old'joe Russian League ![]() Seneschal (13) 5379 сообщений ![]() ![]() ![]() ![]() |
8.0. Товары. РГО и ремесла. Каждая провинция имеет ресурс специализации на основании которого может производится до 3 видов товаров. Первый вид товара всегда производится условно в РГО.(RGO - resource gathering operations - добыча сырья) Второй и третий виды товаров производятся в условных ремесленных зданиях.
!ГЛАВНОЕ! Стоимость запуска соответствующих уровней РГО или ремесел отвечает простому правилу: стоимость каждого уровня равна 10-кратной цене производимого товара(см.таблицу цен ниже) Начинать ремесла можно только если в провинции работает РГО минимум второго уровня. Делать апгрейд ремесел до второго уровня можно только если РГО провинции - третьего уровня. Порядок запуска ремесел последователен - уровень Ремесло2 не может быть больше уровня Ремесло1 В ход в провинции можно строить только 1 уровень одного рго или ремесла. Примеры: 1. РГО провинции Старгород - мед, второго уровня. Чтобы начать добывать воск(6д) в заявке нужно написать: запускаю ремесло-воск в Старгороде за 60Д (6х10) 2. РГО провинции Добби - серебро первого уровня. Чтобы сделать апгрейд до второго уровня(и получать прибыль уже с 2штук серебра) нужно написать в заявке: делаю апгрейд РГО-серебро в Добби за 80Д (8х10=80) 2. РГО провинции Робур - вино второго уровня, Ремесло1 в той же провинции - спирт первого уровня. Чтобы начать гнать Бренди(Ремесло2) нужно написать в заявке: запускаю Ремесло-бренди в Робур за 60Д (6х10=80) 8.0.1 П/п Некоторые товары - являются продуктами питания - п/п. Каждый производимый п/п увеличивает доступный в стране МП на 0.5 и уменьшает цену стабильности на 3Д Импортированные п/п также увеличивают МП, но не уменьшают цену стабильности. 8.0.2 Культурные товары Также существуют товары для которых не нужно строить РГО и открывать ремесла, эти товары являются культурными особенностями стран и при выполнении определенных(скрытых) условий они появляются в товарообороте страны автоматически . Такие товары также можно импортировать/экспортировать по общим правилам торговли. На начало игры культ.товары не могут использоваться для постройки юнитов, кораблей, они нужны только для прибыли.(в основном потому что часто пререквезит к появлению культ.товаров является производство достаточного кол-ва общедосутпного аналога) уточнение: при продаже культ.товаров(экспорт) в товарообороте страны они все равно остаются, и их можно использовать 8.0.3 Общая схема РГО/ремесленной структуры провинций. Цены товаров. П/п: Спойлер: Производство товаров - порох, взрывчатка и пушки - не доступно в начале игры, нужны определенные технологии из тех.эпохи Ренессанса. !ВАЖНО! На старте игры бол-во стран могут запускать РГО только 1 уровня и Ремесло1 только 1 уровня. Дальнейшие апгрейды(РГО 2 и 3 уровни, и ремесла 2 уровня) доступны с технологиями 8.1. Торговля Экономическая карта: Спойлер: Продавать РГО товар провинции можно если работающий РГО уровень - 2 или 3. Продавать Ремесленный товар можно сразу, как только он у вас появился, с первого уровня Ремесел. !ГЛАВНОЕ! Из одной провинции на экспорт можно продавать только 1 шт. одного вида товара !ГЛАВНОЕ! При экспорте любого вида товара прибыль от его продажи составляет 3(три) его номинальной(внутренней) цены. Но при покупке импортного товара страна покупатель получает прибль равную номинальной стоимости товара. Пример: Вулгария от внутренней реализации 1 мехов.одежда получает доход 12Д, от продажи той же 1мехов.одежды, например в Ханзу, прибыль Вулгарии составит 12х3 = 36. Прибыль Ханзы от этой покупки составит 12Д Количество исходящих тм, которые может заключать одна страна, ограничены определенными показателями - наличием рынков в стране, дорог, показателями правителя, технологями и пр. Количество входящих торговых маршрутов не ограничено. На старте игры между двумя странами может быть только 2 ТМа.(в любом направлении) Сухопутная и морская торговля не различаются по прибыльности(прибрежные провинции приносят доп.прибыль за счет соотв.построек) Сухопутная торговля возможна с соседними странами, и с соседями соседей(через страну) Морская торговля ограничена текущей дальностью морского хода страны(наибольшей дальностью хода из доступных видов кораблей). Отсчет может производиться от любого отдельного анклава/острова. Для организации морских ТМов необходима минимум одна мор.постройка 2 уровня в стране. 8.1.1 Прибыльность долгосрочных импортных ТМов В балансе указана длительность действия каждого импортного ТМа от первого хода его активации до текущего. Чем больше эта цифра, чем дольше ТМ действует без перерывов - тем больше будет бонус. 1 ход действия ТМа = +4% итоговой прибыли для покупателя. Максимум этого бонуса - 100% Например.: на 5 ход активного ТМа пряностями, их покупатель будет получать прибыль в 24Д (на 10 ход - 28Д) 8.1.2 Внутренняя торговля Большая часть РГО и ремесленных товаров автоматически реализовывается на внутренних рынках за указанну в таблицу(выше) цену. Из этой реализации и складывается прибль каждой провинции(помимо прочих модификаторов). Если единица товара экспортируется за границу, внутренней прибли она уже не приносит. 8.1.3 Товарооборот В каждой стране каждый ход проверяется наличие и кол-во каждого товара. (по 3 разделам - внуреннее производство, культурные товары и импорт) От этого зависит, например, возможность найма войск, постройки кораблей, пр-во культурных товаров, и пр. !ВАЖНО! При продаже - проданный товар в стране не доступен, он изымается(продан) из товарооборота страны. Купленный товар наоборот - в товарообороте появляется. Также и с п/п. Проданный товар-п/п уменьшает возможный лимит МП страны, купленный - увеличивает. Кол-во товаров, тем не менее, по ходу игры может даже превысить их спрос в странах. Во-первых, из-за кол-ва провинций, а во-вторых, из-за того, что РГО могут производить до трех товаров, а ремесла до двух. 8.1.4 Торговля с АИ-странами Торговля АИ стран ограничена теми же условиями. АИ-страны примут любое кол-во входящих ТМов (общее правило) АИ сам продает свои товары (писать в заявках о покупке товаров у АИ стран НЕ НУЖНО) АИ-страны продают свои товары в игровые страны со следующим приоритетом: 1. В страну игрока которая продает какой-либо товар данной АИ-стране 2. В доступную страну игрока с наибольшим параметром дипломатии 3. В страну в которую этот товар продавался до этого (долгосрочные ТМы) 4. В ближайшую страну Договор о продаже заключается на 10 ходов. В среднем, каждые 10 ходов торговые пути пересматриваются. П/п ресурсы все АИ страны(в том числе вассалы) не могут выставлять на экспорт. 8.2. Отдельные аспекты торговли Виды ТМов (для пиратства): Приоритетно и по возможности ТМы между странами всегда считается морскими. Если условий для морского пути нет(побережье, 2 ур.мор.постр, удаленность по м/з), ТМ – сухопутный. 8.4. Постройки в провинции Кроме РГО и двух видов ремесел существует еще 8 видов построек. В балансе они указаны лишь значением уровня постройки, в соответствующей графе, напротив соответствующей провинции. Уровни, цены и эффекты: За один ход в провинции можно строить только одну постройку(уровень постройки) Уточнение: За один ход в одной провинции можно построить один уровень РГО/ремесла И одну любую постройку(дороги, религ, воен). Все уровни строений последовательны. Т.е. нельзя построить за один ход 3 уровня защитное сооружение, но только последовательно за 3 хода. Цены указаны для каждого отдельного уровня(апргейда) строений, но эффекты указаны итоговые. например: апгрейд рынка 2 уровня в 3 уровень будет стоить 50Д, и давать эффект +15% к доходам провинции ВАЖНО! На старте доступны не все уровни построек(см. технологии, первые уровни бол-ва зданий доступны почти всем странам), с развитием науки - становятся доступны другие уровни и виды зданий. Рынок: 1 уровень. 50д. +5% доходов провинции 2 уровень. 50д. +10% доходов провинции 3 уровень. 50д. +15% доходов провинции Дороги: 1 уровень. 20д. +1% доходов провинции от присутствия каждого военного отряда 2 уровень. 50д. +2% доходов провинции от присутствия каждого военного отряда 3 уровень. 100д. +3% доходов провинции от присутствия каждого военного отряда 4 уровень. 100д. +4% доходов провинции от присутствия каждого военного отряда 5 уровень. 150д. +5% доходов провинции от присутствия каждого военного отряда Защитные сооружения: 1 уровень. 50д. +1БО в обороне, -2Д к цене стабильности, +0,25МП 2 уровень. 100д. +3БО в обороне, -4Д к цене стабильности, +0,5МП 3 уровень. 100д. +5БО в обороне, -6Д к цене стабильности, +0,75МП 4 уровень. 100д. +7БО в обороне, -8Д к цене стабильности, +1МП 5 уровень. 200д. +9БО в обороне, -10Д к цене стабильности, +1,25МП Военные постройки: 1 уровень. 50д. +0,5МП 2 уровень. 100д. +1МП 3 уровень. 200д. +1,5МП 4 уровень. 200д. +2МП. 5 уровень. 400д. +2,5МП. +1 походное войско Религиозные постройки: (максимальный уровень ограничен соотв.религией) 1 уровень. 50д. -2,5Д к цене стабильности. +0.02н/о 2 уровень. 50д. -5Д к цене стабильности. +0.04н/о 3 уровень. 50д. -7,5Д к цене стабильности. +0.06н/о 4 уровень. 100д. -10Д к цене стабильности. +0.08н/о. +1БО в обороне 5 уровень. 200д. -12,5Д к цене стабильности. +0.1н/о. +2БО в обороне Научные постройки: 1 уровень. 50д. +0.1н/о. +2,5Д к цене стабильности 2 уровень. 100д. +0.2н/о. +5Д к цене стабильности 3 уровень. 100д. +0.3н/о. +7,5Д к цене стабильности 4 уровень. 100д. +0.4н/о. +10Д к цене стабильности 5 уровень. 200д. +0.5н/о. +12,5Д к цене стабильности Развлекательные(культурные) постройки: 1 уровень. 20д. -3Д к цене стабильности. -1% к цене содерж.войск 2 уровень. 40д. -6Д к цене стабильности. -2% к цене содерж.войск 3 уровень. 40д. -9Д к цене стабильности. -3% к цене содерж.войск 4 уровень. 60д. -12Д к цене стабильности. -4% к цене содерж.войск. 5 уровень. 100д. -15Д к цене стабильности. -5% к цене содерж.войск. +0.1н/о Морские постройки: (доступны только в прибрежных провинциях) 1 уровень. 50д. +2.5% к доходам от экспорта в провинции. +0.1мп. -1% к цене содерж.флота 2 уровень. 100д. +5% к доходам от экспорта в провинции. +0.2мп. -2% к цене содерж.флота 3 уровень. 100д. +7.5% к доходам от экспорта в провинции. +0.3мп. -3% к цене содерж.флота 4 уровень. 200д. +10% к доходам от экспорта в провинции. +0.4мп. -4% к цене содерж.флота 5 уровень. 300д. +12.5% к доходам от экспорта в провинции. +0.5мп. -5% к цене содерж.флота 8.5. Модификатор стабильности. Стоимость стабильности Максимальный уровень стабильности дает +5% к провинциальным доходам Уровень стабильности -1 от максимального дает -10% к пров.доходам Уровень стабильности -2 от максимального дает -20% к пров.доходам Уровень стабильности -3 от максимального дает -30% к пров.доходам итд Стоимость стабильности формируется изначальной ценой в 100Д +/- сумма провинциальных переменных. Таблица: ![]() 8.6. Аттрибут правителя - "управление" Итоговая сумма доходов всех провинций перемножается на управленческий модификатор правителя, который зависит от показателя его аттрибута - управление. Этот модификатор прибавляет или отнимает определенный процент доходов.: 1 управление -30% доходов 2 управление -20% доходов 3 управление -10% доходов 4 управление - 5 управление +5% доходов 6 управление +10% доходов 7 управление +15% доходов 8 управление +20% доходов 9 управление +25% доходов 10 управление +30% доходов итд[Исправлено: old'joe, 05.08.2013 17:59] [Исправлено: old'joe, 28.05.2013 13:08] [Исправлено: old'joe, 28.05.2013 13:05] [Исправлено: old'joe, 07.05.2013 12:04] [Исправлено: old'joe, 19.03.2013 23:52] [Исправлено: old'joe, 14.03.2013 15:19] [Исправлено: old'joe, 05.03.2013 01:32] [Исправлено: old'joe, 27.02.2013 20:19] [Исправлено: old'joe, 27.02.2013 20:18] [Исправлено: old'joe, 21.02.2013 22:13] [...] ![]() Don't stop believing |