Общий | Всеслав | Европа | Гномы | Российская Лига | Готика | Event Exchange Project | Готика II | Осада Авалона | День Победы | Форум |
Оглавление |
Вопрос. Когда выйдет Gothic II?
Немецкая версия вышла 29 ноября 2002 года. Английская версия вышла летом 2003 года, а русскую версию компания Акелла планирует выпустить в первом квартале 2004 года.
Вопрос. Когда будет демо-версия Gothic II?
Демо-версия уже доступна для свободного скачивания, например здесь или здесь или здесь. Размер: примерно 370Mb. На немецком языке. Для перевода на английский язык нужно использовать этот файл (около 2Mb).
Вопрос. Каковы системные требования для Gothic II?
Минимальные требования:
Windows 98/2000/XP.
256 MB оперативной памяти.
DirectX7-совестимая видеокарта с 32 MB памяти.
Pentium III 700.
2,2 GB свободного места на жёстком диске.
Рекомендуемые требования:
Windows 98/2000/XP.
512 MB оперативной памяти.
DirectX7-совестимая видеокарта с 64 MB памяти.
Pentium III 1,2Ghz.
2,2 GB свободного места на жёстком диске.
Определяющим компонентом является оперативная память. Чем её больше – тем лучше. Хотя официальные данные всё же несколько завышают требования к ней. К примеру, для игры в Готику II достаточно 128 мегабайт оперативной памяти, а не 256, как указано в официальных системных требованиях. Конечно, не стоит рассчитывать на высокое разрешение и максимальные настройки графики при всех эффектах. Но даже и в этом случае совсем не обязательно выставлять все параметры на минимум – всё зависит от локации игры, где вы в данный момент находитесь. Возможные установки графики зависят от «загруженности» этого места: например, в портовом городе Хоринисе, где процессору постоянно приходится просчитывать сложные алгоритмы AI многочисленных NPC, а, следовательно, постоянно работать в полную силу, вам нужно будет сильно уменьшить графику. Также затормаживают работу процессора различные эффекты игры, такие как небо, вода, ветер и т.д. Ими можно пожертвовать ради нормальной скорости игры. Вместе с тем в Минентале aka Рудной Долине всё работает очень шустро и весело почти на максимуме, поскольку в этой локации и персонажей меньше, и ландшафт куда проще, чем в Хоринисе и окрестностях.
К видеокарте требования скромнее, но также достаточно высоки. Очень желательно, чтобы она относилась к семейству графических чипов NVIDIA – на них главным образом рассчитан движок игры, и именно при них игра покажет всё, на что способна в плане графики. Разработчики рекомендуют старшие модели GeForce. Однако видеокарты Radeon также поддерживают практически все возможности игры, хотя разработчики игры предупреждают о возможном появлении ошибок при полной детализации графики.
При запуске игры желательно приостановить работу всех посторонних программ, поскольку Готика II реагирует на подобное крайне отрицательно и может без видимой причины вылететь на десктоп либо просто «зависнуть». По этой же причине не рекомендуется в процессе игры пользоваться комбинацией Alt-Tab.
Вопрос. А как насчет сетевой игры?
Нет! Как и I, Gothic II тоже будет существовать только в одиночном режиме. Но несмотря на это, скучно никому не будет.
Вопрос. Будет ли доступен Gothic II для приставок?
Официально адаптация для приставок пока не планировалась.
Вопрос. Существуют ли к Gothic II какие-нибудь адд-оны и моды?
1. Add-on.
Gothic II: The Night of the Raven уже вышел на немецком языке. Этот add-on ставится поверх оригинальной игры.
Расширение пространства произойдет за счет добавления новой карты верхнего мира, включающей несколько различных локаций. Размер новых земель – около 20% размера мира из Gothic II.
Сюжет адд-она будет «встроен» в историю оригинальной Готики II, и добавит возможность альтернативного прохождения игры, с новыми персонажами, землями для исследований, монстрами, вооружением и т.п.
Магам воды (water mages) из первой Готики и их секретному кругу Ring of Water отведена специальная роль в продолжении.
Вам предстоит найти пути в новые области. При этом большая часть новых NPC размещается именно в новых локациях, но некоторые будут ждать вас и в уже знакомых местах.
В адд-оне игрок познакомится с тремя новыми гильдиями, к которым он сможет присоединиться дополнительно к одной из трех официальных фракций (маги, паладины, наемники). Так, к примеру, игрок будет иметь возможность вступить в тайный боевой орден магов Воды, стать большим доном среди бандитов или же пойти по стопам Дрейка, возглавив знаменитых на все побережье пиратов.
Где-то среди болот игрок сможет обнаружить следы древней исчезнувшей цивилизации, и попытаться расшифровать тайну ее падения. Основное задание игрока будет заключаться в поиске древнего храма Аданоса, в котором хранится древнее разрушительное оружие, не имеющее права попасть в лапы антагониста.
В адд-оне будут представлены два совершенно новых лагеря. В отличие от лагерей в первой и второй части, где надо было убедить всех важных представителей лагеря о своей пригодности, теперь игроку придется сражаться за свое место с каждым из предводителей, занимая их место – пока в конце не получит возможность стать предводителем лагеря.
Еще одно нововведение состоит в различной реакции NPC на носимую персонажем броню – бандиты к примеру относятся весьма подозрительно к паладинам и будут атаковать их как только увидят, с другой стороны и в городе одежда бандитов доставит немало проблем.
Ну и, конечно присутствует новые монстры, заклинания, вещи и ролики, а также весьма неожиданные сюрпризы.
Немецкая версия уже продаётся, что же будет с англоязычной версией пока не ясно, а о русской вообще разговора нет...
2. Nude-патч.
The Amateur Gothic Modteam снова в строю. Для Gothic II эти ребята изготовили NUDE-патч. После установки одного файла в директорию DATA игры Gothic II (любая версия на любом языке) все женщины в игре становятся... не одеты (совсем как Велая в первой Готике, когда в корыте купалась). Кому надо — забирайте: http://tagmt.devmode.de/downloads/Nacktpatch.zip
Вопрос. Где можно найти дополнительную информацию о Gothic II?
Самые полную информацию о проекте можно на сайте разработчиков по адресу http://www.piranha-bytes.com/, а также на официальном сайте игры http://www.gothic2.de/.
Примечание: самую свежую информацию и лучшие скриншоты «Готики II» можно найти на форуме Готики: http://www.snowball.ru/forums/?board=gothic.
Вопрос. Насколько большую территорию будет охватывать Gothic II?
Территория будет втрое больше, чем в первой части.
Вопрос. Осталась ли старая добрая колония как часть игровой обстановки?
Да, только в другой форме. Графические новшества украсят также эту часть Миртаны.
Вопрос. Как будет обозначаться граница игрового мира — ведь навряд ли это будут магические купола?
Хоринис — это остров, и если слишком далеко уплывать от него, вы увидите, как героя поглощает морская змея. В нескольких случаях границей служат горные цепи.
Вопрос. Не потребуется ли для преодоления этих расстояний действительно несколько настоящих часов? Или, может быть, будут транспортные средства, например, лошади?
Нет, будут специальные снадобья и травы, с помощью которых можно передвигаться намного быстрее. Будут руны телепортации, которые мгновенно переносят в обозначенное место. Лошадей не будет.
Вопрос. Будут ли снова красивые города?
Да, будет большой портовый город Хоринис с населением более 100 жителей. Кроме города будут фермы, лагеря разбойников, монастырь. Обязательно будет Старый Лагерь из первой Готики.
Вопрос. А как насчет скрытых пещер и подобных мест?
Если внимательно играть, можно найти много симпатичных пещер и других приятных мест. Также будут шахты, гробницы, канализации и многое другое.
Вопрос. Если уж есть порт, можно ли будет открывать новые острова, плавая на корабле?
Да, на корабле паладинов можно будет отправиться на поиски таинственных Залов Ирдората.
Вопрос. Будут ли снова разные профессии?
Да, можно будет присоединиться к милиции Хориниса, или стать паладином. Можно стать послушником в Монастыре Инноса или даже магом Огня. А можно присоединится к наемникам или стать охотником на драконов.
Вопрос. Будут ли режимы игры в разных профессиях больше отличаться, чем в Gothic I?
Да, например, охотник на драконов сможет поддержать крестьян в борьбе против военного налога, а паладин будет, наоборот, пытаться подавить это движение; маги скорее будут держаться в стороне от всего этого.
Вопрос. Как сражаются эти персонажи?
Маг использует исключительно магию, охотник на драконов предпочитает оружие, а паладин — что-то среднее между ними.
Так как паладин является мастером по различным видам оружия, естественно ему хватит умения использовать как лук, так и арбалет. У паладина имеются и некоторые способности к колдовству, но эффект от творимых им заклинаний, конечно, будет не в пример меньше, чем у мага. Также у паладина имеются и свои, уникальные способности.
Вопрос. Имеет ли это вообще какое-то значение, если способности так же переплетаются, как и в Gothic I?
Да, это имеет большое значение, так как, например, за урок боя на мечах маг заплатит приблизительно вдвое больше пунктов, чем охотник на драконов. Последний будет платить много, если захочет заняться магией.
Вопрос. Будет ли меняться тип игры в зависимости от выбора персонажа?
Да, намного больше, чем в Gothic I. В конце будет даже несколько разных сцен для разных классов.
Вопрос. Будут ли еще какие-нибудь отличия?
Конечно же, оружие и снаряжение будет очень разнообразным. Например, маг будет носить магическое одеяние и пользоваться самолично изготовленными рунами. Паладин наденет тяжелые серебристые доспехи, а уничтожать врагов станет освященным Инносом клинком и специальными паладинскими рунами. Охотник на драконов облачится в доспехи из шкуры дракона и возьмет в руки самолично изготовленный из волшебной руды меч, закаленный в крови дракона. Пример других различий — увеличение запаса маны. Если маг сможет молиться и жертвовать деньги, чтобы снискать расположение богов, охотнику на драконов очень трудно будет добыть ману, которую он, кроме того, может использовать на активацию только простых свитков с заклинаниями.
Вопрос. Будут ли другие профессии?
Да. Можно стать учеником кузнеца или обучиться охоте. У столяра можно научиться орудовать отмычками, у алхимика — приготовлению эликсиров, у мага — вырезанию рун. У воров можно обучится подкрадыванию и воровству
Вопрос. Можно ли будет смешивать несколько классов в одном персонаже? Например, сможет ли маг драться двуручным мечом?
Наличие у вашего героя навыков и умений разных классов только приветствуется и положительным образом влияет на развитие вашего героя. Главное, не заходить слишком далеко. Маг с двуручным мечом — это все-таки перебор.
Вопрос. Сможет ли каждый класс освоить любое умение, или некоторые навыки для определенного класса все же будут недоступны?
В игре не будет таких умений, которые какой-либо класс не смог бы освоить. Единственное исключение — изготовление рун, которое будет доступно только магам.
Вопрос. Будут ли новые навыки?
Да будут доступны некоторые новые способности, например, вырезание рун, приготовление снадобий и ковка оружия, которые, в отличие от Gothic I, будут лучше, чем все, что можно купить. Кроме того, будут улучшены прежние способности, например, скрытность и карманничество.
Вопрос. Нужно ли в Gothic II с самого начала создавать персонажа, что довольно трудно для тех, кто не знает ничего о способностях?
Нет, все будет так же, как и в Gothic I; персонаж будет создаваться на протяжении игры, и чтобы чему-нибудь научиться, нужно будет ходить к соответствующим учителям.
Вопрос. Будут ли по-прежнему главными характеристиками сила, ловкость и мана?
Да.
Вопрос. Будут ли основными боевыми способностями владение одноручным, двуручным мечом, луком и арбалетом?
Да, хотя система этих способностей слегка изменена.
Вопрос. Можно ли будет вызвать просмотр характеристик персонажей?
Да.
Вопрос. Будут ли новые монстры?
Да. Драконы, черный тролль, огромные жуки, люди-ящеры, драконовые глорхи и несколько «обычных» монстров в довольно ужасающем виде
Вопрос. Какие новшества будут в умственных характеристиках монстров?
Очень много. Теперь монстры действуют намного разумнее: например, волка уже не так легко стряхнуть. Если монстр посчитает тебя сильным, он в панике убежит.
Вопрос. А будут ли в игре несказочные животные?
Да, будут овцы, крысы, ну и, конечно, волки.
Вопрос. Будут ли в Gothic II женщины, которые могут сказать больше, чем «Уходи, тебе нельзя говорить со мной...»?
Да! Будет много женщин со всеми правами, раньше принадлежавшими только мужчинам. Теперь они будут работать, даже сражаться, если это будет нужно, и будут даже писать стоя, как сказал Михаэль Хоге.
Вопрос. Будут ли дети в Gothic II?
К сожалению, нет. Потому что если бы они были, их можно было бы убивать — а это определенно не понравилось бы критикам, как, впрочем, и нам.
Вопрос. Будут ли новшества в интеллекте?
Да. Например, в Gothic II нужно быть настороже, напав на двух торговцев: если один из них уйдет, через некоторое время он вернется с отрядом городской стражи. Будет очень много изменений, но о них еще будет сообщаться подробно.
Вопрос. Можно ли будет встретить старых друзей, как, например, Диего, Лестер, Горн, Милтен или Ур-Шак?
Их можно встретить, но их придется немного поискать.
Вопрос. Будет ли снова помощь или какие-нибудь действия со стороны друга из чужой расы?
Это также должно остаться сюрпризом.
Вопрос. Можно ли будет в игре найти друзей, которые бы сражались на стороне героя?
Как и в первой части Готики, в игре будут определенные NPC, которые примкнут к герою на некоторое время, постоянных спутников у героя не будет.
Вопрос. Можно ли будет убивать важных для сюжета персонажей?
В игре будет совсем немного бессмертных персонажей, которых в любом случае нельзя будет убить, чтобы не сломался сюжет. А персонажей, которые встречаются по ходу сюжета тоже лучше не трогать — они могут сообщить герою много интересного и даже необходимого для дальнейшего продвижения по игре.
Вопрос. Будет ли снова такой удобный, практический и часто веселый дневник, как в Gothic?
Меню вроде осталось, поэтому и он, видимо, останется. Будут ли смешные записи, пока не сообщалось, но вряд ли они утратят свой здоровый юмор.
Вопрос. Будет ли больше квестов на высших этапах игры?
Здесь изменений очень много. Будет много небольших квестов, также на более поздних этапах.
Вопрос. Будет ли большое разнообразие решений в квестах?
Да. Пример: ты хочешь попасть в город, но стража тебя не впускает из-за отсутствия пропуска. Что делать?
— Пойди к одному из крестьян и попроси у него работу — он предложит тебе вырывать свеклу, помочь его жене. А после продаст тебе крестьянскую одежду. И ты, как его помощник, сможешь пройти через стражу.
— Ты не хочешь рвать свеклу? Тогда войди в дом крестьянина и укради его одежду. Стража опять-таки подумает, что ты его помощник, и пропустит тебя. Но теперь тебе нужно держаться от этого крестьянина подальше.
— Ты не любишь крестьян? Тогда пойди к торговцу-мошеннику и побудь для него мальчиком на побегушках. За это он даст тебе пропуск.
— Ты не хочешь быть мальчиком на побегушках? Тогда скажи мошеннику все, что ты о нем думаешь, и побей его. Тогда он даст тебе пропуск просто так.
— Ты не любишь ни мошенников, ни крестьян? Тогда просто заплати 100 монет стражникам.
— У тебя нет 100 монет? Или тебе их просто жаль отдавать за вход в город? Тогда просто перелезь через городскую стену или проплыви по морю прямо в портовую часть города.
Вопрос. Будет ли смена дня и ночи влиять на квесты?
Да, но не на многие, так как это уже дает возможность игроку предвидеть задания.
Вопрос. Будет ли какой-либо ответ в диалогах с NPC влиять на последующее содержание разговора?
Да, будет. И не только на последующее содержание разговора, но и на последующее отношение к герою, сюжет игры и даже на ее концовку.
Вопрос. Будет ли Gothic II базироваться на новом движке?
Нет, Gothic II построен на движке первой части, конечно же, улучшенном и расширенном.
Вопрос. Чем будет отличаться графика в Gothic II от Gothic I?
Насколько можно судить, преимущественно в изображении природы. Например, трава теперь более детализирована, вода намного красивее и даже отражает, на поверхности есть волны. Кроме того, есть еще система ветров, трава и деревья будут колыхаться на ветру, опавшие листья будут уноситься ветром. Количество углов поворота людей также увеличено. Текстуры примерно в четыре раза резче, чем в предыдущей версии, что намного улучшает оптическое восприятие. Эффекты волшебства стали еще лучше. Gothic II использует Environmental Mapping (то есть создает «пластические» текстуры).
Вопрос. Будут ли принципиальные изменения в инвентаре?
Да, теперь он не разделен на несколько категорий и с ним легко будет работать мышью.
Вопрос. Останется ли инвентарь неограниченным или будут ограничения по весу или объему?
Инвентарь по-прежнему останется неограниченным.
Вопрос. Будет ли количество сохраненных игр неограниченным?
Нет, будет доступно около 20 слотов.
Вопрос. Изменится ли дизайн меню?
Да, на некоторых кадрах было видно прозрачное меню в золотистой рамке с теми же пунктами, что и в Gothic.
Вопрос. Будет ли теперь достаточно одного щелчка мышью или нажатия клавиши для выполнения большинства действий?
Да, для большинства простых действий будет достаточно одного щелчка или нажатия клавиши.
Вопрос. Можно ли будет по-прежнему играть мышью, клавиатурой или в комбинированном варианте?
Да, эти три возможности останутся.
Вопрос. Будет ли более сильные заклинания долго срабатывать?
Нет, теперь заклинания будут действовать намного быстрее. Например, такое заклинание, как огненный дождь теперь будет срабатывать почти сразу же после нажатия клавиш. Так же будет и с физическим оружием. Меч теперь намного быстрее выпрыгивает из ножен, чем в Gothic I.
Вопрос. Будут ли шлемы и щиты?
Шлемы будут частью снаряжения. Щитов не будет. На первом месте — сюжет и атмосфера.
Вопрос. Будет ли больше видов оружия в игре?
Да.
Вопрос. Можно ли будет в игре использовать дополнительные элементы экипировки?
Нет, герой будет носить всегда только полный доспех, который нельзя разделить на составляющие. Разработчики считают, что это должно самым положительным образом сказаться на сюжете и атмосфере игры.
Вопрос. Будут ли доспехи разных лагерей выглядеть соответственно по-разному?
Да, у доспехов каждого лагеря будет своя собственная, уникальная атрибутика.
Вопрос. Будут ли вещи, такие, как, например, оружие, изнашиваться или ломаться и требовать починки?
Вещи, включая оружие, степень прочности иметь не будут, а это значит, что сломать или износить их будет невозможно, таким образом, отпадает и потребность в починке.
Вопрос. Действительно ли появится возможность создавать собственное оружие?
Да, такая возможность появится, причем изготовить можно такое оружие, которое по своим качествам будет превосходить все то, что продается у торговцев.
Вопрос. Каковой будет денежная система в Gothic II?
Валютой будет золото.
Вопрос. Сохранит ли руда свою ценность?
Руда в игре будет и даже сохранит свою ценность, но только не как валюта.
Вопрос. Можно ли будет использовать дальнобойное оружие, будучи паладином?
Да, он сможет использовать как лук/арбалет, так и заклинания прямого действия.
Вопрос. Сколько будет рун с заклинаниями?
Для мага: 30 рун + 9 рун телепортации.
Для паладина: 7 рун + 10 рун телепортации.
Для охотника на драконов: 1 руна (паладинская) + 9 рун телепортации.
Вопрос. Будет ли снова полномасштабная речь?
Да.
Вопрос. Можно ли будет импортировать персонажа из Gothic I?
Нет, нужно начинать сначала.
Вопрос. Можно ли будет в игре, как и в первой ее части, применять чит-коды, чтобы выбраться из безвыходной ситуации?
В игре не будет безвыходных ситуаций, но возможность использовать чит-коды, конечно, останется. Причем коды будут такими же, как и в первой части.
Вопрос. Будет ли снова так много неполадок, как в Gothic I?
Piranha Bytes делает все возможное, чтобы исключить неполадки. Но всем известно, что игр без неполадок не бывает. Gothic I была примером того, что Piranha Bytes очень быстро изготавливает патчи. На настоящий момент доступны к скачиванию два патча для Готики 2 — ver.1.29 и ver. 1.30. Необходимо установить их на версию игры 1.28 последовательно.
Вопрос. Карты игрового мира с отметками основных квестов
Хоринис (178 Kb)
Рудниковая долина (164 Kb)
Автор: Smart
Вопрос. Где найти 6 чаш с кровью?
Все чаши находятся в городе.
1) У Хаггена
2) У Лемара
3) У Валентино (секрет — потухшая лампа)
4) Дом слева от «Водопоя Саландрила» (алхимика), ключ на камине
5) В первом доме верхней четверти
6) У судьи (секрет — щит)
Вопрос. Что находится за Великой Стеной орков?
За стеной орков почти ничего нет. Две действительно интересные вещи — табличка с текстом от создателей игры и пещера, полная трупов.
Табличка воткнута в землю и содержит текст:
«ok, man, you made it behind the great orc wall. As you see, the story of the orcish hordes behind this wall, is complete fake. There is nothing more to find here — this place is abandoned, it's the end of the world.
But me (a mighty alien dwarf, which not depends to this game story, and which name is not of public interest here!) wanted to warn you. You've been tricked to believe a story, which is not true (they want to get you!). Do not believe anything they say. Keep your eyes open!
The mighty alien dwarf.»
И снизу пририсована рожица, типа смайлика.
В переводе на русский это означает следующее:
«Ну что же, человече, ты сделал это! Ты оказался за Великой Оркской стеной. Ну и что? Как видишь, вся эта история о том, что за стеной живут орды орков, не более чем шутка. Нет тут никого и вообще это край света.
Ну а на будущее я дам тебе совет. Не верь ничему и никому! Тебя слишком легко провести...»
В пещере (недалеко от заброшенного монастыря из Готики I) лежат трупы:
1. Горн (в броне наемников Нового Лагеря из Готики I)
2. Снова Горн (в броне Охотника на Драконов)
3. Гепперт (в штанах рудокопа)
4. Мильтон (в одеянии мага огня)
5. Диего (в одежде призрака Старого Лагеря из Готики I)
6. Керво (в штанах рудокопа)
7. Тальбин (в кожанной броне)
8. Парлаф (в броне милиции)
9. Добар (в одежде кузнеца)
На трупах есть оружие, но взять его нельзя. В карманах трупов кое-что из еды, несколько эликсиров, немного денег. В кармане трупа Тальбина — кожа шныга,
внутри выжжено имя Тальбина.
Что это всё значит — не понятно. Возможно, шутка разработчиков игры.
Вот такие чудеса за Стеной Орков.
Вопрос. Путь Охотника на Дракона. Броня.
Платье крестьянина (15/15/-/-) 80 золотых = можно купить/украсть у Лобарта (после выполнения квестов можно купить за 30 монет).
Кожаное снаряжение (25/20/5/-) 250 золотых = можно купить у Маттео в Хоринисе или у Орлана в таверне «Мёртвые гарпии» на развилке дорог. Можно украсть из сундука за лавкой Маттео.
Легкое снаряжение наемника (30/30/-/-) 500 золотых = бесплатно дает Ли при вступлении в наемники.
Среднее снаряжение наемника (45/45/5/5) 1 тыс. золотых = продает Ли (иногда 500 золотых). Также дает Горн бесплатно после его освобождения из тюрьмы Замка в Рудниковой Долине.
Тяжелое снаряжение наемника (60/60/10/10) 2.5 тыс. золотых = продает Ли. (Иногда продаёт за 1 тыс. золотых.)
Легкое снаряжение Охотника на Драконов (70/70/40/20) 3 тыс. золотых = дает Беннет (кузнец Онара) бесплатно, после его освобождения из тюрьмы.
Среднее снаряжение Охотника на Драконов (80/80/50/30) 12 тыс. золотом = делает Жан (кузнец) в Замке РД (нужно принести 20 чешуй дракона).
Тяжелое снаряжение Охотника на Драконов (90/90/60/40) 20 тыс. золотом = продает Беннет (кузнец Онара).
Вопрос. Путь Паладина. Броня.
Паладин типичный «халявщик»: получает две последние брони бесплатно.
Указана рыночная цена. Итак:
Одежда крестьянина 1 (15/15/-/-) 80 золотых = продает Лобарт на ферме перед городом Хоринисом. После выполнения квестов цена падает до 40.
Кожаное снаряжение (25/20/5/-) 250 золотых = можно купить у Маттео в Хоринисе или у Орлана в таверне «Мёртвые гарпии» на развилке дорог.
Лёкое снаряжение ополчения (40/40/5/5) 600 золотых = даёт бесплатно Лорд Андре при вступлении в ополчение/милицию.
Тяжелое снаряжение ополчения (60/60/10/10) 2500 золотых = продает миллиционер/зав. складом Энгор в замке, в Миннетале.
Снаряжение Рыцаря (Всадника) (80/80/25/25) 5000 золотых = дает Лорд Хаген при вступлении в Паладины.
Снаряжение Паладина (100/100/50/50) 20000 золотых = можно найти в подвалах Монастыря, смастерив руну телепорта по рецепту Ксардаса. Телепорт приводит в секретную комнату, бронь на столе.
Вопрос. Путь Мага. Броня.
Указана рыночная цена.
Одежда крестьянина 1 (15/15/-/-) 80 золотых = продает Лобарт на ферме перед городом Хоринисом.
После выполнения квестов цена падает до 40.
Кожаное снаряжение (25/20/5/-) 250 золотых = можно купить у Маттео в Хоринисе или у Орлана в таверне «Мёртвые гарпии» на развилке дорог.
Одежда послушника (25/25/-/-) 280 золотых = дает бесплатно Педро при вступлении в послушники.
Одежда Мага Огня (40/40/20/20) 500 золотых = дает бесплатно Пирокар при вступлении в Маги Огня.
Тяжёлое снаряжение Огня (80/80/40/40) 3000 золотых = дает бесплатно Пирокар при восстановлении Глаза Инноса.
Вопрос. Кто учит снимать чешую и сливать кровь дракона?
См. карту Рудниковой Долины, красной стрелкой отмечено местоположение охотника Гештата.
Этот Гештат одет в броню из краулеров (розово-коричневые пластины), ни у кого больше такой брони нет (правда броня эта довольно слабовата — 55/50/20/15). Так вот, Гештат научит вас снимать чешую дракона и сливать кровь дракона. На выучивание каждого умения требуется 5 очков опыта.
Кроме того, снимать чешую и сливать кровь дракона учит охотник на драконов Годар. Он находится или у входа в Рудниковую Долину, или в пещере у водопада, недалеко от шахты Маркоса.
Вопрос. Реальные орки «Готики II».
Орк-воитель (опыт за убийство этой твари = 250 ехр)
Уровень 25
сила 60
ловкость 60
мана 0
здоровье 200
броня
60/60/0/0
тяжелый топор орка 40/60
Орк-шаман (опыт за убийство этой твари = 300 ехр)
Уровень 30
сила 60
ловкость 60
мана 100
здоровье 200
броня
30/30/30/30
легкий топор орка 30/50
руна «огненный шар» расход маны 10, повреждения 60
Элитный орк (опыт за убийство этой твари = 350 ехр)
Уровень 35
сила 100
ловкость 100
мана 0
здоровье 300
броня
80/80/40/40
Военный меч орка 50/70
Военачальник орков (опыт за убийство этой твари = 350 ехр)
Уровень 35
сила 100
ловкость 100
мана 0
здоровье 300
броня
80/80/40/40
Мощный топор орка 45/65
Глава Орков (опыт за убийство этой твари = 350 ехр)
Уровень 35
сила 120
ловкость 120
мана 0
здоровье 400
броня
80/80/40/40
Боевой топор 70/70
Что мы видим:
1. Доспехи орков-воинов вполне сопоставимы с доспехами героя во второй главе. У орков воителей совсем нет защиты от огня/магии. Оружие у орков-воителей также сопоставимо с оружием героя во 2 главе. Т.е. один орк-воитель – достойный противник для героя 15-25 уровня. Только, к сожалению, они по одному не ходят. В честном бою один-на-один можно зарубить орка-воителя даже при навыке 1-ручного/2-ручного 30%. Или застрелить из лука/арбалета при навыке лук/арбалет 30%. Не проблема. Ну а магией они убиваются легко.
2. Орки-шаманы – отличаются от орков-воителей ТОЛЬКО тем, что у них есть запас маны (100), броня хуже защищает от меча/стрелы (30/30/30/30 против 60/60/0/0), но лучше защищает от магии/огня, и тем, что у них есть руна «огненный шар». Из этого следует: 1) Пиранья (автор игры) сжульничала дав шаманам-оркам руну 2-го уровня. Они, по идее, не должны уметь ей пользоваться, т.к. не знают 2-й круг магии огня. И первый не знают. Оставим это на совести авторов игры. 2) Издалека шаманы опасны, поэтому необходимо навязывать им ближний бой. Контактные бойцы из них никакие... Оружие (топор) у них плохое, броня слабая (30/30) и в ближнем бою шаман-орк живет недолго. Магией его убить сложнее...
3. Элитный орк – просто монстр. Герою даже 25 уровня выстоять против него в контактном бою один-на-один сложно, а если атакуют 2 элитных орка одновременно – просто невозможно. Элитный орк хорошо бронирован, защищен от магии и хорошо вооружен. Он мастерски владеет мечом и у него много здоровья. Сила и ловкость по 100 = это очень сильный и ловкий боец. Убить Элитного Орка сложно, в начале игры (1 глава) просто невозможно. Для уничтожения элитных орков надо применять разные хитрости, например залезть на скалу и растрелять орка сверху из арбалета/лука/магией. Интелект элитного орка находится на высоком уровне, что делает их очень опасными противниками.
4. Военачальник орков – это обычный элитный орк (те же характеристики), вооруженный вместо Военного меча орка ( 50/70) Мощным топором орка (45/65). Больше разницы никакой нет. Каждый военачальник носит при себе «кольцо военачальника» – квестовый предмет.
Военачальники орков встречаются только в 5 и 6 главах, поэтому опасности почти не представляют, т.к. герой к этому моменту уже гораздо сильнее их.
5. Глава Орков – усиленная модель элитного орка/военачальника. Больше силы/ловкости/жизни. Броня – как у элитных, а оружие – самое крутое среди всех орков. Очень опасный противник. К счастью, существует в единственном экземпляре. Встречается только паладинам в 5 главе.
Вопрос. Как делать руны?
Чтобы изготавливать руны нужно:
1. Знать как сделать нужную руну (этому учат маги).
2. Свиток заклинания той руны, которую нужно сделать.
3. Ингредиенты (узнать их можно в книгах).
4. Рунный камень.
Щипцы не нужны.
Вопрос. Мне надо найти главарей воров, где их взять?
Найти воров можно так. Придя в кабак расположенный в портовом квартале, вы можете узнать полезную информацию у бармена (Кардиф), но не бесплатно, а за 10 монет (каждая тема), хотя, если быть понаглее, то можно получить ту же информацию и за 6 монет.
Среди тем есть «специальная работа»: в кабаке сидит парень по имени Нагур. Поговорив с ним, вы выясните, что сей товарищ убил посыльного торговца Бальтрама, о чём вы непременно должны сообщить лорду Андре. Дело сделано: дурная слава о вас начала распространяться среди всех воров и бандитов Хориниса.
Чтобы ещё больше досадить «криминальным элементам» Хориниса можно, поговорив с торговцем Йору, узнать, что воришка Ренгару украл у него некоторую сумму денег. Регнару (находится на торговой площади), поняв, с какими намерениями вы направляетесь к нему, попытается убежать от вас – не тут-то было! Догоняем его, забираем деньги Йору и бежим «жаловаться» Андре. Ещё один вор получил по заслугам, а Гильдия воров... Впрочем, бегите теперь в кабак к Кардифу.
Бармен вам скажет, что вас разыскивает один человек, который непременно хочет с вами встретиться за рыбной лавкой Хальвора. Этот человек – убийца по имени Атилла, который был нанят Гильдией воров, убить вас за то, что вы «заложили» Нагура и Ренгару. После убийства Атиллы, обыскав его, вы найдёте ключ, разъеденный морской солью. Это ключ от убежища гильдии воров, которое находиться в канализации города. Чтобы войти в канализацию надо прыгнуть в воду с пристани, около большого крана, и справа вы увидите вход в канализацию – дверь и два горящих факела. В канализации вы встретите вора по имени Джаспер, скажите ему, что вы убили Атиллу и он отведет вас к предводителю воров Кассии.
Можете вступить в Гильдию воров или, если хотите стать паладином, сдайте воров Андре или убейте их (но это будет ох как непросто!).
Примечание: В пещере на севере (там еще квест с овцой будет) сидят бандиты, в сундуке странная рыба, раскройте ее, там будет письмо Хальвора, прочитайте его, идите к торговцу, поговорите с ним и опять сдавайте Андре. После любого из этих дел идите в таверну, там Кардиф кинет наколку...
Примечание: К ворам можно попать никого не сдав – надо 1) отдать записку Хальвору; 2) помочь Нагуру; 3)поймать Ренгару, но отпустить его. Кардиф скажет, что вас ждет Атилла. Атилла скажет вам, что вы служили верно и сам даст ключ (+300 опыта). На заметку: Ренгару при встрече (если вступить в гильдию воров) даст +2 ловкости.
Вопрос. Как рассчитывается наносимый врагу урон?
Окончательный урон складывается из урона оружия и силы (ловкости для стрелкового оружия), за вычетом брони противника. Простая формула:
(Урон Оружия + Сила) - Броня Врага = Окончательный урон
(Урон стрелкового оружия + Ловкость) - Броня Врага = Окончательный урон
Например: у героя меч 70/40 и силы 81. Он бьет элитного орка с броней 80.
Окончательный урон будет (70 + 81) - 80 = 71. То есть орк потеряет 71 единицу здоровья.
Пример номер два: у героя арбалет 85/70 и ловкости 120. Он стреляет по элитному орку с броней 80.
Окончательный урон будет (85 + 120) - 80 = 125. То есть орк потеряет 125 единиц здоровья.
Если ущерб меньше значения брони, то повреждений враг не получает. Например, герой с силой 10 бьет элитного орка с броней 80 тяжелой палкой 10/10. Итого: (10+10) - 80 = -60. То есть элитный орк не получит никаких повреждений. Совсем.
Важное примечание: если вашему герою наносится ущерб меньший, чем показатель его брони, то ВСЁ РАВНО от здоровья героя отнимается 1 единица здоровья.
Процент (%) владения оружием влияет на точность удара.
Например, при владении одноручным 32% часть ударов будут точными и наносить максимальный расчетный урон (рассмотрено выше: 70+81=151), а другая часть ударов будет «вскользь» и наносить только 10% от расчетного урона (10% от 151 = 15). При владении оружием 60% почти все удары — точные. Процент (%) владения оружием влияет также на скорость ударов (перезарядки лука/арбалета) и на возможность связок (серии ударов, наносящей критический ущерб).
Вопрос. Кто и чему учит в Готике II? Кто чем торгует?
Примечание: после каждого навыка указана цифра — это максимум, до которого учит данный учитель. Перед «чистыми» торговцами стоит !. Все данные будут уточнятся и дополнятся.
Учителя и торговцы Хориниса
Канализация Хориниса
Джеспер = подкрадываться
Рамирес = взлом замков
Кассия = ловкость 90 + карманник
Монастырь
Мардук = рунный мастер (маг)
Парлан = рунный мастер, мана 100, круги магии 1-3 (маг)
Ополос = сила 70 (маг)
Неорас = алхимия (маг) + делает эликсиры
Бабо = 2-ручное 70 (маг)
!Горакс = торгует (эликсиры, свитки, части рун)
Каррас= торгует (свитки, части рун) + круг магии 4 (маг)
Хигла = рунный мастер (маг)
Пирокар = рунный мастер + мана 250 + 5-6 круги магии (маг)
Около Монастыря:
Мильтен = рунный мастер + мана 100
!Исгарот = торгует (эликсиры, свитки, части рун)
Около Маяка:
Никлас = лук 50
У Прохода:
Гаан = охота (рог драк.снеппера, крылья кр.мухи, жало кр.мухи, выдернуть когти, вырвать зубы)
Таверна «К мертвым Гарпиям»
!Орлан = торгует (кожаная броня, оружие, еда)
Около Таверны:
Драгомир = арбалет 60
Недалеко от усадьбы Онара:
Гром = охота (вырвать сердце, рог призр. рысака, вырвать язык, вырвать зубы)
Около Черного тролля:
Гримбальд = охота (чешуя краулера, вырвать язык, выдрать клыки, крылья кр.мухи, жало кр.мухи)
Усадьба Онара
Волк = лук 90 + охота (чешуя краулеров)
Корд = 1-ручное 90 + 2-ручное 90 (наемник)
Бустер = 1-ручное 30 + охота (рог призр. рысака)
Беннет = ковка оружия (наемник) + торгует (приблуды для кузнечного дела)
Торлоф = сила 90 + ловкость 90 (наемник)
Ли = 2-ручное 100
!Елена = торгует (еда)
!Калед = торгует (оружие)
!Ходгес = торгует (оружие)
!Рози = торгует (оружие) (сначала живет недалеко от Онара)
Город Хоринис
Константино = алхимия + торгует (травы, части рун)
Руга = арбалет 60 + ловкость 60 (милиция)
Лютеро = торгует (части рун, книги)
Буспер = торгует (лук и стрелы) + охота (снять шкуру)
Торбен = взлом замков + торгует (отмычки)
Вульфгар = 1-ручное 60 + 2-ручное 60 (милиция)
Гирион = 2-ручное 90
Альрик = 1-ручное 30
Диего = ловкость 100
Ларес = ловкость 30
Кардиф = торгует (еда, отмычки)
Альбрехт = руны для паладина (паладин)
Ватрас = мана 50
Барток = подкрадываться + лук 60
Карл = сила 30
Мортис = сила 60 (милиция)
Ингмар = сила 90 (паладин)
Харад = сила 50 + ковка оружия
Игназ = алхимия + торгует (эликсиры, свитки «забыть»)
!Ера = торгует (оружие, растения, части рун)
!Хакон = торгует (оружие)
!Хальвор = торгует (рыба, отмычки)
!Брахим = торгует (карты)
!Сарах = торгует (оружие)
!Роберт = торгует (еда)
!Корагон = торгует (еда и пиво, таверна «У веселой маски»)
!Фения = торгует (еда)
!Бальтрам = торгует (еда)
!Маттео = торгует (кожаная броня, еда)
!Цирус = торгует (свитки, эликсиры)
!Кантар = торгует (оружие)
В лесу (недалеко от двора Онара):
Сагитта = алхимия + торгует (травы, эликсиры, свитки, части рун)
Учителя и торговцы Рудниковой Долины
Замок
Удар = арбалет 30
Керолот = 1-ручное 60 + 2-ручное 60
Добар = ковка оружия
Брутус = сила 75
Ферос = сила 70 + ловкость 70
Жан = ковка оружия (ОнД)
!Сенграт = торгует (стрелы, эликсиры, свитки, части рун)
!Энгор = торгует (стрелы, эликсиры, свитки, части рун)
!Ретон = торгует (оружие)
!Тандор = торгует (оружие)
За пределами замка:
Хокурн = 1-ручное 100 + 2-ручное 100
Тальбин = охота (вырвать сердце, рог призр. рысака, выдернуть клыки)
Гештат =охота (чешуя дракона, кровь дракона, рог драк.снеппера, вырвать язык, чешуя краулера, огненный язык)
!Киорн = торгует (стрелы, элексиры, вино, водка, мясо)
Вопрос. Квест «Голод». Я жду Герольда в резиденции магов огня в Замке всю ночь, а он не приходит. Что я делаю неправильно?
Это глюк русской пиратской версии 1.28. Квест невыполним. Герольд не приходит. В немецкой версии игры такого глюка нет, это пираты при переводе от себя добавили. В пропатченной до версии 1.30 игры такого глюка нет. Квест выполним.
Вопрос. Квест «Ур-Шак». Гош-Пак не хочет со мной даже разговаривать. Сразу нападает. Как отвести Гош-Пака к Ур-Шаку?
Этот квест выполнить нельзя, глюк версии 1.28. В пропатченной до версии 1.30 игры такого глюка нет. Квест выполним.
Вопрос. На что влияют сила и ловкость?
Ловкость влияет:
Сила влияет на повреждения, наносимые оружием ближнего боя (мечи, топоры, молоты, палки, шпаги, рапиры). Значение силы прибавляется к ущербу, наносимому этим оружием.
Вопрос. Я нашел в лесу странную пещеру. У входа в пещеру лежат дымящиеся скелеты, а вход вглубь пещеры перекрыт решеткой. Лебедка рядом не работает. Как открыть решетку? И что в этой пещере?
Это пещера самогонщика Вино. Сейчас этот Вино работает на полях у двора Лобарта. А когда-то он был самогонщиком, нелегально производил можжевельниковую водку и вино в этой пещере. Внутри пещеры (за решеткой): 13 бутылок можжевеловой водки, 404 золотые монеты, 3 стрелы для лука и баночка со смолой. Здесь же — книга «Дух Вина» (на самой книге написано «Сила Грозди»). Это дневник самогонщика Вино. Отрывок из этой книги: «…эта лоза такая сочная, какой нельзя найти во всей стране…. Боюсь, что меня поймают с моим тайным производством шнапса… Боюсь, что милиция бросит меня за это за Барьер…» Для того чтоб открыть лебедкой решетку, нужно смазать лебедку крысиным жиром. Существует ДВЕ баночки с крысиным жиром. Одна — лежит в трюме корабля паладинов. Вторая — в кармане крестьянина Энима со двора Акила.
Вопрос. Как самому выковать волшебное оружие?
Это доступно только наемникам/ОнД. Обучают этому искусству кузнец Беннет (двор Онара) и кузнец Жан (Замок). Можно выковать:
Мечи «Смерть Дракона» можно выковать только после прочтения специальной книги из секретной комнаты подвалов монастыря Инноса:
Вопрос. В гнезде каменного дракона Педракана я нашел золотой секстант. Для чего он нужен?
Секстант нужен по квесту для Рамиреса (вора из гильдии воров Хориниса).
Вопрос. Кого надо взять с собой на корабль? Где найти капитана?
С собой можно взять максимально 11 человек.
Во-первых, капитан. Нужно выбрать одного из трех капитанов:
Во-вторых, «неразлучная четверка»:
В-третьих, остальная возможная команда:
Вопрос. Я слышал про кольца, добавляющие защиту. Где их взять?
1. Кольцо Неуязвимости. Даёт 5/5/5/5, стоит 250 монет.
Во 2 главе продавец Лютеро (верхняя четверть Хориниса) даст задание на нахождение когтей «особенно сильного снеппера». В рудниковой долине Фает даст задание на зачистку местности от снепперов. Подойдите к Бильготу и в диалоге с ним появится опция: «Что ты знаешь о снепперах?». Он расскажет о вожаке. ТОЛЬКО после этого вожак появится возле разрушенной башни к северо-востоку от лагеря. Убив его, вырвите когти (навык выдирания когтей не нужен) и отнесите их Лютеро. Он даст это кольцо.
2. Кольцо Непобедимости. Дает 10/10/10/10, стоит оно 500 монет.
От таверны «Мертвые Гарпии» идите к северу по тропе к пирамидам. Там будет пещерка с 11 черными гоблинами, 3 ползунами, 2 воинами-ползунами и 4 големами (которые просто лежат на земле). В конце пещеры вы найдете сундук. Взломайте его (<<>><<>). Там лежит Утренняя звезда 45/45, цена 600; 150 золота; мешочек без цены. В мешочке 50 монет и искомое кольцо. Теперь големы атакуют при пробегании рядом с ними героя.
Вопрос. Как попасть в замок?
Естественно в главные ворота не попасть. Из-за осады орков они закрыты. Спустившись от входа в Рудниковую долину вы увидете речку и мост. Вам туда не надо. Плывите налево (на запад) к лесу. Проберитесь по лесу до крепости. Увидите стенобитное орудие (бревно, пробившее стену). Пробегите мимо орков к нему, заберитесь — вот вы и в замке.... Есть и альтернативный путь — съеште траву снеппера/выпейте зелье и просто пробегите вдоль замка к бревну.
Вопрос. Какими путями можно пробраться в Хоринис?
Попасть в Хоринис можно следующими способами:
Замечание. При пунктах 4, 5 и 6, если подойти к Ларсу в порту, то вам приплюсуется 500 очков опыта.
Вопрос. Как начисляется опыт за уничтоженных врагов?
По очень простой формуле: Уровень Врага*10 = Опыт За Уничтожение.
Например:
Уничтожение овцы (уровень 1) даёт 10 очков опыта.
Уничтожение гоблина (уровень 3) даёт 30 очков опыта.
Уничтожение орк-воителя (уровень 25) даёт 250 очков опыта.
Уничтожение элитного орка (уровень 30) даёт 300 очков опыта.
Уничтожение огненного дракона (уровень 450) даёт 4500 очков опыта.
Общий | Всеслав | Европа | Гномы | Российская Лига | Готика | Event Exchange Project | Готика II | Осада Авалона | День Победы | Форум |
Вопросов: 90 total - Обновлено: 06.10.2003 11:28 |