всех входящих в армию подразделений с учетом коэффициентов местности и тактических коэффициентов. БО всегда округляются в меньшую сторону до целого числа. Полученные данные заносятся в Таблицу боя: ![]() Пересечение полей таблицы дает результат боя: ораньжевый цвет поля обозначает победу атакующих, зеленый – обороняющихся. Первая цифра – потери атаковавших, вторая – потери оборонявшихся. Дробные значения округляются до меньшего. Потери определяются в очках БО. Потери видов войск идут всегда в след.порадке: ЛВ->ТВ->КВ->Рц->Луч->о/о Дробные значения всегда округляются до большего целого значения и частично "убитый" юнит всегда погибает. Например: результат боя - победа атакующих, потери 3/5, потери атаковавших - 2ЛВ, оборонявшихся - 1Луч1ЛВ1ТВ Если у проигравшей армии было о/о у которого 0 общих БО (по уровню развития техов), то такой о/о всегда уничтожается. (осадки) Если у проигравшей армии было о/о у которого 1 и больше общих БО (по уровню развития техов), то такой о/о уничтожается всегда последним (артиллерия) Если после боя или осады у оборонявшихся остались какие-то войска, они всегда отступают в соседнюю провинцию. Если проиграли атаковавшие, то они всегда отступают в провинцию откуда пришли, либо в соседнюю если это была высадка. 8.6. Боевой опыт - 8.7. Передвижение войск и маневры Передвижение армий всегда ограничено дальностью хода самого медленного юнита. !ВАЖНО! Походные армии могут передвигатся по карте свободно(без договоров о проходе). Игрок волен указывать в заявке поход через территорию другой страны без вступления в битву с ее силами. Однако, в данном случае, если походная армия вступила на чужую территорию и не вступила в бой, она всегда будет отображена на полит.карте текущего хода(без знаков ее принадлежности к к.-л стране) !ВАЖНО! На нейтральной территории войска вступают в битву с вражескими силами только в конечной провинции назначения, при возможных пересечениях маршрутов походов боестолкновение не происходит. При вступлении к территории страны которой обьявлена война, никакие "сквозные" походы невозможны, войска всегда вступают в битву с силами противника в первой же ее провинции. Если походная армия игрокаА на конец хода находится на территории другой страныБ без обьявления войны - обьявлять войну этой странеБ невозможно. СтранаБ на территории которой находятся чужие войска может обьявлять войну странеА на общих условиях. В последнем случае, вторгнувшиеся войска страныА тут же атакуют войска провинции страныБ на чьей территории они находятся, а все маневры отменяются. Порядок боестолкновения и соответственно статус войск, как атакующих или обороняющихся, зависит от порядка хода. О/о в пох.армиях не могут передвигатся в одиночке, только с другими войсками. По своей территории такого ограничения нет 8.7.1 Порядок боя нескольких армий разных стран в одной провинции Если идет атака на провинцию в которой находятся войска нескольких вражеских стран не на своей территории, бой происходит по порядку хода. Обороняющимся идет бонус от крепостей только в случае если это территория страны-вассала. Если идет атака на провинцию в которой находятся войска нескольких вражеских стран одна из которых на своей территории а другие нет, сначала по порядку хода оборонительный бой принимают пришедшие войска(без бонуса от крепости, если это не вассал), а затем местные войска защитников(с бонусом от крепости). 8.7.2 Порядок оборонительных битв и переформирования армий при наличии в провинции юнитов больше лимита одной армии При обороне командующий возглавляет только одну армию. При переформировании обороняющихся юнитов (при кол-ве большем чем лимит одной армии), переформированные армии те же монархи/наследники уже не возглавляют. Если для обороны не указан конкретный состав и последовательность вступления обороняющихся армий в бой(что можно сделать в заявке), то в случае повторной атаки армий одной страны – начинают обороняться юниты не участвовавшие в первой битве. Если же последующая атака идет от другой страны, то обороняющиеся войска успевают переформироваться и принимают бой лучшим по возможности составом. После поражения армии в обороне, и наличии еще резервов для обороны, оставшиеся отряды от первой армии не отступают в соседние провинции, а по возможности перегруппировываются и объединяются с резервами, либо ждут своей битвы. Пример: оборонительный стек в 9ТВ страны А последовательно атакуют 2 армии страны Б и 1 армия страны В. Первую битву страна А войском в 5ТВ проигрывает но оставшийся 1ТВ не отступает. Повторную атаку от Б страна А принимает только 4 ТВ (не 5!) и выигрывает, остается допустим 3ТВ. Последнюю атаку страны В страна А принимает уже объединенным войском из 1ТВ и 3ТВ(4ТВ всего) 8.7.3 Проливы Существуют проливы которые войска могут преодолевать как по суше: Уйланд<->Остеро Остеро<->Хавн Хавн<->Свейгольм Сала<->Элянд Сиракуса<->Сибарис Гебр<->Траяна Кирим<->Синдия Для свободного перехода наличие своего флота в таком проливе необязательно. Однако при наличие вражеского флота, передвижение войск между этими провинциями блокируется. При атаке из одной такой провинции в другую у юнитов считается штраф десантирования. Фанагорейский пролив находится внутри провинции, соотв. она преодолевается по суше как и все остальные. Флот блокировать маневры в этой провинции не может. 8.7.4 Перевозка войск морем Перевозка войск морем осуществляется на кораблях. «Вес» одного отряда всегда равен 1 условной тонне. Грузоподъемность каждого корабля будет дана ниже. Задействованные для грузоперевозки суда не могут выполнять иные функции в этот ход, кроме передвижения. Посадка на флот не стоит войскам потери хода. Высадка/десант всегда стоит любому отряду/войску потери 1очка хода(как расстояние в 1 провинцию) 8.8. Штурм и оборона крепости - Если вторгнувшаяся армия атакует провинцию она всегда атакует и крепость города в этой провинции, и все БО защитных сооружений добавляются к армии обороняющихся. 8.9. Разорение и оккупация вражеской провинции Оккупация вражеской провинции приводит к ее разграблению на двойной размер ее прибыли текущего хода. Все защитные сооружения оккупируются и контролируются победителями. Если по порядку хода обороняющаяся страна контратакует войска врага в своей оккупированной провинции, войскам оккупантам также добавляются все бонусы контролируемых ими защитных сооружений провинции. Для того чтобы оккупировать провинцию - в ход победы вся армия победителей должна в ней остаться(не уходить дальше). Если эта армия, победив в этот ход, уйдет - захваченная провинция оккупированной считаться не будет. ВАЖНО! После захвата, оккупация вражеской провинции поддерживается автоматически(оставлять войска не надо). Оккупация может сняться войсками оккупируемой страны, либо вспыхнувшим восстанием. В ход захвата вражеской провинции можно один раз разрушить один уровень РГО или ремесла за половину ее стоимости в качестве трофеев. Владелец при этом теряет только сам постройку, Д/2 эквивалент идет грабителю. 8.9.1 Разрушение построек в собственных провинциях При наличии войск любого кол-ва и состава за 1 ход в 1 провинции можно разрушить 1 уровень любой постройки(не РГО/ремесло) за половину ее стоимости. Уровни защ.сооружений разрушать нельзя. Для этих войск в этот ход не доступны никакие другие приказы(поход, атака, итп) кроме обороны по-умолчанию. 8.10. Содержание армии Страны несут затраты на содержание сформированных ими армий. См.таблицу выше. !ВАЖНО! Содержание отрядов в походных армиях за пределами страны увеличивается в 2 раза. Если бюджет страны не позволяет содержать войска, они становятся не доступны для приказов и не вступают в битвы - не атакуют и не обороняются. Если войска в данном случае атакованы в своей провинции - они считаются как отсутствующие, и например оккупация врагом происходит без боестолкновения. Если войска в данном случае находятся на нейтральной территории - они также считаются как отсутствующие. Если войска в данном случае находятся на чужой территории - они дезиртируют(исчезают) Постройка Развелкательных зданий сокращает расходы на содержание армии. 8.11. Крестовые походы Симарх объявляет цель - иноверческую провинцию, и точку сбора войск - каноническую провинцию. На форуме и в заявке. (это не может быть провинция потенциального врага КП) Симарх должен перечислить список участвующих в КП канонических (не отлученных) стран. Кол-во этих стран не может превышать лимита армии (по техам симархии). Все эти страны автоматически предоставляют Священному Войску - по 1Рц (КВ, ЛВ, ТВ). Если в канонической стране участнике нет указанного симмархом РЦ, страна получает стабхит -1стаб. В войске КП должно быть минимум 3 Рц. Симмархия может перевозить Священное войско на своих кораблях, и соотв. осуществлять десант. Траты на содержание КП(войска, походы) несет на себе симархия. КП не может обьявить войну другому гос-ву(не цели КП). Другие страны могут обьявить войну войску КП(симмархии), и атаковать его. Все вассалы страны цели-КП, автоматически вступают в войну с КП (общ.правило) Войско КП идет к цели КП по возможности кратчайшим путем. При сильном отходе от маршрута(решается ГМом), отряды КП дезертирую 1 в ход. Армия КП должна отторгнуть провинцию-цельКП по правилу удержания, либо обьявить всю страну вассалом(переговорами), тогда КП считается удачно завершенным. Отторгаемая провинция должна быть в этот же ход передана соседней канонической стране(по общим правилам), либо образовать Рыц.Орден, который становится вассалом Симмархии. При удачном завершении КП все страны участники получают +1стаб. Симмарх может вести переговоры с владельцем этой провинции о мире(соотв., отторгнуть быстрее чем по правилу удержания, либо вассалитет) Симарх может отозвать КП, в таком случае происходит стабхит -1стаб всем странам участникам. При успешном завершении КП, или если КП отозван - войска участников автоматически возвращаются к себе в страну, в столичную провинцию. (симмарх должен указать какой отряд в какую страну возвращается) Каждый симарх за время своего правления может созвать только 1 КП. Одновременно может быть не больше 2 КП в процессе похода, и они не могут быть в одном и том же регионе. 8.12. Рыцарские турниры В ход любая страна-каноник, может организовать Рыцарский Турнир. В ход может быть проведен только 1 турнир. Одна и та же страна может быть организатором не чаще чем раз в 3 хода Если желающих провести турнир больше одного, то проводит тот игрок чей порядок хода раньше. Стоимость на начало игры - 100Д Организатор обязан перечислить страны которые согласились на участие в турнире. Обязательное число участников - 5. Участники могут быть только из канонических стран. По завершению турнира победитель(по порядку хода) получает 1Рц, организатор +1 стаб. Монарх страны-участницы последней по порядку хода получает -1 здоровье Турниры проводятся только в столицах. Провинция в которой проводится турнир не должна быть оккупирована и в ней не должно быть повстанцев.[Исправлено: old'joe, 08.08.2013 17:09] [Исправлено: old'joe, 02.07.2013 18:32] [Исправлено: old'joe, 02.07.2013 18:32] [Исправлено: old'joe, 28.05.2013 13:21] [Исправлено: old'joe, 28.05.2013 13:15] [Исправлено: old'joe, 20.05.2013 19:53] [Исправлено: old'joe, 07.05.2013 11:49] [Исправлено: old'joe, 07.05.2013 11:47] [Исправлено: old'joe, 24.04.2013 13:21] [Исправлено: old'joe, 04.04.2013 13:03] [...] ![]() Don't stop believing |