SnowForum » Экономика » В "лучших" советских традициях »
Алексей К.
AAR-мастер



пасечник

Царь (15)
18779 сообщений


Тем, что помогает потребетелям узнать о товарах   21.02.2020 09:49
Rjurikovich:Посмотрел вчера НХЛ по бесплатному Яндекс-каналу. Игра - абсолютное дерьмо, но речь не о том. Чтобы посмотреть хоккей надо сначала посмотреть киножурнал о Пленуме ЦК КПСС рекламу.

Это как? Чем такой рынок отличается от осуждаемой рыночниками советской практики.

В довольно интересном интервью Коссова обнаружил такую интересную мысль:
Когда меня назначали начальником главного управления информации при Совмине СССР, я Смертюкова спросил: «Что для Вас первоочередное?» Вот он и сказал: «Сам разберёшься». Поэтому первая задача основная, как в любом вообще применении чего-либо – продвижение. Вот такой маркетинговый термин выделим, продвижение товара, найти взаимодействие с клиентом. Это было очень интересно. Мы сначала узнавали, какие расчёты. Самое простое дело - это нормы, нормативы. Выигрыш времени и т.д., и т.п.

Там несколько было таких направлений. Первое – развитие для СССР понятной задачи, размещение производительных сил, то есть размещение заводов по территории на горизонт 15 лет. По таким, транспортно-ёмким продуктам. Этим занимались все отраслевые отделы. В какой точке строить завод и какой мощности.

Второе направление было связано с тем, что Вы сказали, со спросом, прогнозирование спроса. С отделом товарооборота. Есть такой показатель – структура розничного оборота государственной и кооперативной торговли. Вот его прогнозировали на перспективу.

А как Вы считали, как Вы прогнозировали? Потому что транспортную задачу я понимаю, как решать.
Нет, нет. Транспортная задача – это там была.
А здесь?
Классическая статистика, классическая регрессия.
А база у вас была отчётная?
Отчётная, конечно. Были отчётные динамические ряды. И прогнозирование по динамическим рядам. Гетероскедастичность, всё такое. По классике. Хотя я сейчас понимаю, статистика работает, когда рынок насыщен.

Собственно, эти моменты указывают на то, с какими реальными проблемами столкнулся СССР. Для эффективного прогнозирования спроса и построения регрессий нужен насыщенный рынок. Реклама - один из способов выяснить, насыщен рынок или нет. Её широкое распространение свидетельствует о насыщении рынка, потому что, грубо говоря, в магазине у потребителя разбегаются глаза и ему нужно объяснить, что и почему ему нужно купить. Практически полное отсутствие рекламы в СССР - это скорее недостаток, чем достоинство, свидетельствующее о ненасыщенности рынка, а значит и слабой эффективности плановой экономики в области удовлетворения небазовых потребностей, поскольку прогнозирование спроса в таких условиях малоэффективно.
SnowForum » Экономика » В "лучших" советских традициях »