Форумы » Дипломатия » 212307 @ »
Новая тема | Поиск | Регистрация / Login || Правила форума || Список пользователей
Типы игроков-дипломатов
Скен
Младший брат



Shub-Niggurath (12)
3638 сообщений


Типы игроков-дипломатов   31.10.2016 20:41
На мысль составить классификацию типажей, играющих в дипломатию Мельхиора, меня навела долго пестуемая мысль о том, что, несмотря на многолетнюю практику игр, нередки ситуации, когда ни сами игроки, ни даже ведущий, недостаточно хорошо понимают партнеров по игре. Иногда это рождает забавные казусы, но иногда ставит под удар партию, рассчитанную на много месяцев.

Предложенная классификация не является догмой. И приведенные типы не исчерпывают всех возможных вариантов и комбинаций. Но, они описывают то, с чем вам, вероятно, придется столкнуться при взаимодействии с другими игроками.

Классификация ведется на основе трех признаков: «дипломатия», «экономика» и «война». Каждый из них отражает важные аспекты игры, которыми разные игроки владеют в разной мере. Чтобы не множить сущностей, подробно описывать их здесь я не буду. Представление об этих аспектах вы можете получить, ознакомившись с описанием типажей ниже. Мне кажется, при описании они становятся интуитивно понятными.

«Калькулятор»
Спойлер:


«Вармонгер»
Спойлер:


«Паук»
Спойлер:


«Пацифист»
Спойлер:


«Темная лошадка»
Спойлер:


«Джокер»
Спойлер:


Как я говорил, этот перечень типажей не является догмой. Один игрок может демонстрировать разное поведение в разных обстоятельствах на разных странах. Многие же. особенно, новички, пока и не выработали предпочтительной игровой стратегии. Однако я уверен, что многие найдут в этом перечне рациональное зерно, и кому-то он будет полезен.[Исправлено: Скен, 31.10.2016 21:06]


"Чудо, тайна и авторитет"
Graf
Russian League



Могу заставлять копать, могу копать
Whole world

Марльборо (11)
3320 сообщений


Респект! (-)   01.11.2016 08:08

Для меня знаки препинания - зло, а орфография - слово заморское
Я участвовал в 25 играх, провел 91 сессии, сыграл 1917 лет с 2006 по 2013 года;

Отто Шнайдер
EEP Team



мододел :)
г. Рубцовск Алтайский Край

Князь (12)
4184 сообщения


дополнение по тому кто есть кто )   01.11.2016 08:32
Мефодий - еще смесь вармонгера с калькулятором
Никк - так же может в калькулятор и войну, просто воюет редко.
Митя - больше вармонгер, чем все прочее.
Аид не пацифист, он скорее ветеран уставший от драк. но последние игры показывает что вполне помнит как воевать.
Снус - смесь паука и калькулятора.

в вармонгерам можно так же отнести и Водяна

+ и водян и Каспер это вармонгеры-калькуляторы. ( каспер всегда, водян в последней игре на китае)
...в моем лифте вместо ....... нарисована аквила (с)
Omsky
хуже того, омич!



восточный зимородок
Омск

Малиновые штаны (13)
6113 сообщений


Хорошо! (-)   02.11.2016 11:41


Все ждали Омска, как чего-то родного, и невольно говорили о нём. Но всегда в разговорах об Омске он рисовался захолустьем, со своеобразной примитивной дикостью, от которой никак нельзя было избавиться.
Г.К. Гинс (1921)

Как хорошо, что дырочку для клизмы имеют все живые организмы.
© Н.Заболоцкий
Da-Nu
Старожил



к.ф.н., преподаватель
Санкт-Петербург

Полковник (9)
1620 сообщений


Только у меня получается ...   02.11.2016 16:31
быть самим. собой, вне пошлых категорий
История - это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
(Монтескье)

Скен
Младший брат



Shub-Niggurath (12)
3638 сообщений


Re: Только у меня получается ...   02.11.2016 17:06
Da-Nu:быть самим. собой, вне пошлых категорий

https://www.youtube.com/watch?v=Uqm4_mQAA9c

:p


"Чудо, тайна и авторитет"
Just



Близкодальнее Холмолесье

Гигантский хомяк (10)
1893 сообщения


на самом деле интересно.   08.11.2016 10:30
«Вармонгер»
Игрок, посвящающий большую часть партий силовому доминированию. Хороший тактик и стратег, он видит игру через призму «друг/враг» и часто действует по принципу: «Кто не с нами, тот против нас». Соответственно, дипломатия и экономика для него – это в первую очередь инструменты для достижения прямого превосходства над соперниками. Действуя вызывающе и агрессивно, он часто сам ищет драки. Хотя и редко теряет голову, поскольку понимает, что воевать без хороших шансов на победу – глупо.
Экономика: Средне
Война: Отлично
Дипломатия: Ниже среднего
Типичные представители: ... Котяр ...

спасибо за то что не забываешь, но я, хоть мне и приходилось воевать во всех моих трех партиях, себя в этом описании не узнаю.[Исправлено: Just, 08.11.2016 10:38]
[Исправлено: Just, 08.11.2016 10:30]

It will be better for me, for you, for us... Or maybe just for me
"Достаточно, чтобы слова выражали смысл" - Конфуций
Levy



Исполненитель желаний
Петроград

Гарант (15)
12665 сообщений


Гайд по экономике для новичков   09.11.2016 16:18
Решил написать небольшой гайд по Экономике, т.к. некоторым сложно разобраться что к чему. Итак, записавшись на игру, вы получаете от ГМа баланс своей страны. В текущий момент балансы разделяются на 2 вида: прогнозный (на начало хода Х. Высылается до конца приема заявок на ход Х) и фактический (на конец хода Х. Высылается после обработки заявок и публикования хода Х).

Перед началом работы с балансом, я настоятельно рекомендую перенести присланную информацию в формат Эксель. Для этого раскройте все спойлеры в балансе, выделите весь текст, скопируйте его в буфер обмена, откройте Exel, ПКМ - Специальная ставка, выбираете в формате Юникод, жмете Ок. По умолчанию, размер провинция вставляется как дата, поэтому, перед тем как вставить текст измените формат ячеек на Текстовый.

Теперь я поясню в чем принципиальная разница, между балансом на начало хода и на конец хода чтобы потом не было путаницы. В прогнозном балансе показан тренд и те ожидаемые события в стране, которые произойдут, если ничего не делать и оставить всё как есть (грубо говоря, это баланс будущего хода, если вы забудете отправить заявку). В балансе на конец хода, уже отражены все ваши действия, все случайные события, все действия других игроков, оказавших влияние на вашу страну. На основании именно этого баланса будет строиться прогнозный баланс уже следующего хода.

В балансе «на начало» вам стоит обращать внимание на следующие вещи:
1) Какой советник к вам пришел (или не пришел). Если вы планируете воспользоваться его услугами, то это нужно будет уже указать в заявке на грядущий ход.
Пример: Новый случайный персонаж: Дмитрий Кишка - торговец (4Т) 32 лет

2) Какого размера будут ваши провинции и города. В прогнозном балансе учитывается тренд прироста, при сохранении количества п/п (продуктов питания) на конец уже подсчитанного хода. При появлении новых слотов, можно в заявке уже писать о том, что будете в них что-то строить.
Пример: 2/6+ Гомель – я вижу что текущий размер города 2, при максимальном 6. Значит я могу построить в нем 2 здания, а «+» показывает, что есть свободное место.

3) Внутренние случайные события. К таким относится Неурожай, Политический кризис и т.п.
Пример: Политический кризис! (-1 стаб.) – я вижу, что у меня в будущем ходу упадет стабильность из-за неверной политики. Поэтому, я могу предпринять действия, чтобы её повысить и падение было не таким жестким.

4) Товары на внутреннем рынке. Под соответствующим спойлером в балансе. В частности, у вас может измениться потребление ТНП и п/п в следствии роста населения.

5) Доступный для траты кэш. Эту сумму можно посчитать и из итогового баланса за прошлый ход, но когда в Расходы не примешаны расходы на строительство, найм и переводы, то считать проще. Для этого вычитайте из первой строки Доходов (кэш на начало хода) общую сумму Расходов. Получите величину кэша, которой вы можете смело распоряжаться.

Хорошо, с этим мы разобрались. Теперь нужно понять что вообще строить, что это даст и какие показатели на что влияют. Раз здесь я буду говорить об Экономике, то и рассмотрим что будет составлять основу ваших доходов, которые в игре также носят название ВВП.

У всех стран основной доход формируют Налоги. Именно за увеличения этой статьи расходов вам придется бороться. Доход от торговли, пошлины, дань – занимают намного меньшую долю в доходах обычной страны.

Налоги.

Основу налогов составляет налоговая база, рассчитываемая для каждой провинции и города. К примеру, посмотрим на данные всё того же города из примера:
2/6+ Гомель 0,1 2,0 3,1 Беларусы/Евреи православные

С первым показателем мы уже разобрались – это текущий и максимальный размеры данного города.

Второй показатель – название города/провинции.

Третий показатель – численность населения. В нашем городе численность горожан составляет 0,1 чел.

Четвертый показатель – налоговая база с города. Или просто налог. Но учитывая, что данная сумма не целиком попадает в казну, я оставлю за собой право использовать словосочетание налоговая база. В примере она равна 2,0 Д.

Пятый показатель – уровень Риска Восстания. Не смотря на название, нам нужно держать его как можно выше. Считайте, что это уровень Спокойствия. Чем он выше, тем довольнее подданые, тем выше налоговая база в этом городе и тем лучше запас прочности страны. При отрицательном значении (например -0,1), в городе вспыхивает восстание. Восставший город не платит налогов, но его продукция продолжает попадать в общий пул товаров страны. Кроме того, в начале каждого хода при выпадении случайного события, в восставшей провинции или городе могут появиться вооруженные мятежники, которых нужно будет разбить армией, или они провозгласят независимость (тоже по случайному событию). В нашем примере показатель РВ равен 3,1. Город весьма лоялен и счастлив быть в составе Литвы.

Итак, нас интересует четвертый показатель – налоговая база.
Она складывается из некоторого базового дохода от горожан и от доход с построек в данной провинции/городе. Постройки разбиты по группам, с которыми можно ознакомиться в разделе 7.Экономика.

Производственные, с/х и добывающие постройки производят товары. В зависимости от количества произведенных данной постройкой товаров и мировой цены на данный товар складывается налог от данной постройки. Более подробно процесс подсчета налога от «домика» я покажу в отдельном, более кратком пояснении.

После этого, налоги с провинций умножаются на эффективность управления в стране. Этот показатель тоже можно найти в балансе. Так, при базе по всем провинциям и городам в 70Д и эффективности управления 40%, мы получим в налоги лишь 28Д. Серьёзная разница. Поэтому, прежде всего следует озаботиться повышением эффективностью управления, а уже затем заниматься наращиванием налоговой базы.

Доход от торговли.

Все проданные на экспорт товары дают доход, которые равен произведению количества проданных товаров (именно проданных, а не заявленных к продаже) и мировой цене на данный товар. Аналогично считается и импорт. Сумма импорта целиком идет в состав Расходов и вычитается из кэша. Сумма экспорта сначала умножается на эффективность торговли. Так, при общем экспорте в 20Д и эффективности торговли в 55%, вы получите в состав Доходов только 11Д.

Отдельно скажу про подсчет от Пошлин. Они собираются постройкой Таможня (достаточно 1 штуки). Считаются Пошлины следующим образом: (Сумма экспорта + Сумма импорта)/2 * Эффективность торговли (данные указаны в балансе в разделе III. Экономика и торговля ).
Пример: Экспорт 5Д, Импорт 10Д, эффективность торговли 60%. Размер пошлин: (5+10)/2*60%=4,5Д.
Данная сумма не будет увеличивать размер ВВП, но будет увеличивать ваши доходы и итоговый кэш.

Остальные доходы не умножаются ни на какие коэффициенты, поэтому по ним пояснений не будет. Учитывайте, что при планировании расходов хода нужно учитывать инфляцию в стране.[Исправлено: Levy, 09.11.2016 19:46]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 19:41]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 17:05]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 17:00]

Либо ты принимаешь мир как есть, либо строишь лучший.
Levy



Исполненитель желаний
Петроград

Гарант (15)
12665 сообщений


Пример расчета   09.11.2016 16:24
Рассмотрим на конкретном примере расчет влияния эффективности промышленности и с/х на налог от «домика».

Итак, сначала рассмотрим Эффективность промышленности (ЭфПр).
ЭфПр оказывает непосредственное влияение на итоговый выпуск продукции зданий, которые написаны в следующих подразделах: 7.1. Добыча ресурсов и геологоразведка, 7.4. Промышленные и ремесленные предприятия. Все перечисленные в них строения (за редким исключением) корректирует указанные в правилах выпуск товаров на коэффициент ЭфПр.

Эффективность сельского хозяйства влияет на выпуск всех строений в подразделе 7.2. Сельское хозяйство.

К примеру, у нас в балансе страны указаны следующие данные:

Эффективность управления: 40%
Эффективность торговли: 60%
Эффективность промышленности: 30%
Эффективность с/х: 50%
Мировая цена на сукно: 2,5Д
Мировая цена на волокно: 1Д


Мы думаем что построить на свободном месте в городе и захотели просчитать выгоду от строительства Ткац/мануфактуры.

• Ткац/мануфактура(5,6,7). Постройка Ткацкой мануфактуры возможна в любом городе.
Необходимо знание технологии «Ткачество».
Потребляет: 1,0 волокно.
Производит: 1,0 сукно.
Стоимость постройки - 30 Д.


Для её работы нам понадобиться Волокно, поэтому мы еще построим Поле, где будем выращивать Лён.

• Поле(6,7). Строится в провинциях производства зерна/хлопка/льна.
Доступно с начала игры.
Производит: хлопок/зерно/лён (см.таблицу выше)
Стоимость постройки - 12Д.


Чтобы понять, где мы можем построить это Поле для выращивания Льна (автоматически конвертируется в Волокно), нужно посмотреть спойлер (См.таблицу:) в разделе 7.2. Сельское хозяйства. Лён можно выращивать на Равнине, Болоте или в Лесу. Посмотреть в какой провинции какой рельеф и климат можно в разделе 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. Мы будем выращивать наш Лён в провинции с Лесом и Умеренным климатом, т.е. базовый выпуск 0,5 Льна от Поля.

Теперь нужно учесть нашу эффективность с/х, умножив базовый выпуск на коэффициент. Мы получаем 0,5*50%=0,25 Льна/Волокна. Налоговая база увеличится на (1Д*0,25) 0,25Д.


Теперь рассчитаем работу Ткацкой мануфактуры. Фактически, у вас будет потребляться и производиться 30% от указанных в Правилах значений, т.е. 0,3 волокна будет потребляться и 0,3 сукна производиться. Мировая цена у нас публикуется в итогах хода, и в примере равна 2,5Д. В итоге, строительство в провинции Ткацкой мануфактуры увеличит налоговую базу на 0,3*2,5=0,75Д при 100% обеспечении сырьём. Т.к. мы производим только 0,25 Волокна, а нужно 0,3 (т.е. у нас есть только 83%), то выпуск сукна тоже уменьшиться на соответствующее значение и итоговое значение налоговой базы увеличится от строительства мануфактуры на 0,75Д*83%=0,6Д.

В Доходах Налоги зависят от эффективности управления. Поэтому, получившуюся налоговую базу нам нужно умножить на Эффективность управления (40%). Налоги увеличатся на (0,6Д*40%+0,25Д*40%) 0,34Д.

Если само сукно у вас больше нигде не используется, то его можно продать на экспорт. Реализация 0,25Д сукна по цене 2,5Д даст 0,6 Д. Но теперь эту сумму нужно умножить на Эффективность торговли в размере 60%. В доходы от экспорта пойдет сумма (0,6Д*60%) 0,36Д.


Таким образом, потратив 30Д на строительство Ткацкой мануфактуры и 12Д на Поле, мы получим увеличение доходов страны (или ВВП) на (0,34Д+0,36Д) 0,7Д.

Вывод: Прежде всего озаботьтесь повышением эффективности управления, чтобы ваши вложения в налоговую базу имели заметный эффект. После этого можно повышать эффективности промышленности, торговли и с/х.[Исправлено: Levy, 09.11.2016 19:45]
[Исправлено: Levy, 09.11.2016 19:37]

Либо ты принимаешь мир как есть, либо строишь лучший.
lesykz



Пастор

Орк-охотник (7)
609 сообщений


Спасибо, стало более менее понятно (-)   09.11.2016 19:00
VoDN88



студент
Энгельс

Курульный эдил (9)
1846 сообщений


Спасибо большое. Условия игроков стали более равны.   09.11.2016 19:35
*особенно про "читерную" таможню, никогда её не строил, а оказывается она дает кучу халявного бабла.
Предатели: Руслан, Мугивара, Скен, Lance, Ieremia Kay, Dry, Levy.
Норм парни: Leonardo, Alexandrovis, Розевир, Хурха, Azav, Омский, Alex Gorik.
VoDN88



студент
Энгельс

Курульный эдил (9)
1846 сообщений


Сукно потребляется кораблями? (-)   09.11.2016 19:36

Предатели: Руслан, Мугивара, Скен, Lance, Ieremia Kay, Dry, Levy.
Норм парни: Leonardo, Alexandrovis, Розевир, Хурха, Azav, Омский, Alex Gorik.
VoDN88



студент
Энгельс

Курульный эдил (9)
1846 сообщений


Что бы не было эпидемий лекарств должно быть более 0? (-)   09.11.2016 19:41

Предатели: Руслан, Мугивара, Скен, Lance, Ieremia Kay, Dry, Levy.
Норм парни: Leonardo, Alexandrovis, Розевир, Хурха, Azav, Омский, Alex Gorik.
Отто Шнайдер
EEP Team



мододел :)
г. Рубцовск Алтайский Край

Князь (12)
4184 сообщения


да (-)   09.11.2016 19:43

...в моем лифте вместо ....... нарисована аквила (с)
Dry



Омск

Генерал от кавалерии (13)
6734 сообщения


Жуть   09.11.2016 19:44
Levy:
Таким образом, потратив 30Д на строительство Ткацкой мануфактуры и 12Д на Поле, мы получим увеличение доходов страны (или ВВП) на (0,34Д+0,36Д) 0,7Д.

Окупаемость предприятия - 60 ходов. Мда.
"В обширном государстве нельзя предоставлять выбор монарха ни самой образованной, ни самой многочисленной части населения"
Эдуард Гиббон
Жуть
Новая тема | Поиск | Регистрация / Login || Правила форума || Список пользователей
Форумы » Дипломатия » 212307 @ »

Показать темы за последние  дней или за  или тему с номером 

Перейти в тредовый режим просмотра

Модераторы: Slavophil, Мельхиор - Сообщений: 55663 - Обновлено: 06.01.2020 11:51
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

3.12.1 | 2.14.4-mod | 5.2.17-php | sel: 95, ftc: 118, gen: 0.046, ts: 2024/07/19 5:14:56